Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В проекте представлен материал и формы работы, через которые дети знакомятся с традициями народа, играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_rodine.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Проект
«Моя малая Родина»
Инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова
Ачинск, 2020г.
Название проекта: « Моя малая Родина»
Автор проекта: Н.Н. Захарова
Участники: дети группы: «Сказка»
Сроки: с29.05.-11.06.2020 г.
Тип проекта: - краткосрочный.
Актуальность: С раннего детства взрослые должны прививать детям уважение и гордость за свою Родину. Учить чтить и ценить заслуги своего народа, передавать поколениям традиции и национальные достижения.
Проблема: С реформой образования многие учебные материалы потеряли свою актуальность, искажаются исторические факты страны, значимые памятные даты забываются молодым поколением.
Цель: Расширить представления детей о Родине, традициях и устоях своего народа.
Задачи:
Формирование и закрепление знаний дошкольников о Родине, традициях, народных играх.
Учить отличать флаг России от флагов других государств.
Расширить представление о памятных исторических датах нашего государства.
Воспитывать гордость и уважение к людям труда, защитникам своего народа.
Ожидаемый результат: Дети смогут по памяти называть цвета флага России, усвоят понятие-гимн, герб, государство, Родина. Будут бережно и с гордостью чтить традиции своего народа.
Материалы оборудование: Книги – энциклопедии, конструктор – лего, конструктор - мозаика, детское лото- «Россия», раскраски, цветная бумага, краски, клей, карандаши, кисточки, пластилин. Грамзапись на флешь носителе.
План реализации проекта
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственные/участники |
1. | Предварительный этап | |||
1.1. | Составление целей и задач, подбор литературы, иллюстраций. | С 29.05-01.06. 2020 | Ознакомление педагогов с целями проекта | Автор проекта, воспитатели группы «Сказка» |
1.2. | Рассматривание картин и пособий: «Моя столица» слушание грамзаписи «С чего начинается Родина?», М. Бернес. | 02.06.2020г | Познакомились с достопримечательностями Москвы, через рассматривание серии картин. | Дети группы «Сказка», воспитатели, музыкальный руководитель.
|
2. | Основной этап | |||
2.1. | С 03.06-10.06.2020г | |||
2.2. | Беседа - «Что такое Родина?»; Д.И. «Соберем из мозаики флаг России. Домашнее задание детям- «Нарисовать дом, в котором ты проводишь детство» Аппликация на тему: «Триколор» | 03.06. | Выставка работ, выполненных совместно со взрослыми по теме домашнего задания. | Дети группы «Сказка», воспитатели, родители. |
2.3 | Рассматривание иллюстраций в альбоме: «Мой город», беседы о достопримечательностях малой Родины. «Игры нашего двора» | 04.06.2020 | Составление описательного рассказа по памяти. «Мой микрорайон, моими глазами» НОД-«физическое развитие» | Дети группы «Сказка», воспитатели. На спортивной площадке ДОУ |
2.4. | Чтение стихотворения И.З.Сурикова «Детство»-беседы по содержанию | 05.06.2020 | «Родные просторы»-рисование карандашами по замыслу. | |
2.5. 2.6. | «Город- Москва – сердце России». Просмотр презентации о героях и достопримечательностях. «Улицы родного города»- папка-передвижка для дошкольников и взрослых(из архивных документов) «Городки»-игра | 08.06.2020 09.06.2020 | Выставка рисунков «Родные просторы», на веранде группы «Сказка».
Рисование мелками на асфальте «Мой город» Закрепление правил игры, введение новых усложнений в игру. | Дети группы «Сказка», воспитатели, участники ВОП, дети других возрастных групп(по желанию) Дети группы «Сказка», воспитатели, участники ВОП. На веранде в ДОУ |
2.7. | Просмотр видеоролика «Москва, звонят колокола», разучивание элементов ОРУ гимнастики с флажками России. | 10.06.2020 | Разучили движения для утренней гимнастики с флажками. | Дети группы «Сказка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и участники ВОП. |
3. | Заключительный этап | |||
3.1. | 11.07.2020 | |||
Рисование на мыльной пене «Триколор». Рассматривание буклетов о людях разных профессий, беседы по содержанию. | Дети нарисовали на мыльной пене флаг России, Расширили представления о профессиях взрослых. | Дети группы «Сказка», воспитатели. |
Ресурсы:
Человеческий ресурс: дети, взрослые участники ВОП, семья;
Помещение: учреждение ДОО № 26, площадки, придомовая территория.
Оборудование: Краски, карандаши, игровые и дидактические пособия, мультимедиа.
Риски: Режим самоизоляции от взаимодействия с другими возрастными группами, погодные условия.
Эффекты: (рефлексия)- у детей улучшаться знания о Родине, расширится словарный запас. Будут уметь отличать флаг России от других флагов. Родители проведут беседы о семье, родном городе, своих близких, нарисуют рисунки совместно с детьми.
Приложение к проекту:
- Анализ деятельности автора по реализации проекта;
- Фотоотчет о этапах реализации проекта;
- Рисунки дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...