Уголок планеты,где мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козырева Татьяна Евгеньевна

воспитание нравственно-патриотических чувств и любовь к родине;  формировать представление о малой родине; воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_planetygde_my_zhivem.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов. Ребята, скажите, в каком крае мы живем?

( В Качканарском)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Качканарского  края. Как вы думаете, Качканарский  край большой или маленький? (ответы детей)

- Наш край большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Большую часть нашего края занимает тайга – это большой массив хвойных деревьев.

А кто живёт в лесу, тайге? (ответы детей). Да, там живут животные. Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие).  Давайте вспомним диких животных нашего края ( показ иллюстраций)

-Ответы детей.

      - Ребята, в нашем крае живут разные народы. (русские, татары, украинцы, бошкиры и т.д)

      Все  они живут в мире и согласии.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

     Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник.  Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? ( белый ,синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

      Чтение стихотворения:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

-  Что является нашей малой родиной? (Ответы детей)

Это наш край, наше село в котором мы живем.

- Ребята,  как  называется наше село?

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о своем родном крае много нового. Правда?

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в г.Качканар .

- А г.Качканар  – в Свердловской области .

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Сценарий праздника "Уголок, в котором мы живем"

Сценарий утренника, посвященного годовщине образования республики Адыгея...

презентация "Живой уголок"

Презентация подготовлена к занятию по ФЦКМ (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по познавательному направлению (региональный компонент): " Уголок планеты, там, где мы живем"

Реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшего возраста с родным краем....

Проект "Наша планета пока что жива, но без защиты погибнет она"

Проект на тему экологии для дошкольников...

Беседа «Уголок планеты, где мы живем»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любовь к родине;  формировать представление о малой родине; воспитывать любовь к родному краю....

Социальная акция "Чисти уголок планеты"

Привлечение внимания к проблеме загрязнения нашего города....