Конспект-занятия по окружающему миру старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шашкина Светлана Ильинична

Конспект НОД на тему:

«Что мы знаем о зимующих птицах нашего села»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность».

Задачи:

-Закреплять знания о зимующих птицах;

-давать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;

-прививать любовь к животному миру родного села;

-развивать интерес к живой природе, стремление и желание получения новых знаний о птицах, обитающих в данной местности.

Методы и приемы:

Словесные – вопросы, ответы, загадывание загадок, словесная игра;

Наглядные – рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц;

Практические – физкультминутка, игра.

Материалы и оборудование:

Рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, мольберт, аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зимних явлениях; чтение произведений о птицах, разгадывание загадок о птицах.

Ход НОД

Воспитатель:

-Дети, в каком селе вы живете? Почему оно такое красивое? (ответы детей)

-В нашем селе много деревьев, школьный парк, красивый лес. В парке и в лесу много разных птиц. Сегодня мы поговорим о птицах.

Включается аудиозапись голосов птиц

-Каких птиц вы узнали по голосу? Можно ли их услышать сейчас в природе? Какой корм едят эти птицы? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Птицы собираются улетать в дальние края, так как для них становится все меньше корма.

-Как одним словом назвать таких птиц? Покажите их на картинках (дети называют и показывают) .

Воспитатель:

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.

(Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах и показывает соответствующее изображение птицы.)

Загадки

1. Чик-чирик, к гнездышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей)

2. Он долго дерево долбит,

И всех букашек истребит,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый (Дятел)

3. Вот вещунья – белобока,

А зовут ее (Сорока)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Каркунья хрипловатая (Ворона)

5. Ей на месте не сидится,

Все летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день: тень—тень!

Угадайте, что за птица?

То веселая (Синица)

-Молодцы! Как можно одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)

-Почему их называют зимующими? (ответы детей) .

Воспитатель:

- А еще в нашем селе много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают. Дети. где мы можем увидеть голубей? Чем они питаются на участке нашего сада? (ответы детей)

-Как называется птичка с красной грудкой? (показ картинки) .

(Ответы детей) .

Воспитатель:

-Правильно, снегирь. Какое слово напоминает нам его название? (ответы детей)

Воспитатель:

-Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами, когда наступает зима.

-Как можно узнать снегиря? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и побыть птичками.

Физкультминутка «Прогулка».

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик.

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют.

Полетели, полетели.

И на место сели.

Воспитатель с детьми вспоминают. кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в селе, около своего дома. Выясняют, что все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма. Но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай птицу по словесному описанию»

Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица) .

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий. толстый, черного цвета. (Снегирь) .

У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв большой, крепкий. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона) .

Воспитатель рассказывает:

Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодные птицы сильно страдают от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые.

Для корма пригодны семена различных растений. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы очень любят сырое несоленое сало.

Нужно поддержать птиц.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю сделать кормушки для птиц, которые мы повесим на участке детского сада. Во время прогулки мы с вами будем подкармливать птичек.

-Послушайте стихотворение:

Александр Яшин

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Рефлексия:

-Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня хорошее настроение. А у вас?

Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx5.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим»в средней группе       на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия (ознакомление с окружающим, подготовительная группа) "Край ты мой любимый"

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...