Информационно – творческий проект в старшей группе «Ай да Масленица»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта «Ай да Масленица» в наши дни звучит очень актуально. В связи с навязыванием американского образа жизни и мысли, наши дети совсем не знают русских традиций. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mas.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – творческий проект в старшей группе
«Ай да Масленица»
Автор(ы):
Воспитатель Федорова С.В.
Место работы:
МБДОУ детский сад №5 г. Велиж
Регион:
Смоленская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Предмет(ы):Развитие речи, педагогика.
Целевая аудитория:
Воспитатель, методист, родитель.
Тип ресурса:
Дидактический материал
Методический паспорт проекта
1. Информационно – творческий проект «Ай да Масленица».
2. Автор проекта Федорова С.В.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ детский сад №5 г. Велиж
4. Год разработки учебного проекта: 2018г.
5. Опыт использования: проводился один раз в старшей группе.
6. Актуальность проекта: Тема проекта «Ай да Масленица» в наши дни звучит очень актуально. В связи с навязыванием американского образа жизни и мысли, наши дети совсем не знают русских традиций. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.
7.Проблема проекта: скудные знания детей о праздновании русского народного праздника – Масленицы в наши дни. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.
8. Цель проекта: создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица.
9.Задачи:
1.Познакомить детей с народными традициями, символами праздника, народными гуляньями, играми и забавами Масленичной недели; с различными жанрами устного народного творчества.
2.Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
3.Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
10. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
11. Ведущая деятельность: Творческая, игровая.
12. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.
13. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация.
14. Ожидаемые результаты:
1.Имеют представления о народном празднике «Масленица»
2.Знакомятся с народными играми..
15. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
16. Продолжительность проекта: 1 неделя
17. График работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность педагога | |
Подготовительный | Определение цели и задач, обогащение развивающей среды. Анкетирование родителей по приобщению детей к основам русской народной культуры. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта: -Подбор потешек и поговорок о празднике. -Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций. -Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица». -Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми. -Подбор русских народных сказок. | |
Деятельность педагога | Совместная деятельность с детьми | |
Основной | Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач |
1.«Масленица» 2.Составление описательного рассказа на тему «Предметы из бабушкиного сундука»
1.«Быт на Руси» 2.«Гуляем, запеваем, Масленицу зазываем».
«Как я маме помогал печь блины»
1.«Быт русского народа» 2. «Красный угол».
«Широкая масленица»
Опыты с глиной: сравнение качеств глины с качествами дерева (народная игрушка).
1.Потешки и поговорки о празднике «Весна идет», «Широкая Масленица»… Рассматривание масленичной куклы, завязывание узелков на желание. 2. Русские народные сказки по программе.
1.Подвижные игры: «Заря-заряница», «Кружева», «Ниточка, иголочка», «Ты, ниточка, вертись», 2.Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота» 3.Пальчиковая игра: «Снежок», «Масленица».
1.Рисование: «Портрет Масленицы». 2.Конструирование из бумаги: «Масленичное солнышко» 3.Лепка: «Блинчики» 4.Раскраски по теме.
1.«Разложи блины по тарелкам» (величина) 2.«Салфетки под блины» (ориентировка в пространстве).
1.Дид. игры: «Масленичный стол», «Угадай, для чего». «Придумай узор для платка». 2.«Настольно – печатные игры: «Народные промыслы», «Обведи элемент», «Найди такую же», «Продолжи пару». 3.С – ролевая игра: «Магазин» (сюжет: лавка с игрушками, мастерские). 4.Театрализованная деятельность: Разыгрывание стих. «Повар, повар, поваренок!», «Как на масленичной неделе». Музыка: Прослушивание русской народной песни «Ой, ниточка тоненькая». |
Заключительный | Подводит итоги, анализирует проведенную работу. | Развлечение «Широкая Масленица» |
Работа с родителями:
1.Анкетирование по приобщению детей к основам русской народной культуры.
2. Папка – передвижка «Масленица»
2.Буклет « Народные игры на Масленицу»
3.Статьи в родительский уголок «Воспитание детей на традициях русской народной культуры», «Давайте поиграем – русские народные игры».
4.Участие родителей и детей в проведении Масленицы в городе.
Литература:
1.Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.
2.Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992
3.Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.
4.Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
5.Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.
Интернет - источники
1.http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html
2. http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»
Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...
«Давайте дружить!». Информационно-творческий проект младшей группы.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками...
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
Информационно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День космонавтики»
Формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина - космонавт, освоени...
Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...
Педагогический проект (информационно-творческий, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Железнодорожный транспорт»
Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России....
Творческо-информационный проект в старшей группе "С чего начинается Родина"
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний...