Разработка Непосредственно образовательная деятельность .Познавательное развитие (окружающий мир) на тему: Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

НОД .старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык

ОО Художественно-эстетическое развитие

(интегрированное занятие)

Тема: «Мы добрые друзья Незнайки»

 воспитатель старшей группы:

Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

с.Кызыл-Мажалык-2018

ОО Художественно-эстетическое развитие (интегрированное занятие)

Тема: «Мы добрые друзья Незнайки»

Цель: Учить детей различать признаки времени года, учить узнавать комнатные растения, лепить и передавать форму цветов, складывать из квадрата стаканчик (горшочек) для цветов.

Задачи

- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, перемащивая фиолетовый и  розовый  пластилин, передавать окраску цветка, правильно складывать из квадрата стаканчик (горшочек)

- воспитывать любовь к окружающей природе и отзывчивость   

- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память, мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Материалы к занятию: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза. 

Раздаточный материал: доски, пластилин, салфетки, бумаги размером 20х20 см, комнатные цветы.
Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома и группе»;
2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет».
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие «Солнышко»

Поздороваемся гостями. Здравствуйте гости дорогие

Слайд №1

Здравствуй солнце золотое, солнышка привет

Подмигни в окошечко, улыбнись в ответ

Солнечные зайчики, пляшут тут и там…

-Какое время года наступила? Наступила теплая весна.

-Как вы, узнали, что на дворе весна?

Дети: Тает снег. Птицы звонко поют. Появляются первые цветы- подснежники. Весной можно запускать кораблики, играть с мячом и со скакалкой. Весной отмечают праздник мам- 8 марта. Весной хорошо.

Воспитатель: Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В: Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе. Если вы угадаете все сказки, мы очутимся сказочной стане, Незнайки.

Гуси – (лебеди)

Маша и – (медведь)

Доктор – (Айболит)

Красная –(Красная Шапочка)

Красавица и –(Чудовище)

Заюшкина- (избушка)

Три – (поросенка)

Светик –   (семицветик)

Слайд №2

- Незнайка: Ой, здравствуйте ребята!

-Вы узнали меня я Незнайка.

- Я знаю вы любите сказки.!  Сказочная Фея цветов дала мне очень много заданий. Помогите мне пожалуйста. Перепутала комнатные и садовые цветы.

Первое задание «Загадай загадку»

Очищает воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы)

Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?
Из каких частей состоит растение?

слайд№4

Второе задание «Разбитая ваза»

слайд№5

-Незнайка я нечаянно разбил горшочек, помогите пожалуйста, сделайте горшочки для цветов из бумаги.

Ваза для цветов (оригами)

Слайд №6

Положили перед собой квадрат, ромбиком, согните листок по диагонали,

Верхний слой согните нижней линии, отогните его обратно, согните правый угол так, чтобы совпали концы линии перегиба, согните левый угол совместив его с крайней правой точкой, верхний слой согните вниз, нижний слой согните назад. Ваза для цветов готова.

Слайд №7

3 задание. Игра  «Что лишнего?»

4 задание. «Назови части растения»

слайд №8

-Дети: У цветов есть корни, ствол, листья, бутон.

Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.

слайд №9

Физкультминутка музыкальная «Цветочки»

Лепка цветка фиалки.

слайд№10

-Незнайка –Я вчера лепил цветок, но я забыл название и не мог лепить бутон цветка.

-Как называется этот цветок?

-Это фиалка. У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов».  (Показывает детям фиалки разных цветов – белые, лиловые, сиреневые).

5 задание.  Что необходимо растениям для роста?

Слайд №11

- Чистый воздух, почва, тепло и цвет.

Слайд №12

Значение комнатных растений.

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут, что каждое растение имеет своё название. Цветы и комнатные растения поднимают человеку настроение.

Слайд №13

Танец «Весенние цветочки»

Стихотворение С. Махотин «Детский сад»

Сели все глазки закрыли. Вот мы опять своей группе.

Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками колеус, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке. Воспитатель дарит детям отросточки...

Рефлексия.

-Ребята, а вы рады, что помогли Незнайке.

- Что вам больше всего понравилось?

Самоанализ занятия

ОО Художественно-эстетическое развитие (интегрированное занятие)

Тема: «Мы добрые друзья Незнайки»

Цель: Учить детей различать признаки времени года, учить узнавать комнатные растения, лепить и передавать форму цветов, складывать из квадрата стаканчик (горшочек) для цветов.

Задачи

- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, перемащивая фиолетовый и  розовый  пластилин, передавать окраску цветка, правильно складывать из квадрата стаканчик (горшочек)

- воспитывать любовь к окружающей природе и отзывчивость   

- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память, мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Материалы к занятию: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза. 

Раздаточный материал: доски, пластилин, салфетки, бумаги размером 20х20 см, комнатные цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие – «Ребенок открывает мир природы») по теме: «Письмо с Научно-Исследовательской станции» (Старшая группа)

Цель: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей с объектом природы (водой) и визуализация знакомых правил поведения на природе....

Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...