Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
материал (младшая группа)
В докладе рассказывается о том, как вести проектную деятельность в младшем дошкольном возрасте, как увлечь детей, чтобы им было интересно. Описываются этапы работы над проетом, даны примерные темы проектов для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Старополтавского района Волгоградской области
«Проектная деятельность
в младшем дошкольном возрасте»
Выполнила воспитатель
1категории МКДОУ «Солнышко»
Агасиева Ирина Алексеевна
Старая Полтавка 2021
В нашей работе с детьми мы применяем проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы в ДОУ.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.
Выделяем следующие задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок к поисковой деятельности (практические опыты).
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве).
Следует заметить, проектная деятельность создает условия для развития познавательных интересов детей. Педагог стимулирует самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность. В основе метода проектов лежит развитие исследовательских навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве.
Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
При работе над проектом, используются методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:
• наглядный;
• словесный;
• практический;
• проблемно-поисковый;
• исследовательский;
• сюрпризный момент;
• создание воображаемой ситуации;
• использование музыки.
Работу над проектом можно начать с выбора задачи
Нужно помочь детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Происходит вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей
Разработка проекта.
Составляется план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта.
Выполняется практическая часть проекта. Помимо организации деятельности помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. По необходимости оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Подведение итогов
Проводится оценка результатов
Каждый проект заканчивается каким-либо итоговым мероприятием.
Детские проекты чаще всего предполагают, активное участие семьи и здесь есть трудности связанные с тем, что большинство родителей ведут себя пассивно, неохотно идут навстречу нашим предложениям принять участие в проекте.
Работая по методу проектов, можно сделать следующие выводы: метод проектов формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, способствует активному повышению самооценки ребенка. Необходимо уделить больше внимания в работе с родителями в этом направлении, чтобы они стали активными участниками образовательного процесса, поняли собственную ответственность за воспитание детей.
Темы проектов в младшем возрасте
Жили-были профессии
Зайка в гости к нам пришел
История возникновения снеговика
Капелька
Книжка-малышка
Кто живет в лесу
Мой домашний любимец
Морские обитатели
Мыльные пузыри
На подмогу в огород
Одуванчик - лучик солнца
Песок и его свойства
Почему весной сосулька плачет?
Почему птицы поют?
Почему распускаются почки
Птицы зимой
Семья - это счастье
Сказки всегда с нами
Скоро, скоро Новый год!
Снег и лёд - в чём отличия?
Умный светофор
Хлеб всему голова
Что такое ветер?
Что такое снег?
Я и моя семья
Ягода арбуз
16+
Включить звук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
в статье раскрыты особенности организции проектной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....
Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.
08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...
- Мне нравится (1)