Краткосрочный проект: "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Способствовать развитию познавательного интереса к

исследовательской деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx199.27 КБ
Файл prezentatsiya_komnatnye_rasteniya1.pptx751.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

                    Познавательно - исследовательский проект

                        Естественнонаучная (живая природа)

                     «Комнатные растения – наши друзья

                               F:\фото\IMG_20151012_165057.jpg

     

                                              Подготовил воспитатель: Окотэтто В. Н.

                                             с. Новый-Порт

                                                   2018 год

   «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г.Х.Андерсен

Актуальность.

Мир вокруг нас стремительно меняется. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Целью экологического воспитания дошкольников является систематизировать знания о комнатных растениях, закреплять умение ухаживать за ними, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность).

Самое главное нужно обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

  Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: Способствовать развитию познавательного интереса к

исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта: 1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.

 2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

 4. Создать условия для поисковой деятельности детей;

 5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

Участники проекта:творческая группа воспитанников общеразвивающей группы (возраст от 5 до 6 лет).

Сроки реализации: 2 месяца.

Знания, умения и навыки необходимые воспитанникам для работы:

Определение проблемного поля Что? Как? Почему?

Использование исследовательских методов – экспериментирования, наблюдений, размышлений;

Делать умозаключение и выводы;

Получение информации из различных источников: беседы с детьми, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдения, проведение экспериментов с детьми в свободной деятельности, игры с детьми.

Представление результатов исследования детям своей группы (презентация).

Мотивация к работе: Условия жизни комнатных растений в детском саду.

Материально техническое и информационное обеспечение:

Подбор методической литературы;

Сбор и накопление различного (методического и технического) материала:

Подготовка материала к экспериментальной деятельности;

Включение в непосредственно образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности;

Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).

Ожидаемые результаты: сформировать глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении.

Проблемная ситуация:Смена времен года влияет на состояние комнатных растений, с наступлением холодов растения начинают вянуть, опадают листья и поэтому с детьми решили узнать и научиться как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный этап.

2 этап: Опытно исследовательская деятельность.

2 этап: Заключительный.

В своей работе по опытно – экспериментальной деятельности я использую и применяю литературу:

«Юный эколог» автор С.Н.Николаева

«Неизведанное рядом» автор О.В. Дыбина.

«Экологическое воспитание в детском саду» автор Соломенникова О.А.

1 этап:Подготовительный.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен,

Стихотворение: «Бальзамин» Е.Благинина;

Рассматривание иллюстраций о комнатных растениях, рассматривание книг, альбомов, открыток с комнатными растениями;

Образовательная область «Познание»

Наблюдения за комнатными растениями;

Сравнение комнатных растений;

Наблюдение за поливом растений;

Беседа: «Знакомство с комнатными растениями».

Образовательная область «Коммуникация»

Отгадывание загадок о комнатных растениях        

 Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения».

Дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился».

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: "Цветочный магазин», Пальчиковые игры: «Цветок», «Посадим цветы», дидактические игры: «Угадай по описанию?», «Что растениям необходимо для роста?»;

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование акварелью: «Комнатные растения», Лепка: «Красивый цветочный горшок»,

Раскрашивание цветов в раскрасках;

Образовательная область «Труд»

Дежурство в уголке природы:

(Полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора);

Трудовые поручения – индивидуальные и коллективные.

2 этап: опытно – поисковая деятельность по образовательной деятельности «Познание»

2.1.Эксперемент: «Где растение лучше растет?»

Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.

Вывод: Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.

2.2. Опыт: «Зачем растению корень?»

Цель:Узнать, зачем корень растениям.

Вывод:Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.

2.3.Опыт: «На свету и темноте, произрастание растений в разных условиях»

 Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.

 Вывод: Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.

2.4. Опыт: «Какую воду любят комнатные растения?»

Цель:Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения.

Вывод:Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.

2.5.Эксперимент: «Зачем растениям воздух?»

Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.

Вывод: Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.

2.6. Эксперимент: «Что будет с растением если его вынести на улицу»

Цель: Выявить, что комнатное растение растет в тепле, на холоде погибает.

Вывод: растение замёрзнет, заболеет и погибнет.

Результаты опытно- поисковой деятельности:

При проведении опытно – исследовательской деятельности воспитанники понимают необходимость бережного и заботливого отношения к комнатным растениям, так же владеют информацией: что для роста комнатных растений необходимы: вода, тепло, свет и уход. У детей появился интерес к представителям растительного мира – комнатным растениям и интерес к исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3 этап. Заключительный.

    Для популяризации детского экспериментирования в план по взаимодействию с родителями мною были включены мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности: консультативная помощь «Комнатные растения – наши друзья», создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно с родителями), оформлена папка-передвижка: «Как ухаживать за растениями». Проведено родительское собрание «Воспитание любознательности средствами природы». Я познакомила родителей с необходимостью развития поисковой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, с основными её направлениями, и предложила игры – эксперименты, пальчиковые игры, дидактические игры, для совместной деятельности с детьми дома, для закрепления освоения всех образовательных программ.

ᐈ Комнатные растения картинки иллюстрации, фото комнатных растений |  скачать на Depositphotos®


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект: «Комнатные растения – наши друзья» МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок» Подготовила: Окотэтто Венера Николаевна 2018 г. Апрель

Слайд 2

« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветочек» Г.Х.Андерсен

Слайд 3

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений. 2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. 4. Создать условия для поисковой деятельности детей; 5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Слайд 5

Этапы работы: Подготовительный Опытно- исслледовательская деятельность Заключительный

Слайд 6

Подготовительный этап Реализационный этап Заключительный этап Чтение художественной литературы;* Наблюдение за комнатными растениями; Отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц; Рисование комнатных растений (акварель, гуашь, цветные карандаши); Дежурство в уголке природы. Опытно-поисковая деятельность по образовательной области «Познание» Создание альбома: «Комнатные растения»; Работа с родителями.

Слайд 7

Опытно – исследовательская деятельность с детьми Живая природа Направление

Слайд 8

Живая природа

Слайд 10

Ожидаемые результаты: Воспитанники научаться понимать необходимость бережного и заботливого отношения к комнатным растениям, так же владеть информацией: что для роста комнатных растений необходимы: вода, тепло, свет и уход. У воспитанников появиться интерес к представителям растительного мира – комнатным растениям и интерес к исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Слайд 11

Желаем вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Экологический проект "Комнатные растения"

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Краткосрочный проект "Комнатные растения" для младшей группы

Тема проекта: Комнатные растенияГруппа: II младшая группа Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательноисследовательский.Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского...

Краткосрочный проект "Комнатные растения"

Актуальность проекта : Данный проект  поможет детям проявить свою творческую  активность, испытывать ощущения  самореализации, эмоционального удовлетворения. Все самое прекрасное в жизн...

Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный

Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения)....