Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.

Задачи:

1.     Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

2.     Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

3.     Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).

4.     Развитие словарного запаса у детей.

5.     Развитие слухового и зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vike_medvezhonok-misha.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»


Конспект занятия во 2 младшей группе

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения

Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
  2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
  3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
  4. Развитие словарного запаса у детей.
  5. Развитие слухового и зрительного внимания.

 Ход  игровой деятельности.

Воспитатель:  Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй   Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть.  Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей:…

Воспитатель: Мишка  мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь  крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя  витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить  с лев руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся ( дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Дети:….

Воспитатель:  Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками  дорожку  к домику глазками. ( гимнастика для глаз)

Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель:  Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?   А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель:  А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать…)

А кресло? А стол?  А стулья? А комод?

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома —  картину –« Любимая полянка».

Ответ детей:….

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)

 Пальчиковая игра:

-Ладошки это солнышко  (показываем ладошки)

-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

-Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки  (сжимаем  и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно! ( по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

 Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается  с/ролевая  игра «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»Задачи:Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени годаПродемонстрировать умение детей читать наизусть н...

Конспект ООД в младшей группе "Уронили Мишку на пол"

В ходе организованной образовательной деятельности дети учаться сопериживать и сочувствовать окружающим. Формируются первичные представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....