«Летняя радуга детства»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства» | 83.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
«Летняя радуга детства»
Составили и реализовали:
Герт Н.В.
Казанцева М. А.
Абудалипова Х. С.
Хорошилова Е. И.
Торсунова М. М.
Якупова Г. А.
п.г.т. Высокий – 2016 г.
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2016г.)
Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);
- Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.(Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);
- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
- детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
1 этап – подготовительный
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Организация водно-питьевого режима | Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода | Медсестра, младшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка | Медсестра, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ | Медсестра, завхоз |
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению | Наличие дидактического материала для работы с детьми | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений | Воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры | Воспитатели |
Организацияэкспериментальной деятельности | Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород | Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ | Воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). | Воспитатели |
Условия для реализации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе | Воспитатели |
Ручной труд | Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима | ||
Содержание | Время проведения | Ответственный |
Переход на режим дня теплового времени года | ежедневно | Воспитатели |
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Организация двигательного режима | ||
Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Инструктор по ФИЗо |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами | ежедневно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Закаливание | ||
Воздушные ванны, хождение босиком по траве | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание | После дневного сна | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | Во время прогулки | Воспитатели |
Лечебно – оздоровительная работа | ||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) | ежедневно | Повара, медсестра |
Коррекционная работа | ||
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) | ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели |
Блок 3.Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно- рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). | Воспитатели |
Консультации | Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр) Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации); Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках». | Воспитатели, медсестра |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду; Выставка творческих работ «Летняя мозаика»; Семейная гостиная «Мамина школа». | Воспитатели, старший воспитатель. |
2 этап – работа с детьми
Дни недели | Образовательные области | Ответственные | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникатив. развитие | ||||||||||||
Июнь | ||||||||||||||||
1 неделя « Праздник детства» | ||||||||||||||||
1.06 | Тематический день защиты детей Детский концерт «Детство – это радостные дети!» | Беседа "Любимые праздники» | Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!» | П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. | С - р игра «Семья» | Коцур И.С. Соц. педагог Фоменко Н.И. учитель-логопед | ||||||||||
2.06 | Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. | Беседа "Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники" | Изготовление атрибутов для игр. Чтение В. Ладыжец «Гром | День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!» П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др | Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др. | Воспитатели Инструктор по ФК Королева Н.В. | ||||||||||
3.06 | Социально - значимое шествие в рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и сохранить»: «Любимый посёлок, будь чистым всегда!» | Беседа «Что мне нравится в моем любимом поселке.» Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | Лепка из пластилина «Красота нашего края». Рисование «Любимое место в поселке» | П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др. | Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. Д/и «Собери флаг ХМАО» | Воспитатели Соц. педагог Коцур И.С. | ||||||||||
2 неделя «С чего начинается Родина?» | ||||||||||||||||
6.06 | Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С.Пушкину «Я помню чудные мгновенья…» | Разучивание стихотворений Пушкина А.С. | Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С. | П/и «Море волнуется раз…» | Театрализация, драматизация, кукольный театр. | Герт Н.В. | ||||||||||
7.06 | Рассматривание иллюстраций о Родине | Чтение художественной литературы о России. | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | Олимпиада, посвященная Дню России. | Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» | Воспитатели | ||||||||||
8.06 | Экологическая акция «Спасти и сохранить». Презентация «Береги лес – наше богатство!». | Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Творческая мастерская: Изготовление листовок «Береги природу страны!». | Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», | С – ригра «Путешествие по родному краю» | Воспитатели | ||||||||||
9.06 | Тематический День друзей и дружбы с организацией летней спартакиады, посвященной всемирному дню друзей «Спорт – детишкам лучший друг!» | Чтение художественной литературы. | Раскраски летних видов спорта | Соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята» | С – р игра «Спортландия» Д/и «Угадай вид спорта», | Воспитатели Инструктор по ФК Королева Н.В. | ||||||||||
