Проектная деятельность на тему: «Конструирование из природного материала»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Казакова Марина Алексеевна

Вид проекта:

Исследовательский, творческий

Срок реализации:

Краткосрочный (27.11-08.12.2023 г.)

Формы и методы реализации проекта:

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием природных материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы: метод проекта, исследовательские методы, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Основная цельрасширить знания детей об использовании природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Проектная деятельность

На тему:

 «Конструирование из природного материала»

В подготовительной группе

воспитатель:

Казакова Марина Алексеевна

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660769764_10-klubmama-ru-p-podgotovka-prirodnogo-materiala-dlya-podel-11.jpg

2023 г.

Вид проекта:

Исследовательский, творческий

Срок реализации:

Краткосрочный (27.11-08.12.2023 г.)

Формы и методы реализации проекта:

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием природных материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы: метод проекта, исследовательские методы, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический. 

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Основная цель – расширить знания детей об использовании природного материала.

Задачи:

  • Образовательная

- познакомить детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок: плоскостные и объемные картины, разнообразные поделки (из листьев, веток, круп, семян).

- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.

- учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения. Формировать навык творческой и коллективной работы, проявляя инициативу в выборе материала.

  • Воспитательная

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  • Развивающая

- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.

- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В связи с эпидемиологической обстановкой в стане и длительным пребыванием детей дома дети отвыкли от посещения детского сада. Каждый ребенок, попадая в непривычную для него обстановку, по-своему адаптируется. Для одних детей реабилитационный период проходит легко, они сразу проявляют свои творческие возможности…А для других – это болезненный, тяжелый период. Продуктивные виды деятельности помогают детям отвлечься от своих переживаний, проявить свои возможности, познать новое, оценить результат своего труда.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством.

Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства. При работе с веточками, крупами, шишками, семенами различных растений задействованы все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития мелкой моторики пальчиков, которая влияет на развитие речи.

Работа с природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать.

Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде.

Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести их в свою повседневную жизнь.

У ребенка появляется уверенность в себе, появляется альтернатива занятости своего свободного времени.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится интерес к изготовлению поделок из природного материала.

• пополнятся знания детей о природном материале (что можно сделать из него)

• результаты в творческом развитии детей.

2. Выполнение намеченного плана проекта, изучатся все материалы, разработаются рекомендации.

3. В результате работы будут созданы методические, дидактические материалы.

4. Будет создан уголок для поделок из природного материала.

 Этапы проведения проекта.

1 этап:

Организационный

  • Подбор методической, художественной литературы.
  • Создать видео-подборку картин из природного материала.
  • Сбор и накопление природного материала.
  • Создание развивающей среды по теме.
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Составление плана практической работы с детьми.

2 этап:

Практический

  • Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний».
  • Взаимодействие с родителями: Сбор природного материала совместно с детьми.
  • Рекомендации родителям по изготовлению поделок с детьми из природного материала в соц. сетях.
  • Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? «Интересен ли для вас окружающий мир»?
  • Беседы с детьми, после прочтения следующих рассказов: Н. Докучаева «Сказки из даров природы», А. Афанасьева «Журавль и цапля», «Дурак и береза», «Мудрые советы», «Чудесная рубашка», В. Даль «Война грибов с ягодами», «Привередница».
  • «Лесовичок», «Флот из ореховой скорлупы», «Фигурки зверей из ореховой скорлупы», (автор Н. Докучаева).
  • Выставка детско-родительских творческих работ «Сказочная Осень»
  • Организовать выставку детских работ.
  • Подготовить презентацию «Как мы готовимся к выставке».
  • Подвижные игры и эстафеты с использованием природного материала.
  • Игровое упражнение «Собери шишки ногами», «Чудесный мешочек», «Что пропало?»

3 этап:

Заключительный

  • Подведение итогов выставки детских работ «Конструирование из природного материала».
  • Мастер-класс для детей младшей группы
  • Фотоотчёт по реализации проекта.
  • Презентация проекта. Рефлексия.

 

Реализация проекта через:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность педагогов и детей;
  • Работу педагогов с родителями;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

 

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка работ «Осенний калейдоскоп»;
  • Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость»;
  • Презентация детьми своих поделок;
  • Презентация проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей;

2. Наличие необходимых природных материалов;

3. Методические разработки

4. Обязательное активное участие родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...

Образовательная деятельность « художественное творчество» Конструирование из природного материала «Лыжник».

Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию с использованием природных материалов....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепки с использованием природного материала для детей 4-5 лет "Мы вылепили разных снеговиков".

Лепка с использованием природного материала - увлекательное занятие для детей. Она развивает у детей  интерес и любовь к природе , художественный вкус , творческое воображение и конструкторские с...