Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал предназначен для детей 4 - 5 лет, знакомящий их с миром насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Насекомые | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Насекомые»
Цель: Продолжать формировать обобщенные представления об объектах живой природы, умение устанавливать простейшие связи, между ними.
Задачи: Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе. Обогащать и активизировать словарный запас детей, по данной теме, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков между детьми. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Инд. работа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: Иллюстрации с изображением насекомых, разрезные картинки с изображением насекомых, раскраски насекомые.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Уважаемые друзья, а вы знаете, кто такие коллекционеры? (Ответы детей)
Так вот, мои дорогие Знатоки, сегодня очень требуется ваша помощь, одной моей хорошей знакомой – Мудрой Сове, которая обратилась ко мне с просьбой о помощи. В лесу, где проживает Мудрая Сова, появились коллекционеры. Которые стали отлавливать для своих коллекций – лесных жителей. Помочь жителям, мы сможем, только в том случае, если выполним все задания коллекционеров.
- Задание «Коллекцию чего собираю коллекционеры?»
Я - домовитая хозяйка, Пчела. | Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Бабочка. | Жу-жу, жу-жу, Жук |
Он пищит, когда летит! Комар | Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. Кузнечик. | На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? Стрекоза |
Где летит – там жужжит, |
|
После того, как дети отгадают загадки, на мольберте, появляются отгадки, иллюстрации насекомых
Воспитатель:
- Назовите, кто изображен на иллюстрации? Коллекцию кого собирают коллекционеры? (насекомых).
- Задание «Определите, как насекомые передвигаются»
- Кто из насекомых ползает? (Те насекомые, у кого нет крыльев)
- Назовите насекомых, которые ползают.
- Кто из насекомых летает? (Те насекомые, у которых есть крылья)
- Назовите насекомых, которые летают
- Назовите насекомых, которые умеют прыгать?
3. Задание «Кот из насекомых кусает и жалит?
(Комар кусает, а пчела, оса – жалят)
Физминутка «Пчёлка»
Прилетела к нам вчера А за нею шмель – шмелёк | Имитируем полоски на туловище пчелы, выполняя руками поперечные полоски вдоль своего тела, от груди, до носок |
И веселый мотылек | Выполняем прыжки на месте |
Два жука | Стоим прямо, руки вытянуты назад, «крылья жуков» |
и стрекоза как фонарики глаза | Показываем «очки», из сложенных в «бинокль» ладоней |
Пожужжали, полетали | Произносим звук Ж – Ж –Ж, «летаем», расставив руки в стороны. |
От усталости упали. | Присели на корточки «устали» |
- Задание «Чем питаются насекомые?
(Насекомые питаются цветочной пыльцой, цветочным нектаром, листьями растений, мелкой живностью( мелкими насекомыми), кровью животных и других насекомых).
Пальчиковая гимнастика
«На ромашке – две букашки»
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
- Задание «Собери картинку, назови части тела насекомого»
(Дети собирают разрезные картинки с изображением насекомого, а затем называют его части тела)
Итог НОД
- Как вы думаете, мы помогли Мудрой Сове?
Кого мы помогали сегодня спасать?
Что вы узнали о насекомых?
Рефлексия.
А мудрая Сова, дарит вам на память не законченные портреты насекомых, которые вы сможете раскрасить и всегда помнить, что насекомых надо беречь. Ведь многие насекомые приносят огромную пользу, всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...