Проект "Голубая планета - Земля"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Бурова Ирина Владимировна

Проект для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golubaya_planeta_-_zemlya.docx241.12 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-16.userapi.com/c850336/v850336755/1c589c/RRt68Xa5iEw.jpg

Бурова И.И.,

воспитатель МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

Дошкольные группы

Пронского района Рязанской области

2021 год

День за днем мы живем, вращение нашей планеты дает нам наши красивые восходы и закаты. Вы когда-нибудь задумывались о планете, на которой живем? Задумывались ли вы, из чего она сделана? Может быть, вы не задумывались, почему идет дождь и появляется радуга? Или даже если, вы действительно никогда не думали на эту тему, данный проект поможет вам разобраться. Он рассчитан для детей средней и старшей групп.

Проект охватывает изучение следующих тем:

- Что такое космос? Солнечная система. 

- Голубая планета - Земля.

- Что такое глобус?

- Явления природы: гроза, смерч, ураган, радуга и др.

- Обитатели морей и океанов.

- Причины загрязнения окружающей среды.

Данный проект направлен на формирование у воспитанников научных представлений о космосе планете Земля, знакомство с ее обитателями; воспитание патриотизма, осознания важности бережного и правильного отношения к родной планете.

Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду.

Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира.

В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями»

Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля.

Впрочем, «гигантский» понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

Формирование у детей дошкольного возраста уважения и любви к природе, развитие эмоционально-положительного отношения детей к исследованиям (экспериментированию) и познаниям окружающего мира.

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

• Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.

• Познакомить с названиями рек, морей и океанов, материков.

• Расширять и углублять представления детей о живой природе.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

• Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

• Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;

• Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;

• Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (рассчитан на январь-март)

Возраст участников: средняя и старшая группы.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1-2 неделя

март

Подбор научной и художественной литературы Создание плана работы по проекту библиотека.

Беседа с родителями об актуальности выбранной темы. Заинтересовать родителей в проблеме загрязнения окружающей среды группа

Исследовательско-информационный этап

3 неделя

март

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Космос». Знакомство детей с планетами, понятием солнечная система.

Чтение художественной литературы Знакомство с произведениями.

4 неделя

март

Занятие«Неизведанная Вселенная». Продолжать знакомить с планетами, вселенной, с первыми космонавтами.

Пластилинография.

«Вселенная» Закрепление пройденной темы. Развитие мелкой моторики. Учить работать в коллективе.

1 неделя

апрель

Знакомство с глобусом. Знакомить с глобусом, работу с ним. Знакомить с материками, морями и океанами.

Чтение художественной литературы.

2 неделя

апрель

Занятие«Почему планета голубая Продолжать знакомить с названиями морей, рек и океанов. Знакомить с материками.

Рисование«Планета земля» Закреплять умение рисовать планеты, закрепление пройденного материала. группа

3 неделя

апрель

Просмотр мультимедийной презентации «Явления природы».

Знакомить с явлениями природы: гроза, смерч, дождь, радуга, торнадо и др. Причинами их возникновения. Учить делать выводы.

Опытническая деятельность «Волшебница вода».

 Учить детей проводить простые опыты с водой. Знакомить с состоянием воды: твердым – лед, жидким – вода, газообразным - пар.

4 неделя

апрель

Занятие «Подводный мир» Знакомить с животными, обитающими в воде: рыбы, медузы, киты, дельфины, акулы, морские коньки и т. д.

Просмотр иллюстраций по теме. Закреплять пройденную тему. Экскурсия в сельскую библиотеку.

Досуг с родителями«Виртуальные экскурсии по планете Земля».  Заинтересовать родителей и детей.

1 неделя

май

Оригами «обитатели океанов» Развитие мелкой моторики руки. Знакомить с оригами.

2 неделя

май

Беседа«Что загрязняет планету?» Знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит.

Просмотр мультимедийной презентации на тему «Чистая планета» Продолжать знакомить с загрязнениями окружающей среды. Познакомить с тем, какой вред это приносит.

3 неделя

май

Рисование«Сбережем голубую планету!» Закрепление пройденной темы.

Заключительный этап

4 неделя

май

Конкурс рисунков«Голубая планета - Земля» 

https://cdn.sm-news.ru/wp-content/uploads/2020/05/23/10-5.jpg

Литература

  1. Энциклопедия для школьников
  2. «Всё обо всём», Космос., с. 4 "Серия: «Планета детства».Издание: Москва: АСТ. ,2000г.
  3. Энциклопедия окружающего мира. "Астрономия". с. 32-33.Москва: Росмэн,2000г.
  4. Энциклопедический словарь юного астронома Н. П. Ерпылев, Москва,1986г.
  5. С. И. Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва: 000/ИТИ Технологии, 2003г.
  6. Учебник Окружающий мир Н. Ф Виноградова, Г. С. Калинова, 3-й класс, Москва:  Вентана-Граф, 2011г.
  7. Т. Н. Маскисмова "Олимпиадные задания по курсу окружающий мир", Москва: Вако, 2009г.
  8. О. И. Дмитриева, Т. В. Максимова " Разработки по курсу окружающий мир, Москва: Вако,2010г.
  9. А. Романов Сыны голубой планеты, Москва 1981г.
  10. В. Борьков, Ю. Авдеев Космическая азбука, Москва,1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...