Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Наталья Николаевна

В проекте представлен материал и формы работы,  через которые дети знакомятся с традициями народа, играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_rodine.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Проект  

«Моя малая Родина»

                      Инструктор по физической культуре: Н.Н. Захарова

Ачинск, 2020г.

Название проекта: « Моя малая Родина»

Автор проекта:  Н.Н. Захарова

Участники: дети группы: «Сказка»

Сроки: с29.05.-11.06.2020 г.

 Тип проекта: - краткосрочный.

Актуальность:  С раннего  детства взрослые должны прививать детям уважение и гордость за свою Родину. Учить чтить и ценить заслуги своего народа, передавать  поколениям  традиции и национальные достижения.

Проблема: С реформой образования многие учебные материалы потеряли свою актуальность, искажаются исторические факты страны, значимые памятные даты забываются молодым поколением.

Цель:  Расширить представления детей о Родине, традициях и устоях своего народа.

Задачи: 

Формирование и закрепление знаний дошкольников о Родине, традициях, народных играх.

Учить отличать флаг России от флагов других государств.

Расширить представление о памятных  исторических датах нашего государства.

Воспитывать гордость и уважение к людям труда, защитникам своего народа.

Ожидаемый результат: Дети смогут по памяти называть цвета флага России, усвоят понятие-гимн, герб, государство, Родина. Будут бережно и с гордостью чтить традиции своего народа.  

Материалы оборудование:  Книги – энциклопедии,   конструктор – лего, конструктор - мозаика, детское лото- «Россия»,   раскраски, цветная бумага, краски, клей, карандаши, кисточки, пластилин. Грамзапись на флешь носителе.

 План реализации проекта

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственные/участники

1.

Предварительный этап

1.1.

Составление целей и задач, подбор литературы, иллюстраций.

С 29.05-01.06. 2020

Ознакомление педагогов с целями проекта

Автор проекта, воспитатели группы «Сказка»

1.2.

Рассматривание картин

 и пособий: «Моя столица»

 слушание грамзаписи «С чего начинается Родина?», М. Бернес.

02.06.2020г

Познакомились с достопримечательностями Москвы,

через рассматривание серии картин.

Дети группы «Сказка», воспитатели,

музыкальный руководитель.

 

2.

Основной этап

2.1.

С 03.06-10.06.2020г

2.2.

Беседа - «Что такое Родина?»;

Д.И. «Соберем из мозаики флаг России.

Домашнее задание детям- «Нарисовать дом, в котором ты проводишь детство»

Аппликация на тему: «Триколор»

03.06.

Выставка работ, выполненных совместно со взрослыми по теме домашнего задания.

Дети группы «Сказка», воспитатели,

родители.

2.3

Рассматривание иллюстраций в альбоме: «Мой город», беседы о достопримечательностях малой Родины.

«Игры нашего двора»

04.06.2020

Составление  описательного рассказа по памяти. «Мой микрорайон, моими глазами»

НОД-«физическое развитие»

Дети группы «Сказка», воспитатели.

На спортивной площадке ДОУ

2.4.

Чтение стихотворения И.З.Сурикова «Детство»-беседы по содержанию

05.06.2020

 «Родные просторы»-рисование карандашами по замыслу.

2.5.

2.6.

«Город- Москва – сердце России».

Просмотр презентации о героях и достопримечательностях.

«Улицы родного города»- папка-передвижка для дошкольников и взрослых(из архивных документов)

«Городки»-игра

08.06.2020

09.06.2020

Выставка рисунков «Родные просторы», на веранде группы «Сказка».

 

Рисование мелками на асфальте «Мой город»

Закрепление правил игры, введение новых усложнений в игру.

Дети группы «Сказка», воспитатели, участники ВОП, дети других возрастных групп(по желанию)

Дети группы «Сказка», воспитатели, участники ВОП.

На веранде в ДОУ

2.7.

Просмотр видеоролика «Москва, звонят колокола», разучивание элементов ОРУ гимнастики с флажками России.

10.06.2020

Разучили движения для утренней гимнастики с флажками.

Дети группы «Сказка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и участники ВОП.

3.

Заключительный этап

3.1.

11.07.2020

Рисование на мыльной пене «Триколор».

Рассматривание буклетов о людях разных профессий, беседы по содержанию.

Дети нарисовали на мыльной пене флаг России,  

Расширили представления о профессиях взрослых.

Дети группы «Сказка», воспитатели.

Ресурсы:

Человеческий ресурс: дети, взрослые участники ВОП, семья;

Помещение: учреждение ДОО № 26, площадки, придомовая территория.

Оборудование: Краски, карандаши, игровые  и дидактические пособия, мультимедиа.

Риски: Режим самоизоляции от взаимодействия с другими возрастными группами, погодные условия.

Эффекты: (рефлексия)- у детей улучшаться знания о Родине, расширится словарный запас. Будут уметь отличать флаг России от других флагов. Родители проведут беседы о семье, родном городе, своих близких, нарисуют рисунки совместно с детьми.

Приложение к проекту:

  1. Анализ деятельности автора по реализации проекта;
  2. Фотоотчет о этапах реализации проекта;
  3. Рисунки дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...