Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру: "Я человек".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 5 «РОДНИЧОК».
Открытое занятие, для родителей по ознакомлению с окружающим во второй младшей логопедической группе на тему: « Я – человек».
Воспитатель
Федосеева Кристина Александровна
МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»
Московская область, город Луховицы
Луховицы , 2016г.
Цель:
Формирование представления детей о строении тела.
Задачи:
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Материал:
Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнемся. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы еще похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по - разному и тд.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и тд.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове)
Лобик – бобик
Носик – кур носик (с закрытыми глазами трогают кончик носа)
Щечки – комочки (трут кулачками)
Глазки – краски (моргают)
Ушки – непослушки
Ручки – хват ушки
Пальчики – мальчики
Животик – обормотик
Спинка – тростинка
Ножки – топотожки (дети садятся).
Воспитатель: Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть правый глаз? (рисунок куклы с не нарисованными глазами)
- Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что- то в нем не так, а вы догадались, чего не хватает?
Дети: Не нарисованы глаза
Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмах, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок (или ребенок). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?
Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и тд.
Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вас с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Воспитатель: Давайте, я открою крышки (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у…..у……. Что нам помогло это узнать?
Дети: Носик, мы понюхали и узнали и тд.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется, кто-то кричит…..(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?
Дети: (называют животных, которых угадали)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
Дети: В холодное время нужно носить теплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.
Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?
Дети и воспитатель идут по кругу со словами.
Ровным кругом, друг за другом.
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе.
Сделаем вот так……
(выполняют танцевальные движения руками и ногами)
Ну вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки тоже нам помогли. А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют).
Воспитатель: Что бы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: Во фруктах и овощах.
Воспитатель: Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям и попрощайтесь с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-633953-1431868115.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"
Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное усвоение знаний. Правила впоследстии ста...
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"
В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...