Краткосрочный проект: "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.docx | 199.27 КБ |
prezentatsiya_komnatnye_rasteniya1.pptx | 751.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
Познавательно - исследовательский проект
Естественнонаучная (живая природа)
«Комнатные растения – наши друзья
Подготовил воспитатель: Окотэтто В. Н.
с. Новый-Порт
2018 год
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г.Х.Андерсен
Актуальность.
Мир вокруг нас стремительно меняется. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
Целью экологического воспитания дошкольников является систематизировать знания о комнатных растениях, закреплять умение ухаживать за ними, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность).
Самое главное нужно обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: Способствовать развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта: 1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
Участники проекта:творческая группа воспитанников общеразвивающей группы (возраст от 5 до 6 лет).
Сроки реализации: 2 месяца.
Знания, умения и навыки необходимые воспитанникам для работы:
Определение проблемного поля Что? Как? Почему?
Использование исследовательских методов – экспериментирования, наблюдений, размышлений;
Делать умозаключение и выводы;
Получение информации из различных источников: беседы с детьми, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдения, проведение экспериментов с детьми в свободной деятельности, игры с детьми.
Представление результатов исследования детям своей группы (презентация).
Мотивация к работе: Условия жизни комнатных растений в детском саду.
Материально техническое и информационное обеспечение:
Подбор методической литературы;
Сбор и накопление различного (методического и технического) материала:
Подготовка материала к экспериментальной деятельности;
Включение в непосредственно образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности;
Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).
Ожидаемые результаты: сформировать глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении.
Проблемная ситуация:Смена времен года влияет на состояние комнатных растений, с наступлением холодов растения начинают вянуть, опадают листья и поэтому с детьми решили узнать и научиться как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.
Реализация проекта:
1 этап: Подготовительный этап.
2 этап: Опытно исследовательская деятельность.
2 этап: Заключительный.
В своей работе по опытно – экспериментальной деятельности я использую и применяю литературу:
«Юный эколог» автор С.Н.Николаева
«Неизведанное рядом» автор О.В. Дыбина.
«Экологическое воспитание в детском саду» автор Соломенникова О.А.
1 этап:Подготовительный.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен,
Стихотворение: «Бальзамин» Е.Благинина;
Рассматривание иллюстраций о комнатных растениях, рассматривание книг, альбомов, открыток с комнатными растениями;
Образовательная область «Познание»
Наблюдения за комнатными растениями;
Сравнение комнатных растений;
Наблюдение за поливом растений;
Беседа: «Знакомство с комнатными растениями».
Образовательная область «Коммуникация»
Отгадывание загадок о комнатных растениях
Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения».
Дидактические игры «Отгадай по загадке», «Опиши цветок», «Продай то, что назову», «Я садовником родился».
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра: "Цветочный магазин», Пальчиковые игры: «Цветок», «Посадим цветы», дидактические игры: «Угадай по описанию?», «Что растениям необходимо для роста?»;
Образовательная область: «Художественное творчество»
Рисование акварелью: «Комнатные растения», Лепка: «Красивый цветочный горшок»,
Раскрашивание цветов в раскрасках;
Образовательная область «Труд»
Дежурство в уголке природы:
(Полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора);
Трудовые поручения – индивидуальные и коллективные.
2 этап: опытно – поисковая деятельность по образовательной деятельности «Познание»
2.1.Эксперемент: «Где растение лучше растет?»
Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.
Вывод: Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.
2.2. Опыт: «Зачем растению корень?»
Цель:Узнать, зачем корень растениям.
Вывод:Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.
2.3.Опыт: «На свету и темноте, произрастание растений в разных условиях»
Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.
Вывод: Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.
2.4. Опыт: «Какую воду любят комнатные растения?»
Цель:Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения.
Вывод:Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.
2.5.Эксперимент: «Зачем растениям воздух?»
Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.
Вывод: Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.
2.6. Эксперимент: «Что будет с растением если его вынести на улицу»
Цель: Выявить, что комнатное растение растет в тепле, на холоде погибает.
Вывод: растение замёрзнет, заболеет и погибнет.
Результаты опытно- поисковой деятельности:
При проведении опытно – исследовательской деятельности воспитанники понимают необходимость бережного и заботливого отношения к комнатным растениям, так же владеют информацией: что для роста комнатных растений необходимы: вода, тепло, свет и уход. У детей появился интерес к представителям растительного мира – комнатным растениям и интерес к исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3 этап. Заключительный.
Для популяризации детского экспериментирования в план по взаимодействию с родителями мною были включены мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности: консультативная помощь «Комнатные растения – наши друзья», создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно с родителями), оформлена папка-передвижка: «Как ухаживать за растениями». Проведено родительское собрание «Воспитание любознательности средствами природы». Я познакомила родителей с необходимостью развития поисковой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, с основными её направлениями, и предложила игры – эксперименты, пальчиковые игры, дидактические игры, для совместной деятельности с детьми дома, для закрепления освоения всех образовательных программ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветочек» Г.Х.Андерсен
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта: 1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений. 2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. 4. Создать условия для поисковой деятельности детей; 5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Этапы работы: Подготовительный Опытно- исслледовательская деятельность Заключительный
Подготовительный этап Реализационный этап Заключительный этап Чтение художественной литературы;* Наблюдение за комнатными растениями; Отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц; Рисование комнатных растений (акварель, гуашь, цветные карандаши); Дежурство в уголке природы. Опытно-поисковая деятельность по образовательной области «Познание» Создание альбома: «Комнатные растения»; Работа с родителями.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми Живая природа Направление
Живая природа
Ожидаемые результаты: Воспитанники научаться понимать необходимость бережного и заботливого отношения к комнатным растениям, так же владеть информацией: что для роста комнатных растений необходимы: вода, тепло, свет и уход. У воспитанников появиться интерес к представителям растительного мира – комнатным растениям и интерес к исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Желаем вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Экологический проект "Комнатные растения"
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Краткосрочный проект "Комнатные растения" для младшей группы
Тема проекта: Комнатные растенияГруппа: II младшая группа Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательноисследовательский.Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского...
Краткосрочный проект "Комнатные растения"
Актуальность проекта : Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, испытывать ощущения самореализации, эмоционального удовлетворения. Все самое прекрасное в жизн...
Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный
Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения)....