10.06 | Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков | Разучивание стихов, беседы по теме. | Выставка детских рисунков. | Развлечение – детский многонациональный концерт «Радуга счастливого детства» | С – р игра «Детский сад» Д/и «Собери герб, флаг России, ХМАО», | Чистякова У.Г. воспитатель Фоменко Н.И. учитель-логопед | ||||||||||
3 неделя «Книжкина неделя» | ||||||||||||||||
14.06 | Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!» | Чтение произведений детских писателей. | Проведение опытов с бумагой. | П/и «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. | Д/ и «Нарисуй героя», «Раскрась героя». | Воспитатели | ||||||||||
15.06 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети «Росинки» правила знают – и очень ответственно их соблюдают | Беседа «Опасности, которые нас предостерегают». Рассматривание Альбома «Моя безопасность очень важна!». | Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем!». Выставка рисунков «Эти важные правила безопасности». | П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик». | С/р игра «»Пожарные», «Служба МЧС». | Воспитатели Соц. педагог Коцур И.С. | ||||||||||
16.06 | Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей | Чтение произведений. | Изготовление книжек – малышек. | П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны» | С – р игра «Библиотека» | Воспитатели | ||||||||||
17.06 | Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…» | Чтение русских народных сказок. | Лепка персонажей сказок. | подвижные игры на спортивной площадке | Игры в уголке «Ряженья» | Ивлева Л.Н. Воспитатель | ||||||||||
4 неделя « Неделя игры и игрушки» | ||||||||||||||||
20.06 | Беседа «Моя любимая игрушка» | Чтение стихов, произведений А. Барто | Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками | Развлечение «Путешествие в страну «Спортландию» | С – р игра «Магазин игрушек» | Воспитатели | ||||||||||
21.06 | Рассматривание альбомов «Народная игрушка» | Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Изготовление игрушек своими руками | П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. | Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др. | Воспитатели | ||||||||||
22.06 | День «Игрушки-самоделки» | Описательный рассказ «Моя любимая игрушка» | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона. | П/и «Прятки с игрушками», | Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе» | Воспитатели | ||||||||||
23.06 | Игры и игрушки народов мира | Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира | Аппликация: «Укрась платье национальным узором» | Народные подвижные игры (по выбору воспитателя) | Театрализация сказок народов мира | Воспитатели | ||||||||||
24.06 | Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…» | Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» | Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» | И-у «Дружные пары», П/и «Тень», | Игровое упражнение «Паутина добрых слов». | Ештокина О.А. воспитатель | ||||||||||
5 неделя «Наша безопасность» | ||||||||||||||||
27.06 | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели | ||||||||||
28.06 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели | ||||||||||
29.06 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | Чтение «Краденое солнце » | П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь» | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели | ||||||||||
30.06 | Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале. | Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски». Тренинги с телефоном Трудовой десант: | Воспитатели | ||||||||||
1.07 | Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО - Югры и выставки детско - родительских коллажей «Дружат все дети на огромной, прекрасной планете!» | Заучивание стихов, поговорок о дружбе, друзьях И. упр. с клубком «Скажи доброе слово другу». | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Изготовление подарка другу и близким людям. Слушаем и поем песни о дружбе. | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Строительные игры: построим домик для кукол. Д./и. «День рождения Незнайки», «Мы разные». С./р. игра «Семья». Общение «Осторожно, незнакомый человек!» | Лесная Н.Г. воспитатель | ||||||||||
Июль | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя спорта» | ||||||||||||||||
4.07 | Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом). | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. | Чтение художественной литературы, рисование на тему «Любим спортом заниматься!». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). | Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. | Воспитатели | ||||||||||
5.07 | Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!» | Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». | «Веселая карусель» подвижных игр. | С./р. игра «Мы на стадионе». | Попова Э.М. воспитатель | ||||||||||
6.07 | Развивающая игра «Летние виды спорта» | Составление описательного рассказа по схеме: «Опиши предмет». | Рисование (лепка) на тему: «Мой спортивный уголок». | Игровые упражнения на спортивной площадке. | Общение «Безопасность на спортивной площадке». Игры с обручем и скакалкой. | Воспитатели | ||||||||||
7.07 | Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба». | Разучивание считалок, стихотворений о дружбе. | Фольклорный праздник, выставка рисунков «Дружат дети всей земли!» | Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!» | Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?». Игровые упражнения со спортивным инвентарем. | Воспитатели | ||||||||||
