Наставничество
материал
Планы работы с молодыми специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_s_fedorovoy_e.s.docx | 22.34 КБ |
plan_raboty_nastavnika_s_kalibaevoy_k.a.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя Ляпустиной Н.Ю.
с молодым специалистом Федоровой Е.С.
на 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение в изменении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
|
Сентябрь
| 1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. 2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ 3. Выбор темы по самообразованию. 4. Оказание помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и обследования воспитанников. 5. Родительское собрание. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Знакомство с изменениями в основных документах, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы по теме самообразования. Оказание помощи в написании аналитической справки. Помощь в организации и проведении собрания. |
Октябрь | 1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности. 2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования. 3.Разработка индивидуального плана профессионального развития. 4.Методика проведения детских праздников. | Изучение способов получения необходимой информации. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. |
Ноябрь
| 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных моментов» 3. Использование в работе проектов. 4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. |
ДЕКАБРЬ
| 1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. 2. «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса». Оказание помощи при создании развивающей среды для детей среднего возраста. 3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 4. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности» Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками. |
ЯНВАРЬ | 1.Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Использование современных игровых технологий. 3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах. 4. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Оказание помощи при написании справки об использовании технологий и о наличии методического обеспечения. Просмотр НОД молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. |
ФЕВРАЛЬ
| 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2. Использование в работе ИКТ 3. Моделирование педагогических ситуаций. 4. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. | Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Обсуждение с воспитателем-наставником, обмен мнениями. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. |
МАРТ
| 1.Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. 2. Проектная деятельность, посвященная Всемирному Дню дикой природы. 3 Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 4. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности. | Обсуждение. Консультации наставника, помощь в подборе материала; написании перспективного плана проектной деятельности. Практическая помощь, рекомендации, анализ. Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения) Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
АПРЕЛЬ | 1. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании». 2. Подготовка к мониторингу развития детей. 3. Подготовка к прохождению аттестации на квалификационную категорию 4.Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ | Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Профессии родителей». Оказание помощи в подборе диагностического материала. Консультирование. Выработка рекомендаций. Совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
МАЙ | 1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. 2. Подведение итогов работы. 3. Выбор методической темы для работы по самообразованию 4. Педагогическое самообразование. 5. «Летняя оздоровительная работа в ДОУ» | Оказание помощи в написании аналитической справки. Самоанализ молодого воспитателя. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Выступление на педагогическом совете; посещение открытых мероприятий опытных коллег. Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.) |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Ляпустиной Н.Ю.
с молодым специалистом
Калибаевой К.А.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков
молодого специалиста
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
изучение нормативно-правовой документации;
помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
механизм использования дидактического и наглядного материала;
углубленное изучение инновационных технологий;
общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
Консультирование
Беседы
Анкетирование
Наблюдение
Тестирование
Участие в конкурсах
Самообразование
Самообучение в информационном пространстве интернет
Семинары
Тренинги
Практикумы
Участие в конкурсах
Дискуссии
Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе
взаимообучения.
Молодой специалист
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Наставничество
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2019-2020гг
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2 | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3 | Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4 | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми | Декабрь |
5 | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6 | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «День защитника Отечества». | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы | Февраль |
7 | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9 | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Заключение.
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».
С.А. Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...