Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
4. Развитие словарного запаса у детей.
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vike_medvezhonok-misha.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»
Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
Технология игрового обучения
Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
- Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
- Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
- Развитие словарного запаса у детей.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?
Ответы детей:…
Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед(наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить с лев руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся ( дети садятся)
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Дети:….
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. ( гимнастика для глаз)
Сначала пойдем глазками по синей дорожке.
Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать…)
А кресло? А стол? А стулья? А комод?
Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину –« Любимая полянка».
Ответ детей:….
Усаживаются изготавливать картину.
При этом ведется беседа:
Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)
Пальчиковая игра:
-Ладошки это солнышко (показываем ладошки)
-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)
-Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.
-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно! ( по голове гладим)
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»Задачи:Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени годаПродемонстрировать умение детей читать наизусть н...
Конспект ООД в младшей группе "Уронили Мишку на пол"
В ходе организованной образовательной деятельности дети учаться сопериживать и сочувствовать окружающим. Формируются первичные представления о здоровом образе жизни....
Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....