Краткосрочный проект Финансовая грамотность
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карманова Наталья Петровна

Актуальность проекта


В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь .
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности.

 

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности по теме «Для чего нужны деньги?». Выяснить из чего формируется семейный бюджет, и на какие обязательные потребности тратятся деньги. Все ли можно купить за деньги?


Задачи:

Познакомиться с историей возникновения денег;

Определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект
Финансовая грамотность

           

                                                                                       

                                                                                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                                                          Карманова Н.П                                                                                      

Актуальность проекта


В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь .
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности.

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности по теме «Для чего нужны деньги?». Выяснить из чего формируется семейный бюджет, и на какие обязательные потребности тратятся деньги. Все ли можно купить за деньги?


Задачи:

Познакомиться с историей возникновения денег;

Определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

Срок реализации проекта

с 07.02.2022г. по 11.02.2022г.


Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели группы.

Основные формы реализации проекта: беседы,  детское художественное творчество, дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Реализация проекта:

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

1 этап – Подготовительный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Понедельник (07.02.2022г.) Беседа с детьми на тему «Как появились деньги? И для чего они нужны?».

Вторник (08.02.2022г.) Презентация «Деньги. Виды денег».

Среда (09.02.2022г.) Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».

Четверг (10.02.2022г) Игра-квест «Что? Где? Почем?»

 Пятница (11.02.2022 г.) Игра «Кошелек и его друзья»

3 этап – Заключительный.

Проведение мониторинга сформированности финансовой грамотности воспитанников, анализ результатов мониторинга, планирование дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

проект "Финансовая грамотность"

Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....

Проект "Финансовая грамотность"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект Финансовая грамотность

Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...

Краткосрочный проект"Финансовая грамотность"

Понимать и ценить окружающий предметный мир....

Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"

Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"...