Проект мини-музея «Волшебный мир вещей руками наших мам, бабушек и близких»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта
Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов как субъективных, так и объективных.
Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого — приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством.
Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. Какую же роль играет музей в детском саду?
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребенок может действовать самостоятельно с учетом своих интересов и возможностей обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, общаться со взрослыми и сверстниками по поводу увиденного.
Часто ли наши дети бывают в музее? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников ни разу не была в музее. Причины бывают разные. Зачастую, родителям просто не приходит идея посетить музей с ребенком: это кажется слишком сложным или ребенок, по мнению родителей, мал и ничего не запомнит, многого не поймет.
Актуальность использования экспонатов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий. Именно поэтому возникла необходимость внедрения инновационных форм работы с детьми в ДОО, такой - как музейная педагогика для обеспечения повышения уровня познавательной активности у детей.
Важной особенностью элемента развивающей среды – мини-музея является участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея – это развитие познавательной активности детей, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Для достижения данной цели нам необходимо решить задачи, которые определяются темой, содержанием и назначением мини-музея.
Задачи проекта:
- создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
- формировать у дошкольников представление о музее;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
- обобщать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве;
- посредством развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности;
- развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- формировать бережное отношение к музейному предмету (экспонату) как к части материальной и духовной культуры;
- воспитывать чувство любви к своей семье, гордости умениями своих родителей.
Формы, методы и приемы реализации проекта:
- беседы с детьми;
- консультации родителей;
- ООД по тематике музеев;
- опытно-исследовательская деятельность;
- чтение художественной литературы;
- самостоятельное рассматривание экспонатов;
- экскурсии (обзорная, «путешествия», игра-экскурсия и т.д.);
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
- музицирование, прослушивание аудио материалов, просмотр презентаций (в т.ч. видео-), тематических мультфильмов;
- мастер-классы по изготовлению экспонатов;
- выставки для детей, родителей, гостей (детей из других групп).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_2gruppa.docx | 100.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проект мини-музея «Волшебный мир вещей руками наших мам, бабушек и близких» в средней группе № 2
воспитатель
средней группы
Гришаева Л. Р.
Снегири, 2020 год
Актуальность проекта
Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов как субъективных, так и объективных.
Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого — приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством.
Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. Какую же роль играет музей в детском саду?
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребенок может действовать самостоятельно с учетом своих интересов и возможностей обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, общаться со взрослыми и сверстниками по поводу увиденного.
Часто ли наши дети бывают в музее? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников ни разу не была в музее. Причины бывают разные. Зачастую, родителям просто не приходит идея посетить музей с ребенком: это кажется слишком сложным или ребенок, по мнению родителей, мал и ничего не запомнит, многого не поймет.
Актуальность использования экспонатов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий. Именно поэтому возникла необходимость внедрения инновационных форм работы с детьми в ДОО, такой - как музейная педагогика для обеспечения повышения уровня познавательной активности у детей.
Важной особенностью элемента развивающей среды – мини-музея является участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея – это развитие познавательной активности детей, обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Для достижения данной цели нам необходимо решить задачи, которые определяются темой, содержанием и назначением мини-музея.
Задачи проекта:
- создавать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
- формировать у дошкольников представление о музее;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
- обобщать речь, развивать активный словарь за счет формирования у детей определенного объема информации в музейном пространстве;
- посредством развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности;
- развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- формировать бережное отношение к музейному предмету (экспонату) как к части материальной и духовной культуры;
- воспитывать чувство любви к своей семье, гордости умениями своих родителей.
Формы, методы и приемы реализации проекта:
- беседы с детьми;
- консультации родителей;
- ООД по тематике музеев;
- опытно-исследовательская деятельность;
- чтение художественной литературы;
- самостоятельное рассматривание экспонатов;
- экскурсии (обзорная, «путешествия», игра-экскурсия и т.д.);
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
- музицирование, прослушивание аудио материалов, просмотр презентаций (в т.ч. видео-), тематических мультфильмов;
- мастер-классы по изготовлению экспонатов;
- выставки для детей, родителей, гостей (детей из других групп).
Ожидаемые результаты:
- Дети в беседах, играх, на занятиях знакомятся с понятием музей, его исторической и культурной ценностью. Дети позитивно настроены к предложению, идее создания собственного мини-музея в группе.
- В процессе реализации данного проекта родители постепенно становятся активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой, другими родственниками дети подбирают
экспонаты, изготавливают их своими руками.
- Воспитатели совместно с детьми оформляют экспозиции, уделяя особое внимание каждому экспонату музея (истории создания или появления каждого экспоната; материалам из которых они изготовлены), способствую при этом познавательному развитию детей.
- Дети понимают уникальность, ценность каждого рукотворного экспоната музея, уважают труд своих родителей и родителей других детей, гордятся своими родителями, их умениями, своей помощью родителям, хотят стать похожими на своих родителей.
- Совместно с детьми и их родителями создаются разнообразные семейные коллекции; дети, родители и воспитатели узнают больше о семейных увлечениях, традициях каждой семьи, что способствует сближению родителей и детей, а также укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Планирование и организация деятельности мини-музея
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Формы работы: Подбор художественной, методической литературы, иллюстративный материал по данной теме. Подбор материала для экспериментальной и продуктивной деятельности детей.
- Основной этап.
Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме (а также презентации, фото- и видеоматериалы).
Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
- Заключительный этап.
Оформление мини-музея:
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея эстетично оформлена и располагается в доступном для детей месте.
Выставка совместных работ родителей и детей. Приглашение гостей (родителей и детей других групп) на экскурсию в мини-музей. Совместное партнерское (воспитатель-родитель-ребенок) представление (презентация) экспонатов музея гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музея в группе "Наш край"
Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....
проект мини-музея "Волшебная вода"
иформационнон-исследовательский проект мини-музея "Волшебная вода"...
Проект мини-музея "Волшебные вещи"
Этот проект помогает сплотить детей и родителей при создании мини-музея. Благодаря этому музею дети могут ближе рассмотреть эти вещи, которые встречаются в сказках. Эти волшебные вещи - огромный нагля...
Проект мини-музея "Волшебное дерево"
Цель проекта. Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников эле...
Проект мини-музея «Птицы – наши друзья»
Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, воспитывание бережного отношения к пернатым друзьям....
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Тема: «Волшебный мир открыток»
Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали участие н...
Проект мини-музея "Волшебные предметы"
Вызвать интерес и любовь к сказкам, желание читать сказки, больше узнавать о волшебных предметах и применять их в самостоятельной творческой деятельности и создание мини-музея «Волшебные вещи&ra...