Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».

Познавательное развитие. 

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-  коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища). 

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:
 Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал:

изображения диких животных и их жилищ, фотографии с изображением жилищ животных,  аудиозапись «Шум леса», картинки: малина,  мед,  шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. – всё есть в конспекте!

Ход НОД:

    Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки! 

Посмотрите, нам пришло письмо!  Давайте его прочитаем.

Текст письма:  Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Подпись: Лесные жители

Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.  
А как называют  животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Почему их называют дикими ? (Правильно, потому что они живут в дикой природе и человек их не приручил)

Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями?  Как вы считаете, мы можем им помочь?(Да)

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:

покружились, покружились и в лесу мы очутились! (можно включить музыку с шумом леса https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-lesa/)
Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём?

А в нём задание нам:

Д/и (дидактическая игра) «Угадай по описанию»

Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …(лисица).

 

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

 

 

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

 

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?(зайчишка)

 

 

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

 

 

Вот, мы и выполнили первое задание- назвали  лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детенышей животных.

У лисы- (лисёнок), у белки- (бельчонок), у волка-…, у зайца-…, у медведя-…

   Ой, посмотри ка, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с интересным заданием:

Д/и « Кто где живет?»

А знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии....

 

Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики.

(Нужно карандашом провести линию от животного к его домику)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А у ёжика есть дом? (нет, он так же как и зайка прячется под кустарником)

Белочка живёт в дупле на дереве. Теперь у всех есть жилища! Ура!

Физкультминутка:

Как у наших у зверят 

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком. 

 А как пустятся бежать 

Никому их не догнать.

(Хлопки в ладоши)

 

(Топают ногами)

 (Приседания)

(Прыжки на месте)

(Бег на месте)

(Грозим пальчиком и разводим руками)

 

Мы немного отдохнули, а нас уже ждёт следующее задание:

Д/и  «Кто что любит»

Ребята, а  в письме было написано, что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь,

знаете, чем питаются дикие  животные? (Картинки лучше разрезать)

                          

                 

Дети выбирают и кормят зверей:

Заяц любит веточки, кору деревьев. Белка – орешки, грибы, шишки.

Еж любит грибы, жучков и червяков, Медведь –мед,  ягоды, рыбу.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами и  другими птицами.

 

И наконец, последнее задание:

Д/и  «Четвертый лишний»

Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать,

кто здесь лишний.

-лиса, медведь ,заяц , дятел

 

 

-волк, еж, конь, лиса

 

-заяц, слон, медведь, белка

 

 

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

 

    

Ребята, лесные жители благодарят  вас за помощь!

А нам пора возвращаться домой. Говорим волшебные слова:

 покружились, покружились снова домой возвратились!

    Вот и вернулись мы из нашего путешествия.

Давайте с вами не забывать всё, что мы узнали за время путешествия.

К сожалению мы не успели познакомиться со всеми дикими животными, вот посмотрите какие ещё есть:

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...

Конспект НОД в средней группе "Дикие животные.Зайчик"

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе по теме "Дикие животные.Зайчик"Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; ...

конспект ОД для средней группы "Дикие животные"

ОД с использованием героя современного мультфильма "Лунтик" придётся по вкусу воспитанникам любого возраста. ОД легко адаптировать под любую возрастную категорию....

Конспект ООД в средней группе "Дикие животные"

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные"...

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...