Развлечение "В гостях у бабушки Федоры"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Развлечение для детей Второй группы раннего возраста. Дети знакомятся с домашними животными и птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayushki.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Развлечение
по теме: «В гостях у бабушки Федоры» (образовательная область Художественно-эстетическое развитие).
Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна
2021
с. Алтайское
Воспитатель: Буслаева Татьяна Андреевна
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста, 2-3года.
Продолжительность НОД: 20 мин.
Тема: «В гостях у бабушки Федоры».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.
2.Познакомить детей с устным народным творчеством.
3.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Развивающие:
1.совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2.Активизировать речь детей.
3.развивать активность детей.
4.развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость при решении проблемных ситуаций;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам.
Словарная работа: обогащать речь детей существительными и прилагательными по теме.
Способы организации детей: в кругу, стоя, в движении, сидя за столами, групповые, индивидуальные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проблемная ситуация.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: - мультимедийное оборудование; - презентация; - иллюстративный материал по теме, игрушки, фигурки настольного театра.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, альбомов «Домашние животные», «Домашние птицы».
-рисование «Зернышки для петушка».
-Рассказывание «Петушок, петушок Золотой гребешок», «Киска брысь»
«Волк и семеро козлят»
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, ; корзина с конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький друг. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Хозяйка. (Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает):
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят,
На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
После игры, появляется петушок.
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Петушок.
Хозяйка. Давайте покормим петушка и споем ему песенку.
(Дети поют «Петушок-петушок»).
Хозяйка. Посмотрите у петушка есть семья, курочка с цыплятами.
(Дети поют песенку «Вышла курочка гулять»).
(Дети изображают цыплят подражая действию воспитателя в соответствии с текстом песни.)
Хозяйка. Ушел петушок с семьей на свой птичий двор. А вы, наверное, устали? Садитесь на мою скамеечку. Я расскажу вам сказку.
Настольный театр «Утенок Кряк»
Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква – ква!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Лягушка!
Песня лягушки.
Я лягушечка, ква – ква!
Я квакушечка, ква – ква!
Я зеленая, ква – ква!
Как зеленая трава,
Ква – ква! Ква – ква!
Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!»
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Коза.
Песня козы.
Я рогата, я бодата,
Ме – ме!
Молоко даю ребятам,
Ме – ме!
Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».
- Ой, кто это? – спросил утенок.
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Собачка.
Песня собачки.
Я собачка Жучка
Хвостик закорючка
Гав – гав – гав!
Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Кука – реку!».
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Громко песенку пою.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Вот какой я петушок!
Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря-кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Вкусную корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами!
Дети прощаются с хозяюшкой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе "В гости к бабушке Федоре"
Материал пригодится в работе воспитателей детского сада.Предварительно детям необходимо познакомиться со сказкой К.Чуковского "Федорино горе". В сценарии развлечения конкурсы, эстафеты...
В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ (музыкальное развлечение)
музыкальное развлечение для детей средней группы детского сада...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
Сценарий развлечения...
Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи: образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...