Практический материал к проектной деятельности
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Бабенко Екатерина Валерьевна

Образрвательная деятельность. Практический материал для детей младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Солнышко»

Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления их с нетрадиционными способами рисования; формирование знаний о масленице и ее символах – солнце; обобщение знаний о весне и ее приметах.

Материал: поролон, желтая, оранжевая гуашь в тарелочках, нарисованное на ватмане солнце без лучиков, салфетки.

Ход занятия

Рассказать детям, что солнышко – это символ весны и тепла. Вспомнить что солнышко, является одним из символов масленицы.

Предложить посмотреть  в окно, отметить, как ласково и тепло светит солнце, а солнечные лучики приглашают погулять, поиграть с ними.

Обсудить с детьми: на какую фигуру похоже солнце, что у него есть, какого оно цвета.

Воспитатель рисует круг (уточняет у детей, чем он, может быть), спрашивает, каким цветом разукрасим его. Спросить, чего же не хватает солнышку. Предложить детям нарисовать лучики ладошками. Перед рисованием провести пальчиковую гимнастику:

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять

 –Будем лучики считать.(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

В конце занятия похвалить детей, рассмотреть рисунок: «Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло солнышко гулять

Луч направо (2раза)

Луч налево (2раза)

Луч назад и луч вперед. ВОТ

(руки вверх)

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.



Предварительный просмотр:

Рисование «Блины-блиночки».

Цель: учить раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью, закреплять знание о геометрических фигурах; формирование знаний о традиционных народных праздниках и  их обычаях.

Материал: лист бумаги в форме сковороды, гуашь желтого цвета, кисти.

Ход занятия:

Рассказать детям о том, что началась масленичная неделя- первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

 Воспитатель: «Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик».

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре -блин.

Во время рисования включить музыку «Вы блины, блины, блины».

Из готовых работ сделать выставку и показать детям.



Предварительный просмотр:

Угостим куклу блинами.

Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал:  пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, кукла.

Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».

Ход занятия 

Вспомнить с детьми, как можно скатывать шарик из пластилина. Показать  ребенку, как из шарика можно сделать блинчик.

Для этого взять в руки пластилиновый шарик и начать сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Рассмотреть с ребенком готовый блинчик. Обратите внимание на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. 
Раздать детям пластилин и предложить сделать угощение для куклы.

При необходимости показать еще раз, как нужно скатывать и сплющивать шарик.

В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки, 

Печем блины, оладушки, 

Маслом поливаем, 

Всех угощаем. 

Маме — два, папе — два, 

Два бабушке, два дедушке, 

Два нашей соседушке. 

И по два блиночка Сыну и дочке!

Готовые поделки обыграть: разложите блинчики на тарелки, угостить кукол. 



Предварительный просмотр:


Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике - Масленице, который символизировал конец зимы.

Дни становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей. Люди с древних времен почитали весну как начало новой жизни, почитали Солнце. Поэтому и стали печь блины – круглые, желтые, горячие и румяные как ясно солнышко.

Ребятишки, приготавливая к Масленице ледяные горы, поливая их водой, приговаривают: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепелочка! Приезжай ко мне в гости в тесовый дом, душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!" А потом ребятишки сбегали с гор и кричали: "Приехала Масленица!". Иногда дети лепили из снега бабу, которую называли Масленицей, сажали на санки и скатывали с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!".
Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица.
Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями.

Веселье продолжалось до вечера, а в заключение всех затей "провожают Масленицу" — сжигают чучело, изображающее Масленицу.

Сказки доброй феи

- С добрым  утром, Ванюша!!! - послышался знакомый  голос.

  - Ты? - мальчик  протер глаза, не веря тому, что его разбудила добрая фея.

  - Да ... Сегодня  у нас очень много интересных  дел, поэтому я пришла к  тебе пораньше.

  - Просыпайся, умывайся, одевайся! Нас ждут сегодня  удивительные события. 

  Мальчик  быстренько вскочил с кровати  и побежал умываться. Мама  уже хлопотала в кухне и  была очень удивлена, увидев сына так рано. Обычно он, проснувшись, любил поваляться в постели еще несколько минут. Покончив с завтраком, Ваня сказал маме, что хочет поиграть немного в  комнате сам и быстренько побежал  к себе, чтобы узнать, что  же такого необычного его ждет сегодня.

Фея уже ждала Ваню.

  - Ты знаешь, что с этого  понедельника  начинается Масленица?

  - Масленица? А что это такое? - спросил Ваня удивленно.

  - Масленица   это удивительный праздник.  Он  появился очень давно, но так полюбился  людям, что его празднуют до сих  пор. Это неделя, во время которой  празднуют проводы зимы. Люди устают от снега, холода и рады солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам

зимы и посвящен этот праздник.

  - А как  его нужно праздновать? Как  проводить зиму?

  - Сейчас  расскажу, - начала добрая фея.

  Начинается  празднование в понедельник, его называют "встреча", в этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки.

