В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ (музыкальное развлечение)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Жовницкая Татьяна Геннадьевна

музыкальное развлечение для детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное развлечение23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ

(музыкальное развлечение для детей средней группы детского сада)

В центре зала стоит березка. Сбоку домик хозяйки.

Дети под музыку входят в зал.

Хозяйка:   Если снег повсюду тает,

День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,


Дети вместе: Значит, к нам пришла весна.

Хозяйка: Ребята! Давайте повернемся к гостям.

Песня «Пришла весна»

(Дети стоят врассыпную парами)

Хозяйка:   Зажурчал ручей в овражке, 

Прилетели с юга пташки, 
Греет солнышко с утра - 
В гости к нам пришла ВЕСНА. (Дети хором)

Вход весны.

Весна:  

Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.

Пусть льются солнышка лучи,

Пусть в край родной летят грачи,

Пусть набухают почки

И вновь цветут цветочки.

Танцем вы меня встречайте,

В хоровод, друзья, вставайте.

Дети встают вокруг березки в хоровод

Хозяйка:    Посмотрите все в окно!

Как на улице тепло!

               Льётся солнца яркий свет,

И растаял лёд и снег!

И бежит вода ручьём

прямо по дорожке,

На берёзке под окном

Качаются серёжки.

А под березкой лежат яркие платочки. Подойдите, возьмите их.

Пляска с платочками возле березки

Весна: Ребята, как же приятно, что вы так рады мне, весне! А вы знаете, что весне радуются не только люди, но и животные?

Хозяйка: Ребята! Сегодня я приглашаю вас к себе в гости! Вы увидите, какие животные живут у меня и посмотрите, как они чувствуют себя с приходом весны!

Хозяйка приглашает детей к домику /под музыку/

Весна: Смотрите, ребятки, кто нас встречает…

(заранее приготовлен домик с игрушками домашних животных и птиц)

Кто это? (Домашние животные и птицы)

Почему их называют домашними?

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и они приносят человеку пользу).

Хозяйка: А теперь я загадаю вам загадки про домашних животных и птиц, а вы попробуйте их отгадать.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака)

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый    (Поросёнок)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это – (Утка) 

Весна: А я тоже знаю загадку про домашних птиц.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(Петушок)  (Из-за домика раздается: Ку-ка-ре-ку!)

Хозяйка: Ребята, а мы знаем песенку про петушка. Давайте ее споем.

Песня «Петушок» /стоя возле домика/

Хозяйка. Ребята, петушок услышал нашу песенку и спешит к нам в гости.

Выход ПЕТУШКА /ребенок старшей группы/

Весна:         Весь я золотистый, 

Мягкий и пушистый. 
Я у курицы — ребёнок, 
А зовут меня... (Цыпленок)

Пляска «Цыплята и петушок»

Хозяйка: А наши ребята еще и стихи знают о домашних животных и птицах. Вот, Весна, садись и послушай!

Чтение стихов про домашних животных и птиц.

Весна. /Хвалит детей за чтение стихов/ 

А теперь следующая загадка:

Он шипит и тянет шею,

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?... (Гусь) 

Хозяйка. А у нас есть два гуся – белый и серый /одеть шапочки мальчикам/

Дети встают в полукруг в центре зала

Инсценировка песни «Два веселых гуся»

После песни дети садятся на свои места

Весна: Дорогая хозяюшка! Как много животных и птиц живут у тебя! А чем ты кормишь их?

Хозяйка:  А это, весна, тебе сейчас ребята расскажут, а вернее покажут.

        

        Игра «Кто, что ест»

Весна:   У меня есть еще загадка:       

                 Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Хозяйка:    А мы и про кошечку песенку знаем!

Песня «Кошка»

/сидя на стульчиках/

Весна: Ребята! Посмотрите, какую шапочку я нашла /достает из-за домика шапочку кота/

Хозяйка: Весна, а эта шапочка для нашей игры, которая называется «Хитрый кот». Ребята, давайте научим весну в нее играть!

Игра «Хитрый кот»

Хозяйка:    Кто милее всех на свете? 

Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: 
- Всех милее наша...
(Мама)

Ребята, а у домашних животных и  птиц тоже есть мамы!

Только они где-то потерялись! Что же делать? А давайте мы с вами поможем мамам найти своих детенышей?!

Игра «Где чей малыш?»

Хозяйка:  Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные! А еще животные приносят людям огромную пользу!

А вы знаете какую?

Кошка – ловит мышей

Собака – охраняет дом

Корова – дает молоко

/Дети встают врассыпную/

Песня – танец «Веселые зверята!»

Весна:         Пару вы себе найдите

И к березке подойдите

                Вот настал для танца час

Потанцуем мы сейчас. 

Парная пляска «Сапожки»

Хозяйка: И последняя загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
  (Корова)

Вход коровы.

Весна:     Представить невозможно!

                Поверить нелегко!

                Жуёт корова сено

                А дарит молоко!

Хозяйка:      А молоко полезно

Ведь, выпив молока,

Ты станешь смелым, сильным,

И выше потолка!

Вот, какая корова у меня живет. Умница! Красавица! /гладит корову/

Ну ладно! Иди, Буренушка, попасись немножко! /Корова уходит/

Весна: Спасибо, ребята, за игры и песни.

Хочу подарить вам цветочек чудесный.

Его от меня в благодарность примите,

В нём угощенье найдите.

Весна дарит волшебный цветок, в котором лежит угощение.

Ведущий и дети благодарят весну за подарок.

Но пора нам прощаться. Пойду я Коровушку Буренушку провожу, где много свежей травки покажу. Весна уходит.

Хозяйка:    Мы на празднике сегодня веселились от души,

  И плясали, и играли, вы, ребята - хороши!

Праздник окончен, будем прощаться.

В группу подарком пойдём угощаться!



КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

        УТКА
Утка по воде плывет,
Быстро лапками гребет.
А ныряет за едой –
Виден хвостик над водой.

        ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

                КОЗА
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

Щенок.

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос. 

        СВИНЬЯ
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

        ПЕТУХ
Носит Петя-петушок
Пышный хвост и гребешок.
Петя зернышки клюет,
Громко песенки поет.

        КОШКА
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.

        КРОЛИК
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

        ОСЁЛ
Ослик с длинными ушами
Очень дружен с малышами –
Хоть упрям, за сладости
Покатает с радостью.

        ГУСЬ
У пруда на берегу
Гусь пасется на лугу.
Щиплет травку, но прохожих
Ущипнуть он тоже может.

БЫЧОК

Маленький бычок,

Жёлтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

-Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе "В гости к бабушке Федоре"

Материал пригодится в работе воспитателей  детского сада.Предварительно детям необходимо познакомиться со сказкой К.Чуковского "Федорино горе". В сценарии развлечения конкурсы, эстафеты...

Развлечение "В гостях у бабушки Федоры"

Развлечение для детей Второй группы раннего возраста. Дети знакомятся с домашними животными и птицами....

Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"

Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи:    образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...