Конспект НОД по ОО "Познание"в средней группе на тему: "Зимние гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие направлено на систематизацию знаний о зимующих птицах с использованием дидактических игр,загадок, прослушиванием голосов птиц, рассказом о зимующих птицах и их питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Зимние гости" | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние гости».
Конспект НОД по ОО «Познание»
в средней группе.
Открытое занятие для воспитателей МДОУ
№79 «Рыбка» подготовила и провела
в средней группе
воспитатель 1 квалификационной категории
Климова Н.М.
Январь 2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: Формировать основы экологического воспитания.
Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах (название, питание, польза, отличительные особенности, образ жизни в зимний период); активизировать и обогащать словарь по данной теме; способствовать развитию произвольного внимания; воспитывать любовь к птицам, сострадание, желание помогать им в зимних условиях
Материал: на магнитной доске кормушка, карточки с изображением птиц (снегирь, дятел, ворона, синица, сорока, воробей); четыре прозрачных мешочка с семенами (тыквенные, подсолнечные, арбузные, семена дыни, пшено), сало на проволоке; кормушки, изготовленные родителями детей; флэшка с записью голосов птиц, магнитола.
Ход:
1.»Знакомство с зимними гостями»
-Кому в лесу зимой тяжело жить? (птицам и животным)
-Посмотрите к нам на кормушку прилетели птицы. (показ мольберта с кормушкой и птицами) Как назвать таких смелых птиц, не улетающих зимой? (зимующие)
- Когда птицам особенно трудно находить корм? (Во время снегопада, в метели, в морозы, когда ветки покрываются ледяной корочкой после оттепели)
- В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И люди должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям
- Сможете ли вы отгадать загадки про птиц?
(после того как дети отгадывают загадку, вызывается ребенок для показа птицы, воспитатель показывает детям большое изображение птицы, рассказывает о ней и предлагает послушать ее голос)
Чик-чирик на дорожку прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей.)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (синица)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)
Белый бок и длинный хвост,
Что за птица – вот вопрос? (сорока)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Физкультминутка
Игра «Превращение».
«Вокруг себя вы повернитесь и в птичек превратитесь». Дети под легкую музыку повторяют движения воспитателя.
Прилетела птичка, птичка- невеличка, (летают, машут руками)
Все летала и летала – зернышки клевала. (имитируют клевание зернышек)
Прилетела птичка, птичка- невеличка, (летают, машут руками)
Все летала и летала, на ветку села – отдыхала. (присели, руки за спину)
Какие замечательные из вас получились птички!
«Вокруг себя вы повернитесь, снова в деток превратитесь».
2. Дидактическая игра «Какая птица улетела?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с доски изображение1 птицы, дети угадывают какой птицы не стало.
3. «Открытие столовой для птиц»
- У нас на участке есть кормушка и мы кормим птиц, но птиц много и чтобы всем хватило еды, мы сегодня откроем столовую для птиц. Ваши мамы и папы сделали кормушки для столовой. (показ кормушек и представление того, кто сделал).
-Чем лучше кормить птиц зимой нам расскажет Александра Л.
Рассказ сопровождается показом корма для птиц.
4 Итог.
- Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? (перечисляют) А как их назвать одним словом? (зимующие) Какая птица вам нравится больше всего и почему? (ответы детей)
Включить запись щебетания птиц.
- Слышите, как весело щебечут птицы, они рады, что вы им помогаете выжить в такое холодное время года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда будут радовать нас своим веселым пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Зимнее дерево"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Зимнее дерево»Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и пенопласта.Задачи: Обр...