Конспект-занятия по окружающему миру старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему:
«Что мы знаем о зимующих птицах нашего села»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность».
Задачи:
-Закреплять знания о зимующих птицах;
-давать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;
-прививать любовь к животному миру родного села;
-развивать интерес к живой природе, стремление и желание получения новых знаний о птицах, обитающих в данной местности.
Методы и приемы:
Словесные – вопросы, ответы, загадывание загадок, словесная игра;
Наглядные – рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
Практические – физкультминутка, игра.
Материалы и оборудование:
Рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, мольберт, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зимних явлениях; чтение произведений о птицах, разгадывание загадок о птицах.
Ход НОД
Воспитатель:
-Дети, в каком селе вы живете? Почему оно такое красивое? (ответы детей)
-В нашем селе много деревьев, школьный парк, красивый лес. В парке и в лесу много разных птиц. Сегодня мы поговорим о птицах.
Включается аудиозапись голосов птиц
-Каких птиц вы узнали по голосу? Можно ли их услышать сейчас в природе? Какой корм едят эти птицы? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Птицы собираются улетать в дальние края, так как для них становится все меньше корма.
-Как одним словом назвать таких птиц? Покажите их на картинках (дети называют и показывают) .
Воспитатель:
- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
(Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах и показывает соответствующее изображение птицы.)
Загадки
1. Чик-чирик, к гнездышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей)
2. Он долго дерево долбит,
И всех букашек истребит,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый (Дятел)
3. Вот вещунья – белобока,
А зовут ее (Сорока)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Каркунья хрипловатая (Ворона)
5. Ей на месте не сидится,
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день: тень—тень!
Угадайте, что за птица?
То веселая (Синица)
-Молодцы! Как можно одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)
-Почему их называют зимующими? (ответы детей) .
Воспитатель:
- А еще в нашем селе много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают. Дети. где мы можем увидеть голубей? Чем они питаются на участке нашего сада? (ответы детей)
-Как называется птичка с красной грудкой? (показ картинки) .
(Ответы детей) .
Воспитатель:
-Правильно, снегирь. Какое слово напоминает нам его название? (ответы детей)
Воспитатель:
-Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами, когда наступает зима.
-Как можно узнать снегиря? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и побыть птичками.
Физкультминутка «Прогулка».
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Полетели, полетели.
И на место сели.
Воспитатель с детьми вспоминают. кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в селе, около своего дома. Выясняют, что все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма. Но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай птицу по словесному описанию»
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица) .
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий. толстый, черного цвета. (Снегирь) .
У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв большой, крепкий. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона) .
Воспитатель рассказывает:
Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодные птицы сильно страдают от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые.
Для корма пригодны семена различных растений. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы очень любят сырое несоленое сало.
Нужно поддержать птиц.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю сделать кормушки для птиц, которые мы повесим на участке детского сада. Во время прогулки мы с вами будем подкармливать птичек.
-Послушайте стихотворение:
Александр Яшин
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Рефлексия:
-Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня хорошее настроение. А у вас?
Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 5.15 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим»в средней группе на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия (ознакомление с окружающим, подготовительная группа) "Край ты мой любимый"
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Конспект занятия по разделу окружающий мир в средней группе
Тема "Волшебница Вода"...
Конспект занятия по разделу окружающий мир в средней группе
Тема "Волшебница Вода"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
- Мне нравится (1)