Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "История возникновения обуви"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю через пособие – панно «река времени», расширяет кругозор, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuv.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «История возникновения обуви»
Задачи: познакомить детей с историей возникновения обуви, расширить знания о видах обуви. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с взрослым. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
- Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз, который находится в этой коробке. Хотите узнать, что там находится?
– Для вас у меня загадка:
«Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком»
– Что это?
– Как вы догадались?
– В коробке туфли. Такую обувь носят, потому что она удобная, красивая. Какую обувь носите вы в детском саду?
– Для чего нужна обувь? А всегда ли обувь была такая, как мои или ваши туфли?
– Ребята, я хочу открыть вам секрет: оказывается мы носим на своих ногах тысячелетнюю историю! Если бы наши туфли, сапожки, башмачки могли разговаривать, то они рассказали бы нам удивительные истории о своем путешествии во времени. Хотите узнать, как выглядела обувь в древние времена?
– Приглашаю вас посмотреть презентацию о том, как выглядела обувь в древние времена.
(1 слайд)
– Древние люди жили в пещерах и ходили босиком.
– Как вы думаете, удобно ли было ходить босиком?
– С временем люди поняли, что босиком ходить очень неудобно и не безопасно. Тогда люди решили, что пора придумать защиту от холода и травм.
(2 слайд)
– И древние люди стали использовать для этого древесную кору, камыш, пальмовые листья, папирус и даже дерево.
(3 слайд)
– Посмотрите на слайд, как вы думаете, из чего сделана эта обувь? (дерево, папирус)
(4 слайд)
– Прошло время, люди научились делать иголки из костей животных и рыб.
(5 слайд)
– А раз люди научились делать иголки, то, что они стали делать?
– Верно, они стали шить обувь из шкур животных.
(6 слайд)
– Первая обувь напоминала портянки. В качестве материала древние люди использовали медвежьи шкуры. Внутри такая портянка утеплялась сухой травой или шерстью.
– Да, такая обувь грела. Но если шел дождь, то промокала и сползала с ноги. Тем самым затрудняла бег и ходьбу.
(7 слайд)
– Ходим ли мы сейчас в этой обуви? Почему?
– Правильно, древняя обувь не отличалась удобством, комфортом и красотой.
– А сейчас давайте еще раз посмотрим на туфли из коробки. Видно ли по ним, кто их владелец?
– В старину обувь могла рассказать намного больше о свое хозяине, например, она могла рассказать: к какому роду относится человек, из какой он страны, богатый или бедный. Где можно увидеть старинную обувь, в которой ходили наши прабабушки и прадедушки? (книги, фильмы, музей)
– Предлагаю вам посетить небольшой музей старинной обуви. Но прежде, чем мы отправимся, скажите, какое время года наступило? Какую обувь мы одеваем осенью, когда идем гулять на улицу?
Физминутка
Нарядили ножки в новые сапожки
Вы шагайте ножки прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
– Вот мы и в музее. Перед вами представлена старинная обувь. О какой обуви вы бы хотели узнать?
Лапти – самая распространенная обувь русского народа в старину. Рассмотрите их внимательно, из чего сделаны лапти? Лапти плели из коры липы, реже – из коры березы или дуба. Подошву подшивали веревкой. Ноги в таких лаптях долго не мерзли и не промокали. Но носились недолго, всего 5-10 дней. Хорошо ли было ногам в них? Почему?
Унты – это такие сапоги. Первыми придумали шить унты люди, которые живут на Севере. Изготовляли они из шкур оленей, а снаружи украшали кусочками песцовых и заячьих шкурок. Как вы думаете, в таких сапогах тепло? Унты считаются одним из самых теплых видов обуви.
Валенки. Из чего делают валенки? Их делают из овечьей шерсти способом валяния. Изготовление валенок – дело трудное и долгое, поэтому в старину они стоили дорого. Небогатая семья имела только одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди. Носите ли вы сейчас валенки? Почему?
– Мы живем на Урале, климат у нас холодный, зима долгая и снежная, поэтому валенки нам нужны, чтобы не мерзли ноги.
– А сейчас пришло время познакомиться с современной обувью. Отправляемся на выставку современной обуви.
– Посмотрите на слайды, какую обувь вы видите? Из чего она сделана? Для чего эта обувь. Вам нравится эта обувь? Почему?
– Где делают современную обувь? Где продают?
– По сравнению с древней и старинной обувью, какое разнообразие обуви сегодня. Она удобная, красивая, прочная и комфортная.
– Поиграем в игру «Назови обувь». Я кидаю мяч и говорю, куда я собралась идти, а вы мне должны ответить – в какой обуви я туда должна отправиться.
Иду на бал (туфли)
Иду на физкультуру (кроссовки, чешки)
Иду в лес (сапоги) и т.д.
– Мы сегодня с вами увидели, какой удивительный путь прошла обувь от древности до наших дней. А чтобы проследить этот путь, мы изготовим «реку времени».
Дети в парах самостоятельно собирают «реку времени»: древность, старина, настоящее время. После проверяем правильное выполнение задания.
– Вам понравилось наше путешествие?
– Ребята, а что вам больше понравилось?
– А что было самым трудным?
– Что бы вы еще хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание....