Наш воздушный шарик
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кошляк Ирина Вячеславовна

Свойства резины в процессе исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская деятельность17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Тема: «Наш воздушный шарик»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
Задачи: 
1
. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины. 
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая. 

Материал: волшебный мешочек воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги , лоскуток из ткани, резиновые перчатки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам коробочку, чтобы открыть ее и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

           Его держу за поводок,

           Хотя он вовсе не щенок,

           А он сорвался с поводка

           И улетел за облака.           (Шарик)

   Из волшебного мешочка  достаем шарики.

Воспитатель: А еще здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?

- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения в ней:

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

- Вы готовы? Пройдите в лабораторию.

  Дети с воспитателем подходят к столу с шариками.

Воспитатель: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик?  (Из резины.)   Почему вы так решили?  (Ответы детей.) Узнаем свойства резины с помощью опытов. 

ОПЫТ 1

Воспитатель: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь?  (Ответы детей.)
Вывод: резина мягкая и гладкая. 

ОПЫТ 2

Воспитатель: Теперь давайте попробуем шарик разорвать, растянуть. Получилось разорвать шарик?  (Нет.)  Почему?  (Он прочный.)

- Надуйте шарик. Что с ним происходит?  (Он становится большим.)  А почему так происходит?  (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.) 
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная. 
 

Воспитатель: Хотите поиграть и стать шариками? 

                           Физкультминутка 
Надуваем быстро шарик.       (Сели)
Он становится большой.        (Встали, руки подняли через стороны вверх). 
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел – 
Стал он тонкий и худой.        (Сели) 
Надувайся шарик больше,     (Маршируем) 
Лучше щёчки раздувай! 
Поиграй ты с нами дальше,    (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай.           (Кружимся) 

  Садимся за столы.

ОПЫТ 3
Воспитатель: Опустите в воду по очереди бумагу, ткань, резину. Понаблюдайте, что происходит?   (Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)
Вывод: резина не впитывает воду. 

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины?  (Резиновые.)   Какие предметы из резины вы знаете?  (Резиновые сапоги, перчатки и т.д.)

- Для чего нужны резиновые сапоги?  (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) А перчатки зачем нужны?  (Ответы.) 

ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему?  (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.) 
Вывод: резина водонепроницаемая.

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Как вы думаете, какие?   (Ответы детей.)  Это – острые предметы.

                            Игра «Ай да щёчки-шарики» 
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули.

И надули посильней, Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?

• резина на ощупь гладкая, 
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День военно-воздушных шариков"

Сценарий был создан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....

НОД "Воздушные шарики для клоуна"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ  1 - младшая группа...

В гостях у воздушного шарика

Познакомить детей с понятием «воздух», с его свойствами и ролью в жизни человека....

Сценарий праздника в детском саду "Шоу воздушных шариков"

Сценарий праздника для детей детского сада в летний период на улице с участием героев....