8.07 | Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…» | Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. | Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков» | Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). С/р. и. «Семейный праздник», «Парикмахерская». | Чиндина О.А. музыкальный руководитель | ||||||||||
2 неделя «Наедине с природой» | ||||||||||||||||
11.07 | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе. Всемирный день семьи, любви и верности. | Разучивание пальчиковой игры «Паучок». Беседа «Любовь и согласие в семье». | Чтение рассказов о насекомых, лепка «Божья коровка», рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | Воспитатели | ||||||||||
12.07 | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» | Копилка пословиц, загадок и стихов. | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно» Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | ||||||||||
13.07 | Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Югры» | Составление описательных рассказов о животных родного края. | Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др. Конкурс рисунков «Водное царство» Развлечение ко дню семьи, любви и верности с организацией выставки «Самое счастливое счастье-семья!» | Экспериментирование с водой. Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!» | Сбор природного материала для ручного труда. Общение «Осторожно, ядовитые растения!». М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом) | Воспитатели | ||||||||||
14.07 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…» | Загадки, стихи, пословицы по ПДД | Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор». | Игры на автоплощадке | Абудалипова Х.С. воспитатель | ||||||||||
15.07 | Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». | Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». | Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом». | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья». Трудовой десант. | Салимьянова К.Н. воспитатель | ||||||||||
3 неделя «Школа дружбы» | ||||||||||||||||
18.07 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Игры на автоплощадке: «Знай дорожные правила!» | Игра – драматизация «Добрый день!» ( стихиА.Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели | ||||||||||
19.07 | Оформление группы плакатами и шарами. Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки». | Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | Воспитатели | ||||||||||
20.07 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Развлечение – викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа «До свидания, опасности!». | Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде (на железнодорожных путях, у водоемов, в лесу…). | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | Воспитатели | ||||||||||
21.07 | День шахмат. Беседа о спорте и спортсменах. | «Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Рисование на любимую тему | Беседа «Движение это жизнь». Подвижные игры по выбору детей. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др. | Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком. Трудовой десант: окучивание картофеля. | Воспитатели | ||||||||||
22.07 | День здоровья с организацией спортивного КВН и проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр». | Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита). Психогимнастика. | Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | Сидорова Н.А. воспитатель | ||||||||||
4 неделя «Неделя здоровья» | ||||||||||||||||
25.07 | Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!» | Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. | Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив огорода. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др. Беседа «Таблетки - не конфетки!». | Воспитатели | ||||||||||
26.07 | Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе. | Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете. | Рисование «Полевые цветы». Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями). | Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Сбор гербария цветов. Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С./р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | ||||||||||
27.07 | Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. | Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». | Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зернышко». Лепка «Человек занимается спортом». | Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза). | Развивающая игра с проволочными и картонными человечками. Игры на автоплощадке «Знай и соблюдай ПДД». Трудовое поручение – прополка цветочных клумб. | Воспитатели Медицинский работник | ||||||||||
28.07 | Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены». | Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. | Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит». | Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?» | Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. | Воспитатели | ||||||||||
29.07 | Тематический день детского поэта с организацией литературной гостиной и чтением стихов о доброте и дружбе «Добрым быть – счастливо жить!» | Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме. Игра -ТРИЗ «Хорошо-плохо». | Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел». | Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята» | С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя». | Герт Н.В. воспитатель | ||||||||||
Август | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя познания» | ||||||||||||||||
1.08 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search? Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | ||||||||||
2.08 | Экспериментирование: образование радуги | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга». Чтение песенок и речёвок про радугу. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк». | Воспитатели | ||||||||||
3.08 | Опыт «Испытание магнита».
