Проект "Лук - зелёный друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Лук-зелёный друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_zelyonyy_drug.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка – детский сад "Парус"
г. Урень Нижегородской области
Познавательно-исследовательский проект
в средней группе на тему:
«Лук-зелёный друг»
Выполнила
воспитатель Смирнова Т.В.
г. Урень
2015
Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.
Место проведения: группа детского сада.
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, дидактические игры, дневник наблюдений, Интернет-ресурсы.
Сроки реализации: апрель, май.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное–это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
Содержание проекта и условия реализации:
- В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
- Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, заботу о них, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
- Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
В итоге: привлекли к проектной работе родителей, выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука, рисунки) для участия в районном семейном конкурсе художественного творчества «Весёлый Чиполлино».
- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
- Разучивание пословиц, загадок.
- Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
- Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»
- Формирование представлений о ЗОЖ
- Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
- Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
- Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»
Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выр...
Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".
Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....
Проект «Лук – зелёный друг»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...
НОД "Лук - зелёный друг"
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью....
Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»
" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...
Дидактическая игра-лото "Зелёный друг".
Игра расширяет представления о растительных культурах,их названиях и месте,где оно растёт (поле,лес, луг,огород,сад и т.д.)...