Познавательное развитие по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
По теме: «Домашние животные»
Провела воспитатель МДОУ п. Муромское Кондраченко И.И.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать связанную речь;
- развивать память, мышление и любознательность детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «голоса домашних животных». игрушка – бабушка, стол (на котором стоят деревья, домик ) , домашние животные и их детеныши»
Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козленок».
«Домашние животные в деревне»
В группе раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель. (Говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Это звонила бабушка. У неё разбежались домашние животные, и попросила срочно приехать к ней.
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда отправляемся в деревню
Глазки крепко закрываем,
В деревню путь не близкий,
И дорога не проста,
Очень постараться надо,
Крепко за руки нам взяться,
Глазки наши открываем
Вот мы уже в деревне.
На столе домик внутри спрятаны домашние животные и их детеныши.
Раздаются голоса домашних животных - аудиозапись «голоса домашних животных».
Воспитатель: Ребята! Что это за звуки? Может это самолёт?
Дети :Нет!
Воспитатель: Может это машина?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Как кошка мяукает, собака лает, корова мычит, лошадь ржёт,(иго-го), свинья хрюкает.
Воспитатель: Ребята! Нас встречает бабушка!
Здравствуй, бабушка.
Какая ты грустная!
Бабушка: Здравствуй дети. Помогите мне отыскать моих животных!
Дидактическая игра «Хвост, какого животного мы видим? »
1. Из-за домика выглядывает хвост лошади (дети отгадывают , показывается полная фигура лошади
Воспитатель :Что умеет делать лошадь? Лошадь умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы, трясти головой.
Чем питается лошадь? (сеном, травой, овсом, яблоками )
Лошадь чья мама? (жеребёнка)
А живёт лошадь в конюшне.
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Научим свой язычок красиво цокать,
Я лошадка Серый Бок, Цок – цок – цок,
Я копытцем постучу, Цок – цок,
Если хочешь – прокачу! Цок – цок.
Воспитатель: Покажите, как Бабушка очень рада, что лошадь нашлась.
2.Хвост длинный, а на конце — кисточка Корова появляется из-за куста
Воспитатель: Корова идёт, песенку поёт, му-му-му, молока кому?
-Что умеет делать корова? ( ходить, спать, есть, пить, лежать, щипать (травку), мычать, давать (молоко). бодаться
-Что делают из молока? (Творог, масло, кефир, сметану. На молоке варят кашу, пьют чай с молоком.)
-Чем питается корова? (ест траву, сено)
-Корова чья мама? (телёнка)
Пальчиковая игра «Пять телят» Сколько у нас телят?
Этот телёнок пьёт молоко ( Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец. )
Этот телёнок ушёл далеко. ( Показываем указательный палец. )
Этот телёнок травку жуёт. ( Показываем средний палец. )
Этот телёнок копытцами бьёт. ( Показываем безымянный палец. )
Этот телёнок мычит: - почему-у все разошлись? ( Показываем мизинец. )
Скучно мне одному-у! ( Собираем пальцы в щепоточку. )
3. Воспитатель : Чей хвост за листочками появился? Кошка появляется на дереве. Кошка идёт, песенку поёт: Мяу-мяу-мяу,
Воспитатель: Ребята, что умеет делать кошка?
( мяукать, мурлыкать, шипеть, облизывать, царапаться, бегать, прыгать, ловить мышей, играть с клубком).
-Чем питается ? (молоком, рыбкой, сметаной)
-Кошка, чья мама? (котёнка)
Ритмическая гимнастика
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к Сейчас все котята по парам стоят: другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от
Два длинных, два хитрых, большого к мизинцу)
Два маленьких самых .
И самых красивых.
4.Воспитатель: А чей хвост колечком из-за забора? (Собака) Собака появляется из-за забора
Интересно, как вы догадались, что это собака ? (ответы детей)
Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
-Собака, чья мама? (щенка)
Собака живёт в конуре .
Вот какие мы молодцы, нашли бабушке животных.
Она угощает вас молоком.
Возвращение домой
Воспитатель. Глазки крепко закрываем, Путь домой не близкий,
И дорога не проста, Очень постараться надо,
Крепко за руки нам взяться, Глазки наши открываем. Вот мы и в детском саду. Итог занятия
Воспитатель: Мы куда поехали? …В деревню. Почему? …. Потому что позвонила бабушка.
Почему мы искали животных? потому что…. они потерялись
Этих животных называют домашними, потому что.. они живут рядом с людьми.
Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?
Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник?
Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домашних животных, лечить их, делать прививки от болезней?
Что будет, если вовремя не накормить домашних животных? Не подоить корову? Козу?
Что будет, если домашние животные не будут помогать человеку, служить ему?
Дети пьют парное молоко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Животные Земли"
НОД соответствует требованиям ФГОС...
НОД по познавательному развитию "Заборчик для животных" во второй младшей группе
дети из кубиков помогают воспитателю построить заборчик для животных. Беседа с детьми. постройка заборчика....
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" на тему "Животные тундры"
Конспект НОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Форма проведения - путешествие помогает реализовать образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи. Непос...
Презентация к ННОД образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Животные и птицы холодных стран"
Данная презентация с анимацией. Пояснение к презентации:со 2 по 10 слайд - анимация по щелчку. Первый щелчок - фоновая заставка. Второй щелчок - после отгадывания загадки или прочтения стихотворения. ...
Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие». Тема: «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....