Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опорой на региональный компонент, практическая деятельность способствуют сохранению детского интереса на прротяжении всего занятия и лучшему усвоению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 606.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 г. Выборга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
« Помощники на дороге»
для 2 младшей группы
Составила Куприна Г.В.
воспитатель I категории
Выборг
2020
Тема: «Помощники на дороге»
Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожного знака - «Пешеходный переход»;
- закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода;
- учить применять знания на практике и в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь детей, активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход», «сигнал светофора».
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в целях сохранения своего и чужого здоровья. Воспитывать чувство гордости за родной город.
Предварительная работа: игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, презентация «Мой город Выборг».
Методы и приемы: игровая беседа с элементами движений, моделирование, рассматривание, показ, пояснения, указания, ситуативный разговор.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Материал: Мольберт, магниты, картинки с изображением домов Выборга, детского сада, вырезанные из бумаги дороги, машины, деревья, дети, светофоры, пешеходные переходы (Зебры), знаки «Пешеходный переход». Настольная игра «Дорожные знаки».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Ход СОД:
- Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам интересную историю расскажу.
(На проектор выводится изображение памятника королю Торгелю Кнутссону, основателю Выборга).
Давным-давно, много лет назад, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был один король. Он любил прогулки и однажды он увидел очень красивый залив. ( Фотография Выборгского залива). Долго стоял король на берегу залива, любовался. И так ему понравилось это место, что отдал король приказ построить на этом месте самый красивый город в мире. И его слуги, которые очень уважали короля, постарались на славу!
Кругом залива был диковинный лес и сначала надо было проложить дороги в нем, чтобы легче было город строить.
( Дети по выбору воспитателя вывешивают на мольберт дороги).
Потом взялись за постройку домов. Дома были высокие и низкие, но каждый не похож один на другой.
( Дети «строят» дома на мольберте).
И, конечно же, очень нужен был детский сад!
(Вывешивают изображение детского сада).
Новость о красоте города Выборга тут же разлетелась по всему свету и решили люди из других городов посмотреть на сказочный город. Они шли пешком и приезжали на машинах.
( Дети вывешивают машинки).
- Постановка учебной задачи.
Воспитатель: И вскоре машин стало так много, что люди не знали, как безопасно перейти дорогу. Что же делать? Как помочь пешеходам увидеть Выборг и не попасть под машину?
(Ответ детей: нарисовать на дороге «зебру», поставить светофоры и знаки «Пешеходный переход»).
(Дети вывешивают названные атрибуты на мольберт. Рассказывают, как узнать помощников на дороге).
- Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Одно - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
- Игра «Перейди через дорогу»
В процессе игры воспитатель знакомит детей правильно переходить дорогу:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам, только на зеленый свет светофора: на красный и желтый сигналы дорогу не переходят, даже если нет транспорта.
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо;
- надо взрослого крепко держать за руку;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу спокойным шагом.
- Рефлексия.
Воспитатель: Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.) Какие помощники перейти дорогу есть у людей? А вы всегда правильно переходите проезжую часть?
По окончании основного занятия воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра « Внимательный пешеход, внимательный водитель»
На пол кладется нарисованный на ватмане «пешеходный переход». Часть детей – водители, часть – пешеходы. Потом дети меняются местами. Роль светофора берет на себя сначала воспитатель, в дальнейшем поручает детям.
В процессе игры воспитатель контролирует правильность выполнения правил детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-633953-1431868115.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....