« Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста».
статья на тему
Формирование экологической культуры выдвигается в наши дни как одна из важнейших задач сохранения окружающей среды современной России. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_ekologicheskoy_kultury_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 693.04 КБ |
Предварительный просмотр:
« Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста».
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Слова - «экологический кризис», «экологическая катастрофа» мы слышим повсеместно. Экологические проблемы – это не только результат загрязнения окружающей среды « плодами» хозяйственной деятельности, но и последствия растущего дефицита экологического сознания. Формирование экологической культуры выдвигается в наши дни как одна из важнейших задач сохранения окружающей среды современной России. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
В процессе общения с природой у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в ней. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.
Формирование элементов экологической культуры находится в прямой зависимости от получения и усвоения детьми конкретных знаний о предметах и явлениях природы.
При работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую комплексный подход:
- наблюдения, так как метод наблюдения, является важнейшим "проводником" в природу и ее явлений. Оно расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы. Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности. Пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, указываем на сезонные изменения, необходимость сохранять, уважительно и бережно обходиться с природой.
-дидактические игры, они способствуют пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, учат детей замечать красоту природы в разное время года.
Дидактические игры: «Найди листочек»; «Отгадайте что в руке»; «Назвать птицу»; «Ухаживать за цветами»; «Кто в лесу живет?»; «Волшебный мешочек»; «Узнайте животное»; «Овощи и фрукты»; «Назови дерево»; «Кто лишний?»; «Кто как кричит?»; «Какой птицы не стало?»; «Отгадайте на вкус»; «Сварим вкусный борщ»; «Что где растет?»; «Узнайте по описанию»; «Кто что ест»; «Животные и их малыши»; «Кто пришел?»; «Кто где живет».
- чтение художественной литературы. Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес к природе. Более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют художественные произведения русского фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки и др.)
-выполнение заданий с родителями в качестве закрепления материала.
Но, сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающей его природе, единства с нею, осознание необходимости оберегать её.
Фомина Г. В. МДОУ-детский сад №3 г. Котово Волгоградской обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта"воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста".
В помощь начинающим воспитателям детских садов....
"Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".
ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...
Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста при изучении домашних животных
Презентация на тему "Воспитание экологической деятельности у детей младшего возраста при изучении домашних животных"ЦЕЛЬ;1 воспитывать у детей бережное отношение к животным2 Формировать первые предста...
Передовой педагогический опыт по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Аннотация Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию ...
Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа....
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...