Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
12.11.2020 г
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»
Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;
Задачи:
-учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
-развивать навыки ухода за ними ;развивать память, связную речь, внимание;
-воспитать любовь к природе, желание заботиться о растениях.
Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассматривания полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.
2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений.
Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого – маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.)
3. Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.
Физкультминутка «Цветы»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках в кругу.)
Поднялись цветочки, (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны, ладонями вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны,(Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
В солнышке утонут.
4. Описание комнатного растения.
Воспитатель с детьми выбирает любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.
– Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_komnatnye_tsvety.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
12.11.2020 г
Познание(Ребёнок и окружающий мир) на тему «Комнатные растения в нашей группе»
Цель: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними;
Задачи:
-учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
-развивать навыки ухода за ними ;развивать память, связную речь, внимание;
-воспитать любовь к природе, желание заботиться о растениях.
Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассматривания полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.
2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений.
Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого – маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.)
3. Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.
Физкультминутка «Цветы»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках в кругу.)
Поднялись цветочки, (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны, ладонями вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны,(Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)
В солнышке утонут.
4. Описание комнатного растения.
Воспитатель с детьми выбирает любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.
– Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».
Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....
Разработка Непосредственно образовательная деятельность .Познавательное развитие (окружающий мир) на тему: Комнатные растения
НОД .старшая группа...
НОД по окружающему миру на тему: "Комнатные растения".
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…. Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы пог...
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Комнатные растения"
Дети познакомятся с правилами ухода за комнатными растениями....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Комнатные растения"
Расширить знания детей о комнатных растениях. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним....