Проектная деятельность на тему: «Конструирование из природного материала»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Вид проекта:
Исследовательский, творческий
Срок реализации:
Краткосрочный (27.11-08.12.2023 г.)
Формы и методы реализации проекта:
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием природных материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: метод проекта, исследовательские методы, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Основная цель – расширить знания детей об использовании природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проектная деятельность
На тему:
«Конструирование из природного материала»
В подготовительной группе
воспитатель:
Казакова Марина Алексеевна
2023 г.
Вид проекта:
Исследовательский, творческий
Срок реализации:
Краткосрочный (27.11-08.12.2023 г.)
Формы и методы реализации проекта:
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием природных материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: метод проекта, исследовательские методы, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Основная цель – расширить знания детей об использовании природного материала.
Задачи:
- Образовательная
- познакомить детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок: плоскостные и объемные картины, разнообразные поделки (из листьев, веток, круп, семян).
- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.
- учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения. Формировать навык творческой и коллективной работы, проявляя инициативу в выборе материала.
- Воспитательная
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Развивающая
- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.
- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В связи с эпидемиологической обстановкой в стане и длительным пребыванием детей дома дети отвыкли от посещения детского сада. Каждый ребенок, попадая в непривычную для него обстановку, по-своему адаптируется. Для одних детей реабилитационный период проходит легко, они сразу проявляют свои творческие возможности…А для других – это болезненный, тяжелый период. Продуктивные виды деятельности помогают детям отвлечься от своих переживаний, проявить свои возможности, познать новое, оценить результат своего труда.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством.
Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства. При работе с веточками, крупами, шишками, семенами различных растений задействованы все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития мелкой моторики пальчиков, которая влияет на развитие речи.
Работа с природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать.
Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде.
Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести их в свою повседневную жизнь.
У ребенка появляется уверенность в себе, появляется альтернатива занятости своего свободного времени.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится интерес к изготовлению поделок из природного материала.
• пополнятся знания детей о природном материале (что можно сделать из него)
• результаты в творческом развитии детей.
2. Выполнение намеченного плана проекта, изучатся все материалы, разработаются рекомендации.
3. В результате работы будут созданы методические, дидактические материалы.
4. Будет создан уголок для поделок из природного материала.
Этапы проведения проекта.
1 этап: Организационный |
|
2 этап: Практический |
|
3 этап: Заключительный |
|
Реализация проекта через:
- Непосредственно образовательную деятельность.
- Совместную деятельность педагогов и детей;
- Работу педагогов с родителями;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка работ «Осенний калейдоскоп»;
- Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость»;
- Презентация детьми своих поделок;
- Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей;
2. Наличие необходимых природных материалов;
3. Методические разработки
4. Обязательное активное участие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: Конструирование с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «Солнышко»
Обучение конструктивным навыкам с использованием инновационных технологий....
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"
План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...
Образовательная деятельность « художественное творчество» Конструирование из природного материала «Лыжник».
Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию с использованием природных материалов....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепки с использованием природного материала для детей 4-5 лет "Мы вылепили разных снеговиков".
Лепка с использованием природного материала - увлекательное занятие для детей. Она развивает у детей интерес и любовь к природе , художественный вкус , творческое воображение и конструкторские с...