Игра – занятие в первой младшей группе «Матрешки - сестрички» (2021г.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

 Знакомство с семьей.  Семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие   в первой младшей группе «Матрешки - сестрички»  (2021г.)

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

1.Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях),   о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2.Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

3.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.  

Материал: Матрешка с четырьмя матрешками-вкладышами, мяч, набор  картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 2 листа белой бумаги, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки»,  общие семейные фотографии детей, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами»,   стихотворения   А.Барто «Две сестры глядят на брата».   Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.                                          

Ход деятельности:

Педагог: Ребята попробуйте отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками. В этой куколке-девице. Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей темница. (Матрешка)  

Педагог: Молодцы ребята, угадали отгадку, берет в руки матрешку. Хотите познакомиться с гостьей Матрешкой? Дети: Да.  

Педагог: Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мои  сестренки     Маша и Даша, Маришка и Иришка.    

Педагог: Ребята, где же сестрички?  Попробуйте отыскать их. (Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе)  

Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья?

Дети: Да.

Педагог: Почему? (Рассуждение детей.)    

Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?» (Педагог называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.)

Педагог.     Ушла старшая сестра, прибежали две ее младшие сестрички…(Маришка и Иришка.)  Ушли ...(Даша и Маша) и т.д.

Педагог: А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Ульяны (Тимофея, Лизы)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок. Проводится игра «Составь портрет своей семьи».

В игре принимают участия 2 детей. На ковре лежат листы белой бумаги и   комплект  картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: (Хвалит детей). Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.  

Педагог: (обращается к Матрешке). Знаешь, Матрешка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи.

Давайте расскажем истории про ниши семьи. Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье.

Все фотографии    выставляем на мольберт, хвалю ребят  и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе  

Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети встают в круг. В центре круга стоит педагог с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля).  

Педагог: (Показывает на корзиночку, которую принесла с собой  Матрешка) «Кому на ладошку Матрешка поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья». Дети стоят в кругу.

Педагог ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т. д.).  

Матрешка: Спасибо ребята за полную корзиночку добрых дел.  

Педагог: Благодарит   Матрешку, детей и делает вывод:«У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное, чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу».  В заключение   Матрешка приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие в первой младшей группе по лепке "Чудесные шарики"

Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.Побуждать д...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:         Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...