Проект "Почемучкин огород"
проект по окружающему миру по теме
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. К сожалению, взрослые уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, да и сами зачастую имеют низкий уровень экологической культуры. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Воспитание не станет экологическим если уже в дошкольном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemuchkin_ogorod.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Почемучкин огород»
Основание для разработки проекта
Приказ по МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»
№ _____ от «_____»_________20_____
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта:
- Дети младшей группы
- старший воспитатель
- воспитатели:
- музыкальный руководитель
- семьи детей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. К сожалению, взрослые уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, да и сами зачастую имеют низкий уровень экологической культуры. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Воспитание не станет экологическим если уже в дошкольном возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности.
Проблема проекта
1.Основными причинами низкого уровня экологической грамотности у детей является:
- Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется мало внимания
- К трем - четырем годам большинство воспитанников имеют недостаточный уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
- Многие родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, т.к. имеют низкий уровень экологической культуры
-нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по обучению детей грамотному поведению в природе.
2.Создание комплексной системы работы, как в детском саду, так и в семье, направленную на формирование первичных гуманных представлений и
Гипотеза
Если будет реализован проект, то это поможет сформировать у детей первичные знания, умения и навыки грамотного поведения в природе.
Цель:
Становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде .
Задачи:
- Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности;
- Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (горох, морковь, капуста, томат, лук, свекла)
- Формирование представлений о причинно-следственных связях в природе.
- Воспитывать экологически грамотную личность в тесном взаимодействии с семьей.
- Воспитывать в детях самостоятельность, ответственность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные в разных видах деятельности
- Обогатить словарь детей
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о растениях, овощах; особенностях их роста и развития;
- Сформированы представление о труде взрослых по уходу за овощами
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и природы
- Владеют простейшими обобщающими понятиями (овощи, огородные культуры)
- Сформированы элементарные представления о причинно – следственных связях внутри природного комплекса
- Продолжают учиться с помощью изобразительных средств, совместно с родителями или педагогами, находить оригинальные решения в создании «портретов» овощей, подобрать интересный познавательный материал к своему произведению
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Этапы реализации проекта
Подготовительный (первая неделя марта)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях.
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в « веселом огороде»
6.Анкетирование родителей
Практический (Март-апрель)
1. Цикл познавательных бесед (элементарные научные сведения) по изучению культурных овощных растений.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощей:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.
- дизайнерское оформление.
- наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем
3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
4. Ведение дневника наблюдений.
Заключительный (апрель)
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление фотостенда «Чудо овощи».
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
Основные направления реализации проекта:
- Исследовательская деятельность «Приходи в огород»
- Домашнее задание для детей и родителей
- Совместная посадка овощных культур с составлением описательного рассказа о своем овоще; составление «портрета» овоща;
- Беседа с детьми «В гости к нам весна пришла»
Содержание работы
Вид деятельности | Содержание |
Игровая деятельность | Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов Театрализованная игра «Репка» С/р игры :«Борщ для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,«Зайкин огород», |
Коммуникативная деятельность | Словесно-речевые игры: «Огород», «Спрячем овощи», «Найдем овощи», Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Чего не стало? », «Что сначала, что потом? » «Загадки об овощах», «Чудесный мешочек», «Определи на вкус», «Признаки» Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Репка», «Варим щи», Словесно-речевые игры: «Вот пришла весна», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »
|
Познавательно – исследовательская деятельность | Игры с природным материалом (овощи.) Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки» Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Фрукты - овощи» Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, одеждой людей, работой дворника Рассматривание иллюстраций «Весна в огороде» |
Двигательная деятельность | П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», Хороводные игры «Огород», «Овощи» Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Дождик», «В гости к нам весна пришла» Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Солнышко и дождик», «Огуречик» |
Трудовая деятельность | Уборка территории Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу |
Музыкально – художественная деятельность | Пение «Дождик» рус. нар. мел, обр. В Фере Музыкально - ритмические движения «Дождик» Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена |
Продуктивная деятельность | групповой коллаж «Наш богатый огород»(аппликация), «Мои любимые овощи» (лепка) |
Чтение художественной литературы | «Овощи» Тувим, Э. Успенского «Как растили капусту», «Дождик» Е. Благинина, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», русс. Нар. сказки «Вершки и корешки», «Репка» Разучивание стихотворение Е.Благининой «Приходите в огород». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Елена
Очень интересный материал!