Консультация "Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Папанова Надежда Александровна

Формировать устойчивое внимание и интерес к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_ekologii.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1  «Теремок» Базарно Карабулакского района Саратовскойлбласти.


                         

                                 Консультация:

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок»

Папанова Н.А.

Формирование  экологической культуры у детей младшего возраста

Программа воспитания и обучения направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а так же освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Формировать устойчивое внимание и интерес к природе, бережное отношение к растениям и животным. На основе развития ощущений и восприятий расширять пространственно-ориентировочные навыки.

Осень.  Знакомить с осенними явлениями в природе, учить одеваться по сезонам. В календаре природы  «Наши наблюдения» вместе с детьми находить карточки с изображением наблюдаемых объектов природы ( поведение птиц, тучи, дождь и т.д.) Побуждать рассказывать об увиденном. Помогать устанавливать причинно-следственные связи в природе. Учить различать живые и неживые объекты природы; замечать красивые объекты и явления в природе. Учить различать и называть отдельные признаки объектов природы: трава зеленая (сухая), низкая; дерево высокое; листья зеленые (желтые,красные). Учить находить березу, ель среди других деревьев. Знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы). Учить находить и показывать цветы на клумбе, картинках. Продолжать знакомить с овощами и фруктами. В уголке природы учить находить и показывать комнатные растения, похожие на дерево (фикус, фуксия, китайский розан), на травку (хлорофитум) и др. Учить воспринимать растения как живые существа, устанавливать связь между благополучным состоянием растений и хорошим уходом за ними. Привлекать к моделированию: находить на карточках  листья, цветы, и прикладывать их к изображениям стеблей растений; находить карточки с лейкой и показывать, как надо поливать растения. На прогулках, занятиях, в играх, при рассматривании картин, иллюстраций знакомить с внешними особенностями  животных. Приучать выполнять несложные поручения по уходу за обитателями живого уголка: накормить рыбку, птичку, полить комнатные растения и т.д.

Зима. Вести наблюдения за сезонными явлениями (солнце светит, но не греет, вода на улице замерзает, в помещении она и лед тают; дети и взрослые тепло одеваются; на улице можно кататься на санках, строить из снега горку; деревья голые – без листьев.)

Продолжать наблюдения за птицами  (птиц зимой надо подкармливать). В уголке природы продолжать ухаживать за обитателями. На участке учить строить снежную горку.

Весна. Наблюдать за сезонными изменениями в природе (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи). Обращать внимание на свойства воды ( она льется, разливается, течет; ее можно наливать и выливать), песка ( из мокрого песка можно лепить, строить, сухой рассыпается, с ним надо играть осторожно). Играть на улице с вертушками, флажками, султанчиками (как они реагируют на ветер). Наблюдать за трудом взрослых на участке. Воспитывать уважение к труду. Продолжать работу по моделированию объектов живой и неживой природы.

Лето. Наблюдать за сезонными явлениями. Закреплять знания о свойствах воды и песка. На участке учить узнавать различные цветы. Воспитывать заботливое отношение к растениям: цветы рвать нельзя, их надо поливать, пропалывать, рыхлить почву. Показывать овощи, растующие на огороде. Учить называть их форму, цвет. Наблюдать за птицами, учить узнавать сороку, ворону, воробья. Обращать внимание детей на насекомых  ( бабочек, жуков и т.п.)

Вывод.  Итак, начинать экологическое воспитание следует с раннего возраста, причем причем в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения с семьей. Учитывая наглядно-действенное мышление детей этого возраста, знакомство с окружающей средой дожно включать наблюдения, на основе которых и разовьется интерес к живой и неживой природе: в доступной форме следует показать ребенку, что все в природе находится в определенной связи, зависимости. Для этого необходимо использовать различные методы, приемы, в том числе элементарную поисковую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Формирование элементов экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский называл природу «великой воспитательницей: побудить же в...

Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста

текст к презентации по теме "Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста"...

презентация "Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста"

работа по формированию основ экологии у дошкольников младшего возраста...

Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста при изучении домашних животных

Презентация на тему "Воспитание экологической деятельности у детей младшего возраста при изучении домашних животных"ЦЕЛЬ;1 воспитывать у детей бережное отношение к животным2 Формировать первые предста...

« Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста».

Формирование экологической культуры выдвигается в наши дни как одна из важнейших задач сохранения окружающей среды современной России. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. ...