Наставничество
материал

Ляпустина Наталья Юрьевна

 

 

Планы работы с молодыми специалистами

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

воспитателя Ляпустиной Н.Ю.

с молодым специалистом Федоровой Е.С.

на 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

               - изучение в изменении нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

               - общие вопросы организации работы с родителями.

                - вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

    - способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

         - развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;

         - создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

         - оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;

         - прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

Сентябрь

 

1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ

3. Выбор темы по самообразованию. 

4. Оказание  помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и  обследования воспитанников.

5. Родительское собрание. 

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.

Знакомство с изменениями в основных  документах, регламентирующими деятельность ДОУ.

Подбор методической литературы по теме самообразования.

Оказание помощи в написании аналитической справки.

Помощь в организации и проведении собрания.

Октябрь

1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности.

2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования.  

3.Разработка индивидуального плана профессионального развития.

4.Методика проведения детских праздников.

Изучение способов получения необходимой информации.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Ноябрь           

 

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 

2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных  моментов»

3. Использование в работе проектов. 

4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

ДЕКАБРЬ

 

1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

2.  «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса». Оказание помощи  при создании развивающей среды для детей среднего возраста.

3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

4. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности»

 Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками.

ЯНВАРЬ           

1.Организация индивидуальной работы с детьми.        

2. Использование современных игровых технологий.

3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.

4. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Оказание помощи при написании справки об использовании технологий и о наличии методического обеспечения.

Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение.

Помощь.

ФЕВРАЛЬ

 

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.     

2. Использование в работе ИКТ

3. Моделирование педагогических ситуаций.

4. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Консультация и решения выхода из этих проблем,  ответы на интересующие вопросы.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Обсуждение с воспитателем-наставником, обмен мнениями.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

 МАРТ

 

 

1.Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом.

2. Проектная деятельность, посвященная Всемирному Дню дикой природы.

3 Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня.

4. Причины возникновения  конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе  игровой деятельности.

Обсуждение.

Консультации наставника, помощь в подборе материала; написании перспективного плана проектной деятельности.

Практическая помощь, рекомендации, анализ.

Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

АПРЕЛЬ

1. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».

2. Подготовка к мониторингу развития детей. 

3. Подготовка к прохождению аттестации на квалификационную категорию

4.Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ

Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению  альбомов «Профессии родителей».

Оказание помощи в подборе диагностического материала.

Консультирование. Выработка рекомендаций.

Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

МАЙ

1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

2. Подведение итогов работы.

3. Выбор методической темы для работы по самообразованию

4. Педагогическое самообразование.

5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

Оказание помощи в написании аналитической справки.

Самоанализ молодого воспитателя.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Выступление на педагогическом совете;  посещение открытых мероприятий опытных коллег.

Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.)



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Ляпустиной Н.Ю.

с молодым специалистом

Калибаевой К.А.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

изучение нормативно-правовой документации;

помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

углубленное изучение инновационных технологий;

общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

Консультирование

Беседы

Анкетирование

Наблюдение

Тестирование

Участие в конкурсах

Самообразование

Самообучение в информационном пространстве интернет

Семинары

Тренинги

Практикумы

Участие в конкурсах

Дискуссии

Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе

взаимообучения.

Молодой специалист

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Наставничество



Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2019-2020гг

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «День защитника Отечества».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

Заключение.

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С.А. Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...