Проект «Летняя радуга детства»
проект по окружающему миру

Сидорова Алина Владимировна

Исследовательский проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Няганский технологический колледж»

Проект «Летняя радуга детства»

Автор проекта: Сидорова Алина

Ученица БУ «Няганский технологический колледж»

По специальности: «Дошкольное образование»

Курс: 3

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители

г.Нягань, 2020.

Актуальность

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);  

Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);

Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.

Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
•   принцип сезонности, учёта условий  местности;
•   принцип комплексности и системности;
•   принцип учёта индивидуальных  особенностей;
•   принцип координации деятельности педагогов;
•   принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Овладение современными образовательными технологиями.

6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «1» июня по «12» июня

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

формулирование проблемы; определение актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы;

1.06.2020 – 3.06.2020

2.

Практический этап

Изготовление декораций, репетиции, беседы, просмотр видео материала, чтение художественной литературы

4.06.2020-10.06.2020

3.

Обобщающе - результативный этап

Финальная репетиция

11.06.2020

4.

Презентация проекта

Выступление участников проекта

12.06.2020

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др.

День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!»

П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др.

П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер»

Соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята»

НОД, совместная деятельность в режимных моментах

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

С - р игра «Детский сад», «Семья»

Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др. Театрализация, драматизация, кукольный театр.

Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?»

НОД, совместная деятельность в режимных моментах

3.

«Познавательное развитие»

Тематический день защиты детей

Детский концерт «Детство – это радостные дети!»

Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!»

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей

НОД, совместная деятельность в режимных моментах

4.

«Речевое развитие»

Беседа «Любимые праздники»

Беседа «Что мне нравится в моем любимом поселке.»

Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

Разучивание стихотворений Пушкина А.С.

НОД, совместная деятельность в режимных моментах

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!»Изготовление атрибутов для игр.

Чтение В. Ладыжец «Гром»

Аппликация: «Укрась платье национальным узором»

Рисование «Чудесный островок».

Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».

НОД, совместная деятельность в режимных моментах

Заключительный этап

Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).

Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

Литература:

Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.

Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

«Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ...

Педагогический проект "Электронный журнал для родителей "Радуга детства"

Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернет вошёл в нашу жизнь и большинство родителей им владеют. Наличие интернет  - связи в телефонах и планшетах дае...

Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

Проект комплексного взаимодействия специалистов "Радуга детства"

В летний оздоровительный период специалисты имеют возможность реализовать задачи которые не входят в план учебного года, дать детям больше знаний и умений в неформальной обстановке во время прогулки.С...

Проект "Летняя радуга детства"

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....