Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».
Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).
3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал:
изображения диких животных и их жилищ, фотографии с изображением жилищ животных, аудиозапись «Шум леса», картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. – всё есть в конспекте!
Ход НОД:
Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!
Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.
Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Подпись: Лесные жители
Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Почему их называют дикими ? (Правильно, потому что они живут в дикой природе и человек их не приручил)
Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь?(Да)
Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:
покружились, покружились и в лесу мы очутились! (можно включить музыку с шумом леса https://www.oum.ru/audio/zvuki-prirody/shum-lesa/)
Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём?
А в нём задание нам:
Д/и (дидактическая игра) «Угадай по описанию»
Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее …(лисица). |
|
С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
|
|
Кто зимой холодный Бродит в лесу голодный? (волк) |
|
Длинные ушки, быстрые лапки.
|
|
Косолапый и большой, |
|
Вот, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детенышей животных.
У лисы- (лисёнок), у белки- (бельчонок), у волка-…, у зайца-…, у медведя-…
Ой, посмотри ка, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с интересным заданием:
Д/и « Кто где живет?»
А знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии....
Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики.
(Нужно карандашом провести линию от животного к его домику) –
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А у ёжика есть дом? (нет, он так же как и зайка прячется под кустарником)
Белочка живёт в дупле на дереве. Теперь у всех есть жилища! Ура!
Физкультминутка:
Как у наших у зверят Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом вприсядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать Никому их не догнать. | (Хлопки в ладоши)
(Топают ногами) (Приседания) (Прыжки на месте) (Бег на месте) (Грозим пальчиком и разводим руками) |
Мы немного отдохнули, а нас уже ждёт следующее задание:
Д/и «Кто что любит»
Ребята, а в письме было написано, что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь,
знаете, чем питаются дикие животные? (Картинки лучше разрезать)
Дети выбирают и кормят зверей:
Заяц любит веточки, кору деревьев. Белка – орешки, грибы, шишки.
Еж любит грибы, жучков и червяков, Медведь –мед, ягоды, рыбу.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами и другими птицами.
И наконец, последнее задание:
Д/и «Четвертый лишний»
Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать,
кто здесь лишний.
-лиса, медведь ,заяц , дятел |
| ||
| -волк, еж, конь, лиса |
| |
-заяц, слон, медведь, белка |
| ||
| -ежонок, медведица, зайчонок, лисенок | ||
-курица, белка, еж, лиса. |
| ||
Ребята, лесные жители благодарят вас за помощь!
А нам пора возвращаться домой. Говорим волшебные слова:
покружились, покружились снова домой возвратились!
Вот и вернулись мы из нашего путешествия.
Давайте с вами не забывать всё, что мы узнали за время путешествия.
К сожалению мы не успели познакомиться со всеми дикими животными, вот посмотрите какие ещё есть:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...
конспект занятия для средней группы "Дикие животные"
с использованием интерактивной доски...
Конспект НОД в средней группе "Дикие животные.Зайчик"
Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе по теме "Дикие животные.Зайчик"Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; ...
конспект ОД для средней группы "Дикие животные"
ОД с использованием героя современного мультфильма "Лунтик" придётся по вкусу воспитанникам любого возраста. ОД легко адаптировать под любую возрастную категорию....
конспект занятия в средней группе " дикие животные и их детеныши"
конспект занятия по ФГОС...
Конспект ООД в средней группе "Дикие животные"
Конспект занятия в средней группе "Дикие животные"...
Конспект занятия в средней группе "Дикие животные" познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животн...