Конспект занятия по познавательной активности в старшей группе с использованием ИКТ « История возникновения ручки для письма»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Этот конспект поможет при проведения дополнительного занятия по развитю познания предметного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_proshloe_ruchki.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной активности в старшей группе с использованием ИКТ
« История возникновения ручки для письма»
Программное содержание :
- Продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки.
- Активизировать мыслительную деятельность.
- Развитие познавательных способностей.
Материалы:
- Мультимедиа.
- Листы для рисования.
- Карандаши, краски, фломастеры.
Ход занятия.
(слайд 2)
Воспитатель: Ребята, у меня письмо которое принёс нам почтальон Печкин. Я его открою, если угадаете загадку.
Стальной конек по белому полю бегает
И за собой черные следы оставляет.
Ответы детей: Ручка.
(слайд 3)
- Правильно, это ручка. А для чего нам нужна ручка?
Ответы детей: Чтобы писать.
(слайд 4)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там написано.
Здравствуйте, дети! Я – фломастер. Моя подружка ручка попала в беду. Один наш знакомый учится в первом классе. Петя лентяй и не любит учиться. Он пришел из школы и забросил все свои школьные принадлежности на полку, а вместе с ними и мою подружку – ручку. Теперь она лежит на книжной полке и плачет. Петя говорит, что ручка ему не нужна, что раньше в древности люди обходились и без этого, и сейчас можно обойтись, и даже найти что - то лучше и удобнее.
Воспитатель. Дети, давайте поможем фломастеру и докажем лентяю, что ручка нужна и обойтись без нее невозможно. Для этого проведем заседание «Клуба исследователей».
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(слайд 5)
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем писали люди в старину?
Ответы детей.
- Давным-давно не было таких ручек. А первую ручку придумали древние египтяне. Кисточками из тростника на папирусе.
Тростинка, которая была наполнена темной жидкостью, похожей на чернила. Жидкость сочилась по волокнам тростинки к заостренному кончику, которым проводили по бумаге, и оставался след.
(слайд 6)
- А эта ручка была удобной или нет?
Ответы детей. Нет.
- Да, она была неудобной, потому что тростинка была хрупкой. И такая ручка часто ломалась. Шло время и люди начали писать расщепленным гусиным пером. А как писали этим пером?
Ответы детей.
(слайд7)
- Конец пера обмакивали в чернила и писали. Ребята, а как вы думаете, удобно писать таким пером?
Ответы детей.
- Да, таким пером было писать неудобно, потому что часто приходилось макать перо в чернила. Чтобы написать что-либо, людям приходилось тратить много времени. Поэтому стали пользоваться стальным пером. Такое перо используют и сейчас.
- Ребята, а в чем сходство гусиного и стального пера?
Ответы детей.
(слайд 8)
Воспитатель:
Так какое же главное назначение ручки?
Дети. Чертить, писать цифры и буквы.
Воспитатель. Скажите, а как называется ручка, которой вы пишете на занятиях?
Ответы детей: Шариковая.
Воспитатель. А как вы думаете, почему она так называется?
- Правильно, шариковая ручка нужна нам для того, чтобы писать. А почему она называется шариковая?
Ответы детей.
- На кончике этой ручки находится крошечный шарик, он еле-еле заметен. А шарик этот очень твердый. А в стержне есть цветная паста. Шарик все время обмакивается то одним своим бочком, то другим и благодаря этому пишет.
- Время шло. Человек многому учился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Теперь мы все пишем шариковой ручкой. Она бывает разной. Есть ручки с двумя, тремя и более стержнями – авторучки.
Я вижу, вы многому научились. Наше заседание закончилось. Вы убедились, что Петя неправ? Конечно, он обязательно должен понять: без ручки обойтись нельзя.
(слайд 9)
- А сейчас, ребятки, давайте мы с вами нарисуем ручку будущего. Какой она должна быть?
В конце занятия дети рассматривают все ручки. Каждый ребенок рассказывает про свою ручку будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....
Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...
Конспект занятия по познавательной активности в старшей группе с использованием ИКТ « История возникновения ручки для письма». Презентация.
Презентация поможет более подробно и ярче раскрыть тему....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "История возникновения обуви"
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Занимаясь исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «История возникновения книги» (Познание предметного и социального окружения)
познакомить детей с историей возникновения книги.Образовательная область: познавательное развитие.Задачи: дать представление о различных материалах, из которых изготавливали книги;познаком...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"
Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....
Конспект занятия "Развитие познавательной активности через использования мини-роботов"
Конспект образовательной деятельности по развитию воспитательной активности в пространственном мышлении детей подготовительной группы через использование мини-робота "Bee-Bot" умная пчела....