Беседа «Уголок планеты, где мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любовь к родине; формировать представление о малой родине; воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа «Уголок планеты, где мы живем» | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Уголок планеты, где мы живем»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любовь к родине; формировать представление о малой родине; воспитывать любовь к родному краю.
Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- В России много городов. Ребята, скажите, в каком крае мы живем?
( В Красноярском)
(показываю карту)
- Посмотрите – это карта Красноярского края. Как вы думаете, Красноярский края большой или маленький? (ответы детей)
- Наш край большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.
Большую часть нашего края занимает тайга – это большой массив хвойных деревьев.
А кто живёт в лесу, тайге? (ответы детей). Да, там живут животные. Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие). Давайте вспомним диких животных нашего края ( показ иллюстраций)
-Ответы детей.
- Ребята, в нашем крае живут разные народы. (русские, татары, чуваши, мордва и т.д)
Все они живут в мире и согласии.
Физминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)
Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.
- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? ( белый ,синий, красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;
Синий цвет – небо.
Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Прослушивание гимна России.
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Чтение стихотворения:
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Что является нашей малой родиной? (Ответы детей)
Это наш край, наше село в котором мы живем.
- Ребята, как называется наше село?
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о своем родном крае много нового. Правда?
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в с. Новоселово .
- А с.Новоселово – в Красноярском крае.
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля - живая планета
Викторина для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе по программе «Детство» «Земля - живая планета»
Уточнение представления о Солнечной системе и уникальности Земли. Ознакомление с мировым океаном , с лесом....
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Проект "Наша планета пока что жива, но без защиты погибнет она"
Проект на тему экологии для дошкольников...
Уголок планеты,где мы живем
воспитание нравственно-патриотических чувств и любовь к родине; формировать представление о малой родине; воспитывать любовь к родному краю....