  Вторник  называют " заигрыши", в этот  день строят ледяные и снежные крепости для  игр.

  Среда называется " лакомка " в этот день  приходят в гости на блины.

  Четверг  - «разгул», самый веселый день. Возят  чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые  песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

  Пятница  - «тещины вечерки». Теперь уж  зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

  Суббота  - «золовкины посиделки». Невестка  дарит золовкам (сестрам мужа)  подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и  окончательно прощаются зимой. Пепел  развеивают по полю, чтобы был хороший  урожай. Последний  день Масленицы - «прощеное воскресенье», или «проводы». 

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, хорошие дела совершают.

  И всю  неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на  Солнышко!!! 

  -Теперь ты  понимаешь, сколько сегодня у  тебя дел? И для начала я  предлагаю тебе отправиться  к Сереже и Кате, рассказать им о Масленице и ... там  вы решите чем  займетесь дальше .

  Не успела добрая фея договорить как Ваня оказался в светлой комнате Сережи и Кати. Ребята сидели за столиком и рисовали .

  - Здравствуйте! - сказал Ваня.

  - Здравствуй! - почти хором ответили ребята.

  - А я пришел  к вам праздновать Масленицу!

  - Здорово! Нам мама рассказывала про  этот праздник и мы уже думаем  как бы сделать куклу-чучело .

  - А можно  я вам буду помогать ?

  - Конечно  ! Катя уже рисует будущую  куклу , а я подбираю нужные  материалы .

Кукла должна быть сделана из соломы . - сказал Сережа  и стал показывать

Ване солому , клей , бумагу , ножницы и проволоку .

Катя тем временем дорисовала куклу и принесла еще  кусочки ткани , чтобы 

сделать еще  и одежду для куклы. И работа закипела!!!

  Ваня никогда  не думал, что это так увлекательно. Из соломы сделали туловище,

голову и руки куклы, а внизу солома  распускалась юбочкой. Из бумаги сделали 

глаза, рот, нос, а из ткани сделали блузу и  юбочку . Кукла получилась просто

загляденье!!!  Сделав куклу, ребята решили выйти  во двор  соорудить снежную горку.

Погода была такая теплая, а снег падал большими мягкими хлопьями.

  - Зима не  хочет уходить.- задумчиво сказал  Ваня.

  - Конечно, ведь мы ее еще не проводили, а вот проводим и отступят  холода,

зазвенит капель на улице. - серьезно отозвался Сергей.

  - А мне  нравится зима ... Люблю Новый год  и елку, люблю рисовать на снегу  и 

кататься на санках . - сказала тихо Катя .

  Скоро и  горка была готова . Румяные , довольные  и веселые ребята вернулись 

в мастерскую . Всем очень понравился первый день Масленицы  и каждый уже думал 

о том что  же принесет им день следующий. Ваня  вспомнил о том , что ему пора

домой. Попрощавшись с ребятами он взял за руку добрую фею и  не успев моргнуть глазом,

оказался у  себя в комнате, а в руках он держал точно такую же куклу-чучело, что они сделали  с Сережей и Катей . 

  - Неужели  я взял эту куклу с собой  ? - удивленно подумал Ваня .

  - Нет Ваня  . Та кукла осталась у Сережи и Кати , но я , добрая фея, могу творить 

маленькие чудеса ... Вы все старались и было бы несправедливо  оставить тебя без такой 

замечательной куклы, правда?

  - Спасибо  тебе, это действительно чудо!

  Дверь открылась  и мама пригласила Ваню за  стол

На тарелке высилась горка блинов, круглых и румяных  как Солнышко…

Прощенное Воскресенье

Вся неделя выдалась веселой и шумной. Ваня вместе с Сережей и Катей узнал много интересного о Масленице и ребятам очень понравилась суета с чучелами, горками, снеговиками и конечно же блинами. Мамы ребят старались на славу, каждый день встречал ребят разными блинами: были блинчики с мясом,

творогом, грибами, медом, вареньем, сметаной, яблоками и даже капустой!

Как же приятно было вставать утром и думать: " Какие же блинчики будут сегодня? ".

Блины - это символ здоровой, хорошей жизни и поэтому, кушая  блины можно получить

частичку солнечного тепла ... поэтому ребята неустанно подкреплялись "солнышками ". 

Наступило воскресение. Ванечка очень любил  выходные, когда вся семья дома и не

нужно никуда торопиться и можно придумать что-нибудь интересное. Но этот

воскресный денек  оказался необычным. Мама и папа уже хлопотали с завтраком и

на столе Ваню уже ждали румяные блинчики. Мальчик быстро умылся, поправил

волосы и поскорее побежал к родителям, он уже чувствовал, что день будет просто

замечательным.

  Увидев сына, мама подошла к нему, присела и нежно обняв,  сказала:

  - Прости меня, пожалуйста.

  - За что? - удивился Ваня.

  - За все. Бывает, что я делаю что-то не так, нечаянно могу обидеть тебя.

