НОД «Я имею право». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 г. Бирюсинска
Конспект НОД
«Я имею право».
Средняя группа «Умка».
Составила
воспитатель
Батурина Е. А.
2020 г.
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: Довести до ребёнка, что каждый человек имеет право на имя, на лечение и отдых. Развивать связную речь через стимулирование высказываний детей, вопросы, ответы.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему «Моя семья», беседа: «Моё имя», просмотр презентации «Ребёнок имеет право»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».
- Первая страна «Право на имя».
Сидит кукла и плачет. Что случилось? (у куклы нет имени)
Ребята, у каждого человека есть право на имя.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно.
Каждый взрослый и ребенок имеет имя. Может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Дима
Валерия
Олеся
Миша и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Миша - Мишенька и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы ( Машенька, Машуня, Машуля)
Воспитатель: Итак, у каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёнку родители дают имя, которое будет с вами всю жизнь. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Нам пора отправляться дальше. Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие? Да.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Прибытие в страну под названием «Право на лечение».
Игрушка- медведь. Ребята, а почему Мишка плачет?(оторвали лапу)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- Ребята, как можно помочь мишке? (полечить)
- Ребята, а еще у ребенка и взрослого есть право на лечение.
- Кто может помочь мишке?
- Для чего нам нужны врачи?
Игра «Чудесный мешочек» (инвентарь для врачей)
Загадки.
Если к "У" добавим кол,
Значит, сделают (укол)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.(Градусник)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Врач полечил мишку. Нам пора отправляться дальше
- Маша и мишка пойдем в путешествие с нами? Да.
3. Прибытие в страну под названием «Право на отдых».
Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.
Как можно отдохнуть детям? (играть в игры, смотреть телевизор,
купаться, гулять, спать)
Я вам предлагаю использовать право на отдых - поиграть в
народную игру «Что мы делаем – не скажем»
Воспитатель:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок появляются права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"
1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах. «Я имею право на имя».
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема : " Я имею право на имя."
Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана с целью способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний....
Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».
Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...
Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.
Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...