Проект "Голубая планета - Земля"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Бурова И.И.,
воспитатель МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
Дошкольные группы
Пронского района Рязанской области
2021 год
День за днем мы живем, вращение нашей планеты дает нам наши красивые восходы и закаты. Вы когда-нибудь задумывались о планете, на которой живем? Задумывались ли вы, из чего она сделана? Может быть, вы не задумывались, почему идет дождь и появляется радуга? Или даже если, вы действительно никогда не думали на эту тему, данный проект поможет вам разобраться. Он рассчитан для детей средней и старшей групп.
Проект охватывает изучение следующих тем:
- Что такое космос? Солнечная система.
- Голубая планета - Земля.
- Что такое глобус?
- Явления природы: гроза, смерч, ураган, радуга и др.
- Обитатели морей и океанов.
- Причины загрязнения окружающей среды.
Данный проект направлен на формирование у воспитанников научных представлений о космосе планете Земля, знакомство с ее обитателями; воспитание патриотизма, осознания важности бережного и правильного отношения к родной планете.
Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду.
Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира.
В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»
Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля.
Впрочем, «гигантский» понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.
Формирование у детей дошкольного возраста уважения и любви к природе, развитие эмоционально-положительного отношения детей к исследованиям (экспериментированию) и познаниям окружающего мира.
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
• Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
• Познакомить с названиями рек, морей и океанов, материков.
• Расширять и углублять представления детей о живой природе.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
• Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
• Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
• Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (рассчитан на январь-март)
Возраст участников: средняя и старшая группы.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1-2 неделя
март
Подбор научной и художественной литературы Создание плана работы по проекту библиотека.
Беседа с родителями об актуальности выбранной темы. Заинтересовать родителей в проблеме загрязнения окружающей среды группа
Исследовательско-информационный этап
3 неделя
март
Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Космос». Знакомство детей с планетами, понятием солнечная система.
Чтение художественной литературы Знакомство с произведениями.
4 неделя
март
Занятие: «Неизведанная Вселенная». Продолжать знакомить с планетами, вселенной, с первыми космонавтами.
Пластилинография.
«Вселенная» Закрепление пройденной темы. Развитие мелкой моторики. Учить работать в коллективе.
1 неделя
апрель
Знакомство с глобусом. Знакомить с глобусом, работу с ним. Знакомить с материками, морями и океанами.
Чтение художественной литературы.
2 неделя
апрель
Занятие: «Почему планета голубая?» Продолжать знакомить с названиями морей, рек и океанов. Знакомить с материками.
Рисование: «Планета земля» Закреплять умение рисовать планеты, закрепление пройденного материала. группа
3 неделя
апрель
Просмотр мультимедийной презентации «Явления природы».
Знакомить с явлениями природы: гроза, смерч, дождь, радуга, торнадо и др. Причинами их возникновения. Учить делать выводы.
Опытническая деятельность «Волшебница вода».
Учить детей проводить простые опыты с водой. Знакомить с состоянием воды: твердым – лед, жидким – вода, газообразным - пар.
4 неделя
апрель
Занятие «Подводный мир» Знакомить с животными, обитающими в воде: рыбы, медузы, киты, дельфины, акулы, морские коньки и т. д.
Просмотр иллюстраций по теме. Закреплять пройденную тему. Экскурсия в сельскую библиотеку.
Досуг с родителями: «Виртуальные экскурсии по планете Земля». Заинтересовать родителей и детей.
1 неделя
май
Оригами «обитатели океанов» Развитие мелкой моторики руки. Знакомить с оригами.
2 неделя
май
Беседа: «Что загрязняет планету?» Знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит.
Просмотр мультимедийной презентации на тему «Чистая планета» Продолжать знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит.
3 неделя
май
Рисование: «Сбережем голубую планету!» Закрепление пройденной темы.
Заключительный этап
4 неделя
май
Конкурс рисунков: «Голубая планета - Земля»
Литература
- Энциклопедия для школьников
- «Всё обо всём», Космос., с. 4 "Серия: «Планета детства».Издание: Москва: АСТ. ,2000г.
- Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с. 32-33.Москва: Росмэн,2000г.
- Энциклопедический словарь юного астронома Н. П. Ерпылев, Москва,1986г.
- С. И. Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г.
- Учебник Окружающий мир Н. Ф Виноградова, Г. С. Калинова, 3-й класс, Москва: Вентана-Граф, 2011г.
- Т. Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г.
- О. И. Дмитриева, Т. В. Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г.
- А. Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г.
- В. Борьков, Ю. Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...