Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гайнутдинова Наиля Зуфаровна

Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_solnechnogo_goroda.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в рамках годового проекта

«Жители Солнечного города».
«Уроки коротышки Кубика».

Цель: закрепить представления о родном городе. Выявить таланты детей по архитектуре.
Задачи: - уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
- прививать любовь к родному городу.
Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Калининград после войны- разрушенный и современный, деревянный строительный конструктор, лего.
Ход занятия:
Воспитатель:
 -Ребята сегодня к нам приехал гости коротышка Кубик. Вот он (показывает мягкий красивый кубик и говорит от имени его).
Здравствуйте ребята, я приехал к вам из города «Кубикон». Он очень красивый. Но ваш город, Калининград очень красивый. Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по вашему городу. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам вашего города.
Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Остановка и я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра с мячом « Один и много».
Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.
Не одна улица, а много … (улиц)
Не один проспект, а много…(проспектов)
Не одна площадь, а много…(площадей)
Не одна река, а много…(рек)
Не один мост, а много…(мостов)
Не один парк, а много…(парков)
И так далее.
- Скажите, а как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей)
- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)
- Какие знаменитые места в городе вы знаете? (ответы детей)
- Да, сначала поселение было маленькое, дома после войны были разрушены.
- Но дома восстановили, приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)
- Ну, а теперь наш город стал вот таким красивым (показ слайдов).
Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)
- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)
-А кто строит дома?
- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
- Но, перед тем как приступим к строительству. Давайте немножко с вами отдохнём.
Физкультминутка “Строим дом”.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся
руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).
Приступайте к строительству.
(Воспитатель совместно с детьми строит дома из деревянного конструктора, лего)
Работу закончили.
- Ребята, посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.
- Какой у тебя, Вова, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).
- Чем отличается твой дом от дома Алисы?
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
Для кого – то небольшой, а для нас огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!
Кубик- какие вы молодцы. Мне очень понравилось. Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по вашему родному городу Калининград. А теперь мне пора возвращаться в свой город, и я обязательно расскажу своим друзья коротышкам о вашем красивом городе и ваших постройках.
До свидания. Вы можете поиграть, на улице которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.Задачи:-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: "Кубик-рубик "Цифрик""

конспект  тематического для детей старшего дошкольного возраста по ЗКР...

Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»

Возрастная категория: 5-6 лет.Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:- учить устанавливать связь между материал...