Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру: "Я человек".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

К.А.Федосеева

"Я человек". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 5 «РОДНИЧОК».

Открытое занятие, для родителей по ознакомлению с окружающим во второй младшей логопедической группе на тему: « Я – человек».

Воспитатель

Федосеева Кристина Александровна

МБДОУ «Детский сад № 5 «Родничок»

Московская область,  город Луховицы

Луховицы , 2016г.

Цель:

Формирование представления детей о строении тела.

Задачи:

  1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
  2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Материал:

Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнемся. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы еще похожи?

Дети: Разный возраст, пол, одеты  по -  разному и тд.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и тд.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове)

Лобик – бобик

Носик – кур носик (с закрытыми глазами трогают кончик носа)

Щечки – комочки (трут кулачками)

Глазки – краски (моргают)

Ушки – непослушки

Ручки – хват ушки

Пальчики – мальчики

Животик – обормотик

Спинка – тростинка

Ножки – топотожки (дети садятся).

Воспитатель: Интересный вот вопрос,

Для чего нам нужен нос?

И зачем у всех у нас

На лице есть правый глаз?  (рисунок куклы с не нарисованными глазами)

- Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что- то в нем не так, а вы догадались, чего не хватает?

Дети: Не нарисованы глаза

Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки  помогли.

Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмах, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок (или ребенок). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?

Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и тд.

Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вас с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку.  Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Воспитатель: Давайте, я открою крышки (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках?  Что было в баночке у…..у……. Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали и тд.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется,  кто-то кричит…..(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?

Дети: (называют животных, которых угадали)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети: В холодное время нужно носить теплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами.

Ровным кругом, друг за другом.

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе.

Сделаем вот так……

(выполняют танцевальные движения руками и ногами)

Ну вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки тоже нам помогли. А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют).

Воспитатель: Что бы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: Во фруктах и овощах.

Воспитатель: Правильно и сегодня я хочу вас угостить  яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям  и попрощайтесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"

Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное  усвоение знаний. Правила впоследстии ста...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"

В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...