Краткосрочный проект Финансовая грамотность
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь .
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности.
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности по теме «Для чего нужны деньги?». Выяснить из чего формируется семейный бюджет, и на какие обязательные потребности тратятся деньги. Все ли можно купить за деньги?
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения денег;
Определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.
Проанализировать полученные в ходе исследования знания.
Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
Финансовая грамотность
Воспитатель
Карманова Н.П
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь .
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности.
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности по теме «Для чего нужны деньги?». Выяснить из чего формируется семейный бюджет, и на какие обязательные потребности тратятся деньги. Все ли можно купить за деньги?
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения денег;
Определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.
Проанализировать полученные в ходе исследования знания.
Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.
Срок реализации проекта
с 07.02.2022г. по 11.02.2022г.
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатели группы.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Реализация проекта:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
1 этап – Подготовительный.
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий:
Понедельник (07.02.2022г.) Беседа с детьми на тему «Как появились деньги? И для чего они нужны?».
Вторник (08.02.2022г.) Презентация «Деньги. Виды денег».
Среда (09.02.2022г.) Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».
Четверг (10.02.2022г) Игра-квест «Что? Где? Почем?»
Пятница (11.02.2022 г.) Игра «Кошелек и его друзья»
3 этап – Заключительный.
Проведение мониторинга сформированности финансовой грамотности воспитанников, анализ результатов мониторинга, планирование дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа
Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...
проект "Финансовая грамотность"
Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....
Проект "Финансовая грамотность"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Проект Финансовая грамотность
Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...
Краткосрочный проект"Финансовая грамотность"
Понимать и ценить окружающий предметный мир....
Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"
Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"...
краткосрочный проект "финансовой грамотности"
для детей 3-4 года...