Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опорой на региональный компонент, практическая деятельность способствуют сохранению детского интереса на прротяжении всего занятия и лучшему усвоению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomoshchniki_na_doroge.docx | 606.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 г. Выборга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
« Помощники на дороге»
для 2 младшей группы
Составила Куприна Г.В.
воспитатель I категории
Выборг
2020
Тема: «Помощники на дороге»
Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожного знака - «Пешеходный переход»;
- закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода;
- учить применять знания на практике и в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь детей, активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход», «сигнал светофора».
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в целях сохранения своего и чужого здоровья. Воспитывать чувство гордости за родной город.
Предварительная работа: игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, презентация «Мой город Выборг».
Методы и приемы: игровая беседа с элементами движений, моделирование, рассматривание, показ, пояснения, указания, ситуативный разговор.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Материал: Мольберт, магниты, картинки с изображением домов Выборга, детского сада, вырезанные из бумаги дороги, машины, деревья, дети, светофоры, пешеходные переходы (Зебры), знаки «Пешеходный переход». Настольная игра «Дорожные знаки».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Ход СОД:
- Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам интересную историю расскажу.
(На проектор выводится изображение памятника королю Торгелю Кнутссону, основателю Выборга).
Давным-давно, много лет назад, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был один король. Он любил прогулки и однажды он увидел очень красивый залив. ( Фотография Выборгского залива). Долго стоял король на берегу залива, любовался. И так ему понравилось это место, что отдал король приказ построить на этом месте самый красивый город в мире. И его слуги, которые очень уважали короля, постарались на славу!
Кругом залива был диковинный лес и сначала надо было проложить дороги в нем, чтобы легче было город строить.
( Дети по выбору воспитателя вывешивают на мольберт дороги).
Потом взялись за постройку домов. Дома были высокие и низкие, но каждый не похож один на другой.
( Дети «строят» дома на мольберте).
И, конечно же, очень нужен был детский сад!
(Вывешивают изображение детского сада).
Новость о красоте города Выборга тут же разлетелась по всему свету и решили люди из других городов посмотреть на сказочный город. Они шли пешком и приезжали на машинах.
( Дети вывешивают машинки).
- Постановка учебной задачи.
Воспитатель: И вскоре машин стало так много, что люди не знали, как безопасно перейти дорогу. Что же делать? Как помочь пешеходам увидеть Выборг и не попасть под машину?
(Ответ детей: нарисовать на дороге «зебру», поставить светофоры и знаки «Пешеходный переход»).
(Дети вывешивают названные атрибуты на мольберт. Рассказывают, как узнать помощников на дороге).
- Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Одно - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
- Игра «Перейди через дорогу»
В процессе игры воспитатель знакомит детей правильно переходить дорогу:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам, только на зеленый свет светофора: на красный и желтый сигналы дорогу не переходят, даже если нет транспорта.
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо;
- надо взрослого крепко держать за руку;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу спокойным шагом.
- Рефлексия.
Воспитатель: Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.) Какие помощники перейти дорогу есть у людей? А вы всегда правильно переходите проезжую часть?
По окончании основного занятия воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра « Внимательный пешеход, внимательный водитель»
На пол кладется нарисованный на ватмане «пешеходный переход». Часть детей – водители, часть – пешеходы. Потом дети меняются местами. Роль светофора берет на себя сначала воспитатель, в дальнейшем поручает детям.
В процессе игры воспитатель контролирует правильность выполнения правил детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....