| Беседа с презентацией «Где используют магнит» | Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Притягивает – не притягивает» «Летящий самолет» | Воспитатели | ||||||||||
4.08 | Эксперимент «Послушный ветерок» | Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» http://www.youtube.com/watch? | Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы» Дыхательная гимнастика «Теплый- холодный воздух» | Р/и «Как поймать ветер», «» | Воспитатели | ||||||||||
5.08 | Тематический день опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Добрые волшебники – детские друзья!» | Беседы с презентацией «Что можно сделать из «бросового» материала» | Рисунки на мокром песке. Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. | Игры – конкурсы «Песочные фантазии». Сюжетно – ролевая игра «Строители города». | Попова Э.М. воспитатель | ||||||||||
2 неделя «Природа вокруг нас» | ||||||||||||||||
8.08 | Беседа о цветах «Этот удивительный мир» Рассматривание открыток, иллюстраций | Беседа "Чем украсить комнату" Отгадывание загадок о растениях. | Конкурс фигур из песка "Песочные фантазии" | П/и "Лягушки и цапля" Психогимнастика «Волшебный цветок» | Д/и «Найди нужный экологический знак» Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив) | Воспитатели | ||||||||||
9.08 | Этюд "Поработаем" Д/игра «Кому что нужно для работы». | Беседа "Природный и рукотворный мир" | Театр бибабо "Репка", "Теремок" Театр для малышей. | П/и "Охотник", "Гуси-лебеди" | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | Воспитатели | ||||||||||
10.08 | Рассматривание иллюстраций "Жители планеты Земля" Д/и "Правила поведения в лесу" | Загадывание загадок о лесных обитателях. Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин "В лесу" | Рисование ТРИЗ «Несуществующее животное»; «Дорисуй» | Подвижная игра "Горячая картошка" «Волк и зайцы», и др. | Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. | Воспитатели | ||||||||||
11.08 | Этюд "Петух пироги печет" Наблюдение за насекомыми на улице. | Беседа "Разные насекомые" Отгадывание загадок о насекомых. | Чтение: З.Александрова "Грибной дождь" Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» | Ритмическая гимнастика "Мы помощники" Игра-превращение:«Роботы и бабочки» и др. | Труд в огороде «Парочки», «Кто где живет?» | Воспитатели | ||||||||||
12.08 | День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения | Беседа с презентацией на тему «День улыбок» | Рисование на тему «Подари улыбку другу» | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..». | С/р игра «Цирк» Дид. Игра «Кому что нужно?». | Торсунова М.М. воспитатель | ||||||||||
3 неделя «Моя Родина» | ||||||||||||||||
15.08 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!» | Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!». Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице». | Рисование «Украсим малицу хантыйскими орнаментами» Фотовыставка «Опасности, которые нас предостерегают». | Игры народов Севера П/и. «Хейро», «Быстрые олени» и др. | Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?» С–р игра «Экскурсия по поселку» Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…». | Салимьянова К.Н. воспитатель | ||||||||||
16.08 | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Составление рассказов «Я путешественник» Составление рассказа «Мой любимый поселок» | Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». | Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль» | Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. С–р игра «Турбюро» | Воспитатели | ||||||||||
17.08 | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва» Рассматривание альбомов и беседа «Поселок Высокий» | Беседы с презентацией «Москва – столица России». | Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Русские народные подвижные игры. П/и. «Хейро», «Быстрые олени» | Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» | Воспитатели | ||||||||||
18.08 | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ. Рассматривание альбомов и книг «Мой поселок». | Составление рассказов «За что я люблю свой поселок» Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета» | Аппликация «Российский флаг» Раскраски -национальные костюмы | П/и: «Будь внимателен», «К флажку беги» Игры народов мира. | Настольные игры, Д/и «Собери флаг» и др. «Украсим национальный костюм». Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край» | Воспитатели | ||||||||||
19.08 | Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ ««Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!» | Беседа «Я живу в многонациональной стране». | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала. Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!» | П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» Игры народов мира. | Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» Д/и:: «Орнамент», «Что растёт в тайге» С/р игра «В гостях у Акань» | Пшихачева М.В. воспитатель | ||||||||||
