НОД «Я имею право». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батурина Елена Антоновна

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 г. Бирюсинска

Конспект НОД

«Я имею право».

Средняя группа «Умка».

Составила

воспитатель

Батурина Е. А.

2020 г.

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: Довести до ребёнка, что каждый человек имеет право на имя, на лечение и отдых. Развивать связную речь через стимулирование высказываний детей, вопросы, ответы.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему «Моя семья», беседа: «Моё имя», просмотр презентации «Ребёнок имеет право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».

  1. Первая страна «Право на имя».

Сидит кукла и плачет. Что случилось? (у куклы нет имени)

Ребята, у каждого человека есть право на имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                    

Имя каждому дано,  

И у каждого одно.

Каждый взрослый и ребенок имеет имя. Может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Дима
Валерия
Олеся
Миша и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Миша - Мишенька и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы ( Машенька, Машуня, Машуля)
Воспитатель: Итак, у каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёнку родители дают имя, которое будет с вами всю жизнь. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
  Нам пора отправляться дальше.  Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие? Да.

 Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)  

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)  

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

  1. Прибытие в страну под названием «Право на лечение». 

Игрушка- медведь. Ребята, а почему Мишка плачет?(оторвали лапу)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- Ребята, как можно помочь мишке? (полечить)

- Ребята, а еще у ребенка и взрослого есть право на лечение.

- Кто может помочь мишке?

- Для чего нам нужны врачи?

Игра «Чудесный мешочек» (инвентарь для врачей) 

Загадки.

Если к "У" добавим кол,
Значит, сделают (укол)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.(Градусник)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)

 Врач полечил мишку. Нам пора отправляться дальше

- Маша и мишка пойдем в путешествие с нами? Да.

        3. Прибытие в страну под названием «Право на отдых».

 Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.

Как можно отдохнуть детям? (играть в игры, смотреть телевизор,

купаться, гулять, спать)

Я вам предлагаю использовать право на отдых - поиграть в

народную игру «Что мы делаем – не скажем»

Воспитатель:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах. «Я имею право на имя».

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема : " Я имею право на имя."

Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана с целью способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний....

Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...

Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.

Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...