РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка на тему
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_proektnaya_deyatelnost.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа №2088
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Из опыта работы
Воспитатель первой категории
Батаева Н.А.
Москва 2015
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители и педагоги. Совместный сбор материалов по теме образовательной деятельности, игры, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.
Проект «Мой домашний любимец» направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей. Этот трехнедельный по продолжительности проект был реализован во второй младшей группе. Проект помог детям обогатить знания и представления о домашних питомцах, их повадках, развить связную речь и творческие способности.
Руководители проекта: воспитатели второй младшей группы.
Участники проекта: Дети 2-ой младшей группы (3-4 года), воспитатели, педагог по изо деятельности, педагог по физической культуре.
Актуальность. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугаи, хомяки) и правилах ухода за ними.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.
Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. в результате формируется любознательность, развивается фантазия.
Цель проекта.
• Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
• Развивать творческую и познавательную активность детей
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим
• Представить и обобщить результаты творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Мои домашний любимец».
Задачи проекта.
Образовательные
- Расширять знания детей о животных
- Познакомить с повадками животных, образе жизни
- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к животным
- Воспитывать доброе, бережное отношение к животным
- Воспитывать любознательность, сочувствие
- Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление
- Развивать речь детей, обогащать их словарь
Этапы работы над проектом.
Проект реализуется в три этапа.
Первый этап подготовительный. В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: анкетирование родителей, определить уровень знаний детей о домашних животных. определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов образовательной деятельности по ознакомлению детей с животными, которые живут в квартире. Изготовление дидактических игр и пособий.
Второй – основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: чтение художественной литературы, организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; рассматривание иллюстраций, фотографий, заучивание стихотворений,
Третий этап – заключительный. Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта, оформление фотовыставки.
Схема реализации проекта.
Виды деятельности | Пути реализации |
Социализация | - Д/и «Составь животное», «Выбери животное», «Кто где живет», «Где чей домик» - рассматривание фотографий детей с их питомцами, детского журнала о животных |
Коммуникация | - рассматривание картины «Кошка с котятами», - рассматривание коллажей: «Разноцветный мир рыбок», «Собаки – какие они», «Попугайчики», «Кошки». - ОД «В гости кролик пришел» |
Художествен ная литература | - заучивание «Кисонька-Мурысонька», - чтение «Усатый - полосатый» С.Я.Маршак, малые фольклорные формы: «Кот на печку пошел», «Котик-коток», В.Сутеев «Три котенка», В.Чарушин «Кошка», «Собака», Александрова «Кролики», К. Ушинский «Васька», И. Токмакова «Где спит рыбка?» |
Познание (ФЭМП, конструктивная деятельность) | - аппликация «Кошки» (геометрические фигуры) - «Тошка просит помощи» («будка» строит. материал) |
Художественное творчество | - рисование «Шубка для котенка», - аппликация «Крольчиха с крольчатами», «Попугайчики», «Кошки разные нужны, кошки разные важны» |
Познание (фор-е целостной картины мира) | - беседы: «Зачем нам нужны кошка и собака», «Разноцветный мир рыбок», «Значение животных в жизни человека» - мультимедийная презентация «Наши питомцы» |
Музыка | - Хоровод: «Васька-кот» - прослушивание песен про животных |
Физическая культура | - Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Котята и щенята», «Прыгаем как крольчата», «Мышеловка», «Кролики», «Воробушки и кот», «Поймай попугая», |
Безопасность | - мультимедийная презентация «Наши питомцы», |
Здоровье | - мультимедийная презентация «Наши питомцы» |
Роль родителей.
• Собрать и изучить информацию из различных источников о животных, которые живут в квартире.
• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления коллажей
• Анкетирование родителей
Планируемые результаты.
• Ребенок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным, любознательность
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения
• Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Продукты проектной деятельности.
• Выставка работ детей: «Котята», «Попугайчики», «Крольчиха с крольчатами», «Кошки бывают разные»
• Оформление проектной ширмы «Наши домашние питомцы»
• Фотовыставка «Мой домашний любимец»
• Коллажи «Разноцветный мир рыбок», «Собаки – какие они», «Попугайчики», «Кошки».
• Презентация экологического проекта «Мой домашний любимец» в виде развлечения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...
Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...
Развитие мыслительных процессов и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок рождается, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе...
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
в статье раскрыты особенности организции проектной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....