Педагогический проект (информационно-творческий, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Железнодорожный транспорт»
проект (средняя группа)
Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zheleznodorozhnyy_transport.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
(информационно-творческий, краткосрочный)
Разновозрастная группа 3-5 лет
«Железнодорожный транспорт»
Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России. Железнодорожная сеть раскинулась с запада на восток по восьми часовым поясам, а с севера на юг простирается от Заполярья до зоны субтропиков.
На долю железнодорожного транспорта приходится более 80% и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основой транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.
Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железные пути, подвижной состав (локомотивы и вагоны), локомотивное и вагонное хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.
Бесперебойная и безаварийная работа многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта требует согласованного функционирования всех его звеньев. Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои усилия на совершенствование перевозочного процесса, каждому специалисту необходимо не только быть профессионалом в своей области, но и обладать знаниями по вопросам, связанным с другими, смежными отраслями железнодорожного транспорта.
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов. За последние годы скорость движения грузовых и пассажирских поездов значительно увеличилась.
Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок), ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды), безопасность движения.
Железные дороги в настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на всей железнодорожной сети.
Сегодня железные дороги – один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, расширения международных экономических связей.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте.
Задачи:
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.
- Расширять представление детей о современном железнодорожном транспорте.
- Уточнить представления детей о профессиях железнодорожников.
- Работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Железнодорожный транспорт».
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных).
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
- Закреплять правила поведения на вокзале, в железнодорожном транспорте.
- Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию в процессе работы над проектом.
Участники проекта:
Дети разновозрастной группы 3-5 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Углубление и систематизация знаний детей по теме проекта.
Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала, атрибутов для игровой и опытно-экспериментальной деятельности по тематике проекта.
Развитие у детей познавательной активности, мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы работы над проектом:
1.Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности.
2. Разработка проекта:
доведение до участников проекта важности данной проблемы;
подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
подбор материала, игрушек, атрибутов для опытно-экспериментальной, игровой деятельности;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составление перспективного плана мероприятий.
3.Выполнение проекта.
Систематизация знаний, умений, навыков при решении задач,
направленных на реализацию вышеуказанной темы.
4.Презентация проекта.
5.Определение задач для новых проектов.
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы с детьми.
Дни недели | Мероприятия |
понедельник | Беседа с детьми «Железнодорожный транспорт». Просмотр мультипликационного фильма «Голубая стрела». Разучивание пальчиковой гимнастики «Дети сели на бревно, будет поездом оно». |
вторник | Просмотр презентации «Железнодорожные вокзалы». Прослушивание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик Томас». |
среда | Аппликация «Разные поезда» Чтение произведения Н. Кнушевицкая «Переезд». Отгадывание загадок о железнодорожных профессиях. |
четверг | Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций с изображением различных видов железнодорожного транспорта. Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково». |
пятница | Презентация проекта, сюжетно – ролевая игра «Поезд». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «1 сентября – День знаний»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе, рассказывающий об истории возникновения праздника "День знаний"....
Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...
Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «Знакомство с праздником-1 сентября»
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать. Пришла идея организовать Квест-игру «Найдем дерево-знаний», а...
Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Проект недели в младшей разновозрастной группе : "Транспорт".
Проект недели: «Транспорт».Цель: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта, правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Задачи: - познакомить детей с видами...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Краткосрочный проект « Маленькие художники» Средняя разновозрастная группа
Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей дошкольников....