Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель - развиватие речи детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных игровых упражнений на мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_2.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое подгрупповое занятие
для детей старшей группы с ОНР-III уровня
Тема: «Путешествие шаловливого котенка»
Цель: развитие речи детей через использование нетрадиционных игровых упражнений на мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать и развивать речь детей.
2. Укреплять тонкую мускулатуру, развивать ловкость, согласованность движений пальцев и рук.
3. Учить игровым действиям со словесным сопровождением.
Развивающие:
1. Развивать любознательность детей при работе с нетрадиционными приемами.
2. Развивать умение действовать в воображаемой ситуации.
3. Развивать внимание, воображение, мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, соблюдать технику безопасности;
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: столы с песком (3шт.), веревочки -20 см (7 шт.), корзинка, изображения котят на резиночке (7 шт.), камешки, крышечки, трубочки, каштаны, рожки, косточки, ракушки, фантики в коробке.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются, встают около педагога.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна. Я учу таких же замечательных ребят, как и вы, правильно и красиво говорить. Есть такое выражение – чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить. А вы дружите со своими пальчиками? Но для начала я хотела бы показать сюрприз, который приготовила специально для вас.
Он находится вот в этой корзиночке. Как вы думаете, кто здесь? Я буду описывать, а вы попробуйте узнать, о ком я говорю (маленький, пушистый, шаловливый, царапучий…). Правильно, ребята, в этой корзиночке у меня маленькие котята. Посмотрите на них. Как вы думаете, почему они шаловливые? (ответы детей). Возьмите себе по одному котенку (надевают на руку). Представьте, что ваши руки – это лапки котенка. А давайте пальчиками покажем котенка и споем песенку.
Логоритмическое упражнение «К нам пришел котенок»
Котята долго сидели в корзиночке и проголодались. Давайте котенка покормим.
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молочко», «Котенок смотрит по сторонам», «Котенок прыгает вверх – вниз».
Разбаловался котенок, стал прыгать на руки, царапать их и кусать.
Упражнение с прищепками «Котенок кусается»
(на каждую строчку прищипывают каждый пальчик прищепкой на одной руке):
Кусается сильно
котенок – малыш,
Он думает, это
– не палец,
а мышь.
Котенок шипит – ш-ш-ш-ш-ш(прищипывают прищепкой пальчики на другой руке).
Что же сделать, чтобы котенок не кусал и не царапал наши руки? (ответы детей).
Послушайте и узнайте, чем сейчас будет играть котенок:
«Размоталась ловко из мотка …. (веревка). Как котенок играет веревочками, ниточками? (ответы детей).
Упражнение «Петелька»
Дети учатся делать петельку из части веревочки, держать петельку указательным и большим пальцем левой (правой) руки и надевать поочередно на все пальцы другой руки. Пальцы, на которые надевается петелька, не сгибать, а слегка наклонять вперед к веревочке. Пальцы не должны быть сомкнуты, нужно их раздвинуть друг от друга.
Этот пальчик большой, самый красивый и самый смешной.
Этот пальчик – указательный,
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Ни первый, ни последний
Этот пальчик - безымянный
Он не любит каши манной.
Самый маленький - мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Упражнение «Жгутик»
Накинуть петельку правой рукой на указательный палец левой руки и повернуть на себя один - три раза. Стараться удержать петельку на пальце. Остальные пальцы прямые, не разрешать детям их сжимать. Те же манипуляции повторить, накидывая петельку на другие пальцы.
Пальчик кружится, играет.
Пальчик нитку завивает.
Получилось красота –
Вся веревка завита (заматывают)
Ша – шо – шу – ши (разматывают)
Воспитатель. А теперь поиграем жгутиком. Дети сближают указательные пальцы друг к другу и разводят их в стороны (жгутик скрутился, жгутик прямой).
Наигрался котенок с веревочкой, не любит он на одном месте сидеть, любит везде путешествовать, особенно новые места изучать. А еще он любит быстро…. (бегать).
Упражнение «Дорожка для котенка»
Давайте для своего котенка сделаем красивую, яркую дорожку. Из чего можно ее сделать? (ответы). Выберете материал, из которого вы будете делать дорожку. Выкладываем края дорожки с двух сторон, а серединка – свободная – по ней будет бегать наш котенок. Во время работы логопед задает детям вопросы, добивается полных ответов:
- Ваня, что ты делаешь? Маша, для кого ты делаешь дорожку? Из чего ты, Женя, делаешь дорожку?
- Расскажите о своей дорожке: какая она (прямая, кривая, извилистая), из чего сделана (дорожка извилистая из камней и т.д.).
Логопед: Давайте нашему котенку дадим камушки, чтобы он мог ими поиграть на дорожке. Ставим указательный и большой пальцы на камешки и катим их от начала дорожки до конца, одновременно произносим чистоговорку: Шки – шки – шки - по дорожке наш котенок катит камушки (катим туда и обратно правой и левой рукой).
Пробежал котенок по дорожке и увидел… что? (песочек)
Котята – малыши первый раз увидели песочек, очень любопытно им, так хочется потрогать, но страшновато. Давайте расскажем котенку, как надо играть с песочком, какие правила нужно соблюдать (нельзя разметать сильно песок в стороны, бросать песок, брать в рот…)
Котенок сначала положил одну лапку (дети кладут одну руку), потрогал песочек, потом вторую, потихонечку стал загребать песочек своими лапками, потом стал разгребать песок (какой он?) – мягкий, сыпучий, светлый, блестящий…. Так понравился песочек котенку – весь песочек размел.
Упражнение «Звездочки»
Давайте сейчас из песочка сделаем маленькие песочные кучки (звездочки) для котенка. Берем в щепотку песочек и по полянке рассыпаем маленькими кучками (звездочками). Учимся понемногу разжимать пальчики и снова сжимать, чтобы весь песочек сразу не высыпался (Что мы делаем? Из чего мы делаем кучки? Чем мы держим песочек?) Обрадовался котенок, стал бегать вокруг каждой кучки - водим указательным пальчиком одной и другой руки, затем двумя одновременно. Набегался котенок вокруг кучек и опять весь песочек размел.
Давайте нарисуем круг правой рукой. Рядом нарисуем круг левой рукой, теперь рисуем круги двумя руками. На что это может походить? Дорисуйте свои рисунки и мы узнаем, кого в своем путешествии встретил ваш котенок. Каждый ребенок рассказывает, что увидел его котенок.
Наигрался котенок песочком, отряхнул свои лапки и только хотел спрыгнуть вниз, как услышал шум – котенок уронил коробку, а из нее высыпалось много – много … (фантиков). Потрогайте, какие они? (гладкие, шуршащие…). А что мы можем сделать из этих фантиков для котенка? (ответы детей).
«Игрушка для котенка»(шарики, бантики… привязывают к веревочке)
Котята наигрались, устали, да и нам пора отдыхать.
Чем сегодня играл ваш котенок?
Я хочу, чтобы с вами рядом всегда был такой шаловливый котенок, с которым вы будете придумывать новые интересные игры и развивать свои пальчики и учиться красиво, правильно говорить, поэтому пусть эти котята останутся с вами, вы с ними так подружились! Давайте вспомним и произнесем выражение, с которым я вас познакомила в начале нашей встречи «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить». На этом, ребята, я хочу вам сказать до свидания! Надеюсь, мы с вами еще обязательно увидимся, и вы поделитесь своими интересными и увлекательными играми, которые придумаете вместе со своим шаловливым котенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Дети отправляются в осенний лес по извилистой тропинке. Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов, слушают и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес».
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в математическим лес»...
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
Занятие по познавательному развитию...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ-ых; согласовывать существите...