Конспект НОД по ОО "Познание"в средней группе на тему: "Зимние гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие направлено на систематизацию знаний о зимующих птицах  с использованием дидактических игр,загадок,  прослушиванием голосов птиц, рассказом о зимующих птицах и их питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Зимние гости"18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние гости».

Конспект НОД по ОО «Познание»

в средней группе.

Открытое занятие для воспитателей МДОУ

№79 «Рыбка»  подготовила и провела

в средней группе

воспитатель 1 квалификационной категории

                                                 Климова Н.М.

Январь 2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: Формировать основы экологического воспитания.

Задачи: систематизировать знания детей о зимующих  птицах (название, питание, польза, отличительные особенности, образ жизни в зимний период); активизировать и обогащать словарь по данной теме; способствовать развитию произвольного внимания; воспитывать любовь к птицам, сострадание, желание помогать им в зимних условиях

Материал: на магнитной доске кормушка, карточки с изображением птиц (снегирь, дятел, ворона, синица, сорока, воробей); четыре прозрачных мешочка с семенами (тыквенные, подсолнечные, арбузные, семена дыни, пшено), сало на проволоке; кормушки, изготовленные родителями детей; флэшка с записью голосов птиц, магнитола.

Ход:

1.»Знакомство с зимними гостями»

-Кому в лесу зимой тяжело жить? (птицам и животным)

-Посмотрите к нам на кормушку прилетели птицы. (показ мольберта с кормушкой и птицами) Как  назвать таких смелых птиц, не улетающих зимой? (зимующие)

 - Когда птицам особенно трудно находить корм? (Во время снегопада, в метели, в морозы,  когда ветки покрываются ледяной корочкой после оттепели)

- В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И люди должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям

- Сможете ли вы отгадать загадки про птиц?

(после того как дети отгадывают загадку, вызывается ребенок для показа птицы, воспитатель показывает детям большое изображение птицы, рассказывает о ней и предлагает послушать ее голос)

Чик-чирик на дорожку прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей.)

 Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая. (ворона)

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица – вот вопрос? (сорока)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

 Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Физкультминутка

Игра «Превращение».

 «Вокруг себя вы повернитесь и в птичек превратитесь». Дети под легкую музыку повторяют движения воспитателя.

Прилетела птичка, птичка- невеличка, (летают, машут руками)

Все летала и летала – зернышки клевала. (имитируют клевание зернышек)

Прилетела птичка, птичка- невеличка, (летают, машут руками)

Все летала и летала, на ветку села – отдыхала. (присели, руки за спину)

Какие замечательные из вас получились птички!

«Вокруг себя вы повернитесь, снова в деток превратитесь».

2. Дидактическая игра «Какая птица улетела?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с доски изображение1 птицы, дети угадывают какой птицы не стало.

3. «Открытие столовой для птиц»

- У нас на участке есть кормушка и мы кормим птиц, но птиц много и чтобы всем хватило еды, мы сегодня откроем столовую для птиц. Ваши мамы и папы сделали кормушки для столовой. (показ кормушек и представление того, кто сделал).

-Чем лучше кормить птиц зимой нам расскажет Александра Л.

Рассказ сопровождается  показом корма для птиц.

4 Итог.

-  Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? (перечисляют) А как их назвать одним словом? (зимующие) Какая птица вам нравится больше всего и почему? (ответы детей)

Включить запись щебетания птиц.

- Слышите, как весело щебечут птицы, они рады, что вы им помогаете выжить в такое холодное время года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда будут радовать нас своим веселым пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Зимнее дерево"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Зимнее  дерево»Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и пенопласта.Задачи: Обр...