4 неделя «До свидания лето!» | ||||||||||||||||
22.08 | Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | Беседа «Чем вам запомнилось лето» | Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на автоплощадке | Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает» -Д/и «Блоки Дьенеша». | Воспитатели | ||||||||||
23.08 | Рассматривание картины Шишкина «Рожь» | Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы» | Лепка из соленого теста «Грибное царство» | П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» | Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о лете. | Воспитатели | ||||||||||
24.08 | Наблюдение «Что растет в теплице» | Заучивание стихов о летней природе Суриков. | Изготовление аппликации «Ягодное царство» | Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | Воспитатели | ||||||||||
25.08 | Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» | Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация) | П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля». | Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки» | Воспитатели | ||||||||||
26.08 | Беседа о природных богатствах родного края. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте. | Придумывание загадок о деревьях, цветах. | Музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!» Конкурс детских рисунков на асфальте | П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». | Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов»,«Эстафетная палочка». | Инструктор по ФК Королева Н.В. Воспитатели | ||||||||||
5 неделя «Азбука безопасности» | ||||||||||||||||
29.08 | ||||||||||||||||
30.08 | ||||||||||||||||
31.08 |
Работа с родителями
Июнь | Папка - передвижка "Июнь" Памятка:"Клещевой энцефалит и меры его профилактики"; "Переходим улицу", "Острые кишечные инфекции", "Прогулки с детьми в природу"; «Играем с детьми летом». Консультации "Летний отдых с ребенком", "Клещи переходят в наступление", "Особенности дачной безопасности", "Обучение детей правилам дорожного движения", "Безопасность ребёнка в быту". Информационное окно: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; -«Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»; «Как избежать сальмонеллёза?» Антитабачные листовки "Говорят все дети: "Нет сигарете!". Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка. |
Июль | Папка-передвижка "Июль. Макушка лета". Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Солнышко и ребенок", " Вода, ты друг?" (о правилах поведения на водных объектах); "Движение -это жизнь". Памятка "Огонь - друг или враг?", "Красный, желтый, зеленый"; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); «Осторожно! Опасные растения!». Рекомендации для родителей: "Закаливание детей", "Солнечный удар и первая помощь", "Вкусные и полезные салаты". Информационное окно "Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице". Советы для родителей "Прогулки по летнему лесу". |
Август | Папка - передвижка "Август". Памятка "Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста". Консультации: "Дары лета на нашем столе", "Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах", "Формирование правильного телосложения у детей", "Ребенок и другие люди". Рекомендация "Почему детская обувь это так важно?". Советы для родителей "Как избежать неприятностей?", "Осторожно ядовитые грибы!", "Ребенок на улице". |
Заключительный этап
- Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
- Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Литература:
- МикляеваН.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
- ВознаяВ.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- ДороноваТ.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
- Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
- Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- АлябьеваЕ.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
- ДыбинаО.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
- ДыбинаО.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
- СиницинаЕ.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
- АнищенковаЕ.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
- Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
- Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
- БогоусловскаяЗ.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
- Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротерапия "Радуга детства или вокруг нас столько удивительного"
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного»....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
Отчёт летней – оздоровительной работы «Путешествие по летней радуге».
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...
Проект «Летняя радуга детства»
Исследовательский проект...
Проект "Летняя радуга детства"
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....