Прости, что у меня не всегда хватает терпения, что не всегда есть время ... Но я очень люблю тебя и я бесконечно благодарна тебе за то, что ты есть. Сегодня Прощенное Воскресенье и это особенный день, все просят друг у друга прощения, за то что  совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

  Все попросили друг у друга прощение, даже у Рекса, а тот в свою очередь очень внимательно все слушал  и глаза его светились добротой и пониманием ... Ваня тоже попросил прощение и подойдя к Рексу даже обнял его и ласково потрепал длинные уши любимой собаки. 

  Вечером, у себя в комнате, Ваня рассуждал об этом дне. Он все думал, важно ли просить прощение у всех и нужно ли просить  его за то, что ты сделал когда-то не так, ведь многие вещи забываются и даже ты сам не всегда помнишь обиды. 

  - Ты все думаешь нужно или не нужно просить прощение? - услышал Ваня голос Доброй феи.

  - Да ... ведь жили мы целый год и не просили друг у друга прощение и все было нормально.

  - Дело не в том, чтобы попросить раз в год прощение у всех, а в том, чтобы осознать, что мы иногда поступаем неправильно , можем вольно или невольно обидеть близких и дорогих  людей. И потом разве плохо посидеть, подумать и вспомнить  что когда-то ты был неправ? Такие особенные дни делают нас самих особенными: добрыми, чуткими, внимательными и прежде всего сильными.

  - Сильными???

  - Конечно. Только внутренне сильный человек способен признать и раскаяться в своих

ошибках и как бы ни было сложно, но и попросить за них прощение. Тебе просто было

попросить прощение  у твоих родителей и Рекса?

  - Нет ... Когда я смотрел в глаза Рекса, мне казалось, что он думал и вспоминал, как я его толкнул, когда хотел посмотреть  в окно. А потом, когда я попросил у него прощение,  мне захотелось его обнять и я видел, что он на меня совсем не сердится, он даже лизнул мне руку.

  - Вот видишь!  И потом не нужно ждать целый год, если ты понимаешь, что неправ и делаешь что-то неправильно, признай  свою ошибку и нет такого человека, кто не простил бы тебя.

  Ваня улегся в постели, обнял своего любимого мишку  и заснул ... Снился ему Рекс, он тихо подошел к мальчику посмотрел на него своими добрыми, карими глазами и заговорил:

  - Прости меня, Ванечка. Однажды я очень торопился  посмотреть кто звонит нам в дверь и толкнул тебя. Я не мог попросить у тебя прощения, ты ведь не понимаешь собачьего языка, но я всегда очень переживал из-за этого и вот теперь  я могу попросить прощения за то, что обидел тебя. Прости меня, пожалуйста и не сердись на меня. Ты мой самый лучший друг!

  Ваня подошел к Рексу, обнял его, почувствовал влажный холодный нос на своей щеке и улыбнулся.   

  Папа заглянул на минутку в комнату, чтобы посмотреть, как спит его сын и даже залюбовался: Ванюша лежал в кроватке, прижав  к себе любимого мишку и славно улыбался во сне.



Предварительный просмотр:

Беседа-викторина.

Цель: обобщение знаний о масленице и традициях ее проведения.

Вопросы:

-Что провожает Масленица? (Зиму);

-Что встречает Масленица? (Весну);

-Что главное на Масленице? (Блины ,ярмарка,чучело);

-Что делают люди на Масленице? ( гуляют, катаются на санках, едят блины, водят хороводы)

-На что похож блин? (на солнце).



Предварительный просмотр:

Фартучек для мамы.

Цель: учить детей составлять узор из имеющихся фигур; закрепление знаний о предметах одежды и их значении; развитие воображения, мелкой моторики.

Материал:  детский фартук, вырезанные из бумаги силуэты фартуков (по количеству детей), вырезанные фигуры для украшения фартучков, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия 

Вспомнить с детьми, что нужно повару для работы, обратить внимание на фартук. Спросить у детей, у кого дома есть фартуки и для чего они нужны. Вспомнить, что на масленицу выпекают блины и что бы не замарать одежду нужен фартук. Предложить детям сделать красивые фартучки для мам и бабушек. Показать  ребенку, как можно украсить фартук.

Рассмотреть с ребенком готовый фартук. Обратите внимание на его красоту.

Во время выполнения работы можно включить спокойную, приятную музыку.

Организовать выставку детских работ, похвалить детей за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Работа распланирована и представлена по направлениям театральной деятельности.1.     Театральная игра.2.     Культура и техника речи.3.     ...

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Работа распланирована и представлена по направлениям театральной деятельности.1.     Театральная игра.2.     Культура и техника речи.3.     ...

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Работа распланирована и представлена по направлениям театральной деятельности.1.     Театральная игра.2.     Культура и техника речи.3.     ...

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Работа распланирована на учебный год, задания представлены по направлениям театральной деятельности.1.     Театральная игра.Цели: развивать игровое поведение, готовность к творчест...