Игра – занятие в первой младшей группе «Матрешки - сестрички» (2021г.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с семьей. Семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие в первой младшей группе «Матрешки - сестрички» (2021г.)
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1.Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях), о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
2.Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
3.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: Матрешка с четырьмя матрешками-вкладышами, мяч, набор картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 2 листа белой бумаги, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», общие семейные фотографии детей, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», стихотворения А.Барто «Две сестры глядят на брата». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.
Ход деятельности:
Педагог: Ребята попробуйте отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками. В этой куколке-девице. Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей темница. (Матрешка)
Педагог: Молодцы ребята, угадали отгадку, берет в руки матрешку. Хотите познакомиться с гостьей Матрешкой? Дети: Да.
Педагог: Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мои сестренки Маша и Даша, Маришка и Иришка.
Педагог: Ребята, где же сестрички? Попробуйте отыскать их. (Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе)
Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья?
Дети: Да.
Педагог: Почему? (Рассуждение детей.)
Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?» (Педагог называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.)
Педагог. Ушла старшая сестра, прибежали две ее младшие сестрички…(Маришка и Иришка.) Ушли ...(Даша и Маша) и т.д.
Педагог: А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Ульяны (Тимофея, Лизы)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок. Проводится игра «Составь портрет своей семьи».
В игре принимают участия 2 детей. На ковре лежат листы белой бумаги и комплект картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: (Хвалит детей). Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.
Педагог: (обращается к Матрешке). Знаешь, Матрешка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи.
Давайте расскажем истории про ниши семьи. Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье.
Все фотографии выставляем на мольберт, хвалю ребят и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе
Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети встают в круг. В центре круга стоит педагог с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля).
Педагог: (Показывает на корзиночку, которую принесла с собой Матрешка) «Кому на ладошку Матрешка поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья». Дети стоят в кругу.
Педагог ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т. д.).
Матрешка: Спасибо ребята за полную корзиночку добрых дел.
Педагог: Благодарит Матрешку, детей и делает вывод:«У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное, чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу». В заключение Матрешка приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие в первой младшей группе по лепке "Чудесные шарики"
Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.Побуждать д...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;· Упражнять в умении различать и называть разм...
Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешки - крошки»
АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значим...