Конспект НОД игра-викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД
Игра – викторина
ко Дню народного единства
«Что? Где? Когда?»
для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_gde_kogda.docx | 732.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №20 г.Свободного
КОНСПЕКТ НОД
Игра – викторина
ко Дню народного единства
«Что? Где? Когда?»
для детей 5-6 лет
Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна
2020г.
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;
- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
Материал к викторине:
- листы и ручки для жюри;
- звукозапись «Гимн России»;
- конверт с разрезными картинками «Герб России», флагов государств, цифры от 1до 4.
Предварительная работа:
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;
-свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- разучивание пословиц, поговорок о России
Ход игры-викторины
Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Что? Где? Когда?».
В нашей игре-викторине сегодня участвует «Знатоки» и зрители.
Ведущий: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора. За каждый правильный ответ участникам дается 1 очко. Сектор чёрный ящик.
Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.
Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.
Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Столица России… (Москва)
3. Граждане России называется… (россияне)
4. Главный город России… (Москва)
5. Мы живем в городе, который называется… (Свободный)
6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).
Ведущий: Молодцы!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопросы в конвертах
Вопрос 1: - У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Вопрос 2: - Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится флаг России.
1 | 2 |
3 | 4 |
- Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
Вопрос 3 Собрать картинку «Герб России».
Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)
- Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.
- Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.
- Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России
(Дети говорят предполагаемые ответы.) Ответ - Матрёшка
Вопрос 4: - Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота? (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)
Правильный ответ: -Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы – ребята вот такие!
Вопрос 5: - В каком городе и как называется площадь, где поставили памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому (г.Москва, Красная площадь).
Вопрос 6: - Назвать поговорки и пословицы о Родине
- «Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина - мать, умей за неё постоять».
- «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
- «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Вопрос 7. - Назовите, какие народы проживают на территории России?
Ведущий: -И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
Вопрос 8: - Что такое гимн и почему его слушают стоя?
Ответ. Торжественная песня, символ государства.
Вопрос 9. - Как называется собор, который сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор
Ребята, давайте вместе создадим «Дерево единства».
-Я желаю людям нашей страны дружбы…
-Я желаю людям нашей страны … красоты.
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
- Я желаю людям нашей страны добра.
- Я желаю мира.
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Подведение итогов: выступление жюри.
Ведущий: - Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...