"Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
"Хлеб - всему голова"
Цель: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы: иллюстрации с изображением полей, засеянных пшеницей, мельницы, трактора, комбайна. Колосья пшеницы, мука, хлеб пшеничный.
Ход занятия.
- Сегодня занятие я хочу начать с загадки. Я думаю, что вы ее отгадаете, если хорошо подумаете.
Загадка
Всем нужен,
А не всякий сделает. (хлеб)
- Да, правильно, это хлеб.
Вот сейчас мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям.
- «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет.
- Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине.
Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда.
Обратите внимание на эту картину.
- Что мы видим? (Поле. На поле растут колосья пшеницы.)
- Но не сами же они выросли. Кто их вырастил? (люди)
На просторах Родины
Широки поля,
И хлеба обильные
Дарит нам земля.
Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота.
- Чем колхозники пашут землю? (трактором)
Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять. Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают.
- Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки? (Дождик и солнышко).
А еще колхозники ухаживают, удобряют его.
Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно.
- А куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод)
Мука готова.
- Что дальше?
Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб.
Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться».
А какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, где сказано про труд.
· Без труда хлеба не вырастишь.
· Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.
· Где труд, там и счастье и радость.
· Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
· Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Нелегкая работа у хлебороба-механизатора, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ , чтобы всем жилось сытно и хорошо.
Как руки трудятся упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
- Так что же дарит нам земля за добрый труд? (хороший урожай – хлеб)
- А теперь скажите, как вы бережете хлеб? (не бросаем, не балуемся хлебом)
Значит, хлеб, без которого ты дня не проживешь – все сделали человеческие руки и его надо беречь. И вам ребятки надо приучить руки к хорошему делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....