Проект «Летняя радуга детства»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Няганский технологический колледж»
Проект «Летняя радуга детства»
Автор проекта: Сидорова Алина
Ученица БУ «Няганский технологический колледж»
По специальности: «Дошкольное образование»
Курс: 3
Участники проекта:
Воспитатели, дети старшей группы, родители
г.Нягань, 2020.
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);
Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «1» июня по «12» июня
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | формулирование проблемы; определение актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; | 1.06.2020 – 3.06.2020 |
2. | Практический этап | Изготовление декораций, репетиции, беседы, просмотр видео материала, чтение художественной литературы | 4.06.2020-10.06.2020 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Финальная репетиция | 11.06.2020 |
4. | Презентация проекта | Выступление участников проекта | 12.06.2020 |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!» П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др. П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер» Соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята» | НОД, совместная деятельность в режимных моментах |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | С - р игра «Детский сад», «Семья» Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др. Театрализация, драматизация, кукольный театр. Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» | НОД, совместная деятельность в режимных моментах |
3. | «Познавательное развитие» | Тематический день защиты детей Детский концерт «Детство – это радостные дети!» Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!» Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей | НОД, совместная деятельность в режимных моментах |
4. | «Речевое развитие» | Беседа «Любимые праздники» Беседа «Что мне нравится в моем любимом поселке.» Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» Разучивание стихотворений Пушкина А.С. | НОД, совместная деятельность в режимных моментах |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!»Изготовление атрибутов для игр. Чтение В. Ладыжец «Гром» Аппликация: «Укрась платье национальным узором» Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | НОД, совместная деятельность в режимных моментах |
Заключительный этап
Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Литература:
Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
«Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ...
Педагогический проект "Электронный журнал для родителей "Радуга детства"
Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернет вошёл в нашу жизнь и большинство родителей им владеют. Наличие интернет - связи в телефонах и планшетах дае...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...
Проект комплексного взаимодействия специалистов "Радуга детства"
В летний оздоровительный период специалисты имеют возможность реализовать задачи которые не входят в план учебного года, дать детям больше знаний и умений в неформальной обстановке во время прогулки.С...
Проект "Летняя радуга детства"
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....