Информационно – творческий проект в старшей группе «Ай да Масленица»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Светлана Валентиновна

Тема проекта «Ай да Масленица» в наши дни звучит очень актуально. В связи с навязыванием американского образа жизни и мысли, наши дети совсем не знают русских традиций. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mas.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект  в старшей группе

 «Ай да Масленица»

Автор(ы):  

Воспитатель  Федорова С.В.

Место работы

МБДОУ  детский сад №5 г. Велиж

Регион: 

Смоленская область

Характеристики ресурса

Уровни образования

 дошкольное образование

Предмет(ы):Развитие речи, педагогика.

Целевая аудитория

 Воспитатель, методист, родитель.

Тип ресурса

 Дидактический материал

Методический паспорт проекта

1. Информационно – творческий проект «Ай да Масленица».

2. Автор проекта  Федорова С.В.

3. Название образовательного учреждения: 

МБДОУ  детский сад  №5 г. Велиж

4. Год разработки учебного проекта 2018г.

5. Опыт использования: проводился один раз в старшей группе.

6. Актуальность проекта: Тема проекта «Ай да Масленица» в наши дни звучит очень актуально. В связи с навязыванием американского образа жизни и мысли, наши дети совсем не знают русских традиций. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям. 

7.Проблема проекта: скудные знания детей о праздновании русского народного праздника – Масленицы в наши дни. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.  Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.

8. Цель проекта:  создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица.

9.Задачи: 

1.Познакомить детей с народными традициями, символами праздника, народными гуляньями, играми и забавами Масленичной недели; с различными жанрами устного народного творчества.

2.Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

3.Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

10. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

11. Ведущая деятельность: Творческая, игровая.

12. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

13. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация.  

 14. Ожидаемые результаты: 

1.Имеют представления о народном празднике  «Масленица»

2.Знакомятся с народными играми..

15. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

16. Продолжительность проекта: 1 неделя

17. График работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Определение цели и задач, обогащение развивающей среды.

Анкетирование родителей по приобщению детей к основам русской народной культуры.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме  проекта:

-Подбор  потешек  и поговорок  о празднике.

-Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций.

-Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».

-Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

-Подбор русских народных сказок.

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Основной

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач

  • НОД

1.«Масленица»

2.Составление описательного рассказа на тему «Предметы из бабушкиного сундука»

  • Беседы

1.«Быт на Руси»

2.«Гуляем, запеваем, Масленицу зазываем».

  • Ситуативный разговор

«Как я маме помогал печь блины»

  • Просмотр авторских презентаций

1.«Быт русского народа»

2. «Красный угол».

  • Интерактивная игра

 «Широкая масленица»

  • Опыты 

Опыты с глиной: сравнение качеств глины с качествами дерева (народная игрушка).

  • Чтение художественной литературы

1.Потешки  и поговорки  о празднике «Весна идет», «Широкая Масленица»… Рассматривание масленичной куклы, завязывание узелков на желание.

2. Русские  народные  сказки по программе. 

  • Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Заря-заряница», «Кружева», «Ниточка, иголочка», «Ты, ниточка, вертись», 2.Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота»

3.Пальчиковая  игра: «Снежок»,  «Масленица».
4.Гимнастика для глаз «Солнышко»

  • Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование:

«Портрет Масленицы».

2.Конструирование из бумаги:

 «Масленичное солнышко»

3.Лепка:

 «Блинчики»

4.Раскраски по теме.

  • Развитие математических представлений

1.«Разложи блины по тарелкам» (величина)

2.«Салфетки под блины» (ориентировка в пространстве).

  • Социализация:

1.Дид. игры: «Масленичный стол», «Угадай, для чего». «Придумай узор для платка».  

2.«Настольно – печатные игры: «Народные промыслы»,  «Обведи элемент», «Найди такую же», «Продолжи пару».

3.С – ролевая  игра: «Магазин» (сюжет: лавка с игрушками, мастерские).

4.Театрализованная  деятельность:

Разыгрывание стих.  «Повар, повар, поваренок!», «Как на масленичной неделе».

Музыка:

Прослушивание русской народной песни «Ой, ниточка тоненькая».

Заключительный

Подводит итоги, анализирует проведенную работу.

Развлечение  «Широкая Масленица»

Работа с родителями:

1.Анкетирование по приобщению детей к основам русской народной культуры.

2. Папка – передвижка «Масленица»

2.Буклет « Народные игры на Масленицу»

3.Статьи в родительский уголок  «Воспитание детей на традициях русской народной культуры», «Давайте поиграем – русские народные игры».

4.Участие родителей и детей в проведении Масленицы в городе.

Литература: 

1.Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

2.Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

3.Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

4.Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

5.Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Интернет - источники

1.http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

2. http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

«Давайте дружить!». Информационно-творческий проект младшей группы.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Информационно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День космонавтики»

Формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина - космонавт, освоени...

Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...

Педагогический проект (информационно-творческий, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Железнодорожный транспорт»

Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России....

Творческо-информационный проект в старшей группе "С чего начинается Родина"

Цель проекта:            Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний...