"Родной свой край люби и знай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
дети знакомятся с историей и традициями родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 53 комбинированного вида»
630022, г. Новосибирск, ул. Петухова, 95
🕿83) 2383738
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай»
Воспитатели: 1 квалификационной категории
Зырянова К.С
Кирьянова Н.Н
Учитель-логопед
Новикова Е.В
Новосибирск 2020 г.
Постановка проблемы
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы воспитания у дошкольников любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы, которая ведется по трем направлениям:
Информационный блок: Знакомство ребёнка с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у него такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории малой Родины, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину, такую, Какой её ты в детстве увидал… И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце… Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания
- Переработка теоретических материалов, описание познавательных процессов.
- Технологический блок: Разработка конспектов педагогических мероприятий с детьми с использованием технологии развивающего обучения
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Актуальность Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания Переработка теоретических материалов, описание познавательных процессов. Технологический блок: Разработка конспектов педагогических мероприятий с детьми с использованием технологии развивающего обучения Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. В последнее время произошли существенные изменения в содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, области
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю , области; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям
Задачи проекта: Для педагога:
¬ Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе
¬ Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
¬ Расширить знания детей о флоре и фауне Новосибирской области.
¬ Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
¬ Познакомить с культурой и традициями Новосибирской области.
¬ Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Для детей:
¬ Принять сведения, данные воспитателем.
Предполагаемые результаты:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивнопатриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Нормативно-правовые | Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. |
Материально-технические | Помещение группы « Березка», музыкальный зал учреждения, магнитофон. |
Кадровые | Воспитатели 1 квалификационной категории Зырянова К.С, Кирьянова Н.Н , учитель-логопед Новикова Е.В |
Информационно-методические | подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, ¬ подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), ¬ подготовка разного вида бросового материала ¬ подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, ¬ дидактические игры, ¬ выставки книг, рисунков, поделок, ¬ создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала). - Изучение интереса детей для определения целей проекта. - Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. - Обращение к специалистам |
7. Основные шаги по реализации проекта
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения |
сентябрь | «Знаешь ли ты свой город?
«Наша Родина – Россия» | Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию 1. Выявить знания детей о нашей стране и ее столице. Познакомить с картой России. 2. Рассказать детям о наших предках – славянах. Показать картинки, иллюстрации с изображением древнерусских воинов, крестьян, одежды, предметов быта и т.д. | Беседа, анкетирование |
«Угадай, где я нахожусь?» | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города | Дидактическая игра | |
«Где я отдыхал летом» | Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке | Рисование | |
октябрь | «История возникновения родного города» «Неофициальные символы России» | Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города 1. Рассказать об уникальности русской природы, познакомить с природными символами России – березы, ромашки, колокольчики. 2. Знакомство с народными промыслами: матрешки и народные игрушки. 3. Знакомство с народными промыслами: росписи по дереву, глине, металлу. 4. Знакомство с народными промыслами: резьба по дереву. | Беседа с применением ИКТ |
«Делу – время, потехе – час». | Закреплять знание русского фольклора. | Конкурс пословиц и поговорок | |
«Улицы родного города | Учить передавать красоту родного города | Изобразительная деятельность | |
«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» «Все профессии важны»… | Учить детей отличать профессии жителей города от профессий жителей села. Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда. | Дидактические игры. Сюжетноролевые игры. | |
Ноябрь | «Предприятия родного города» | Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции | Беседа + мультимедийная презентация |
«Найди отличия» | Сравнивать особенности старого и современного города | Дидактическая игра | |
«Русская изба» «Государственный флаг РФ» | Знакомить детей с историей строительства домов. 1.Познакомить с государственным флагом России. С его цветовым решением и обозначением цветов, расположением полос. 2. Рассказать детям о флагах РСФСР и царской России. Провести сравнение с флагом России. 3.Познакомить с флагами некоторых государств, ранее входящих в состав СССР. 4. Познакомить с флагами некоторых государств мира. | Изготовление мини-музея | |
Декабрь | «Достопримечательности родного города» «Государственный герб России» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города 1.Познакомить с изображением Государственного герба России. Дать представления о происхождении и функции герба, о символическом значении цветов и образов в нем. 3.Закрепить знания детей о государственной символике: флаг, гимн, герб. | Беседа с применением ИКТ |
«Центральная улица города» | Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную. | Дидактическая игра | |
«Новосибирска область» | Познакомить родителей с историей образования области и ее достижениями. | Оформление стенда. | |
Январь | «Флора и фауна Сибирского края» | Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края | Экскурсия в музей Вечер загадок |
«Поможем птицам зимой» | Воспитание эмоционально положительного отношения к природе края | Акция | |
«Птицы нашего края» | Формирование знаний о птицах Сибирского края, поиск необходимой информации совместно с родителями. | Изготовление альбома | |
«Знай и люби родную природу» | Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края | Беседа с использованием ИКТ | |
Февраль | «Откуда хлеб пришел» | Познакомить с историей выращивания хлеба | Оформление альбома |
«Узнай на вкус» | Учить различать некоторые сорта хлебобулочных изделий | Игра | |
«Булочная» | Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу | Сюжетно – ролевая игра | |
Март | «Полезные привычки» | Пропаганда здорового образа жизни | Беседа |
«Веселые старты» «Мы со спортом дружим с детства» | Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья | Спортивные соревнования | |
Апрель | «Что лишнее?» | Закрепить знания детей об особенностях быта в старину. | Дидактическая игра |
Макет города Новосибирск, символика города. | Формирование познавательного интереса к природе Сибирского края, углублять представление о флоре и фауне. | Аппликация, рисование | |
Сделаем наш город чище | Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. | Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями | |
«Моя малая Родина – город Новосибирск» | Обобщить знания о флоре и фауне Сибирского края | Защита проекта. | |
Май | «Этих дней не смолкнет слава! «Встреча с ветеранами ВОВ». «Боевая слава нашего народа» «Что ты знаешь о своей малой Родине?» «Знамя Победы» | Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы Сформировать представление о героизме, подвиге. Выявление усвоенных знаний детьми 1.Формировать представления детей об истории Отечества. 2.Закреплять и обогащать знания детей о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знаме | Встреча с ветеранами. Экскурсия Диагностика |
8. Критерии и показатели эффективности реализации проекта _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участники и их функции :
дети подготовительной группы.
- Родители;
- Воспитатели
- Учитель-логопед
10. Минимизация рисков
Отсутствие заинтересованности родителей к участию к проекту.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
¬ интерес детей и родителей;
¬ методические разработки по теме проекта;
¬ интеграция со специалистами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....