Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Возрастная категория: 5-6 лет.
Цель:
- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, непромокаемая, водонепроницаемая);
- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);
- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитательные:
- развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, умение договориться, выслушивать своих собеседников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_sekret_vozdushnogo_shara.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад «Василёк»
Конспект занятия в рамках конкурса
«Мой лучший урок»
«Воздушный шарик, в чем его секрет?»
Воспитатель: Фомина А.В.
МДОБУ Детский сад «Василёк»
Пояснительная записка к занятию
Возрастная категория: 5-6 лет.
Цель:
- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;
- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, непромокаемая, водонепроницаемая);
- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);
- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитательные:
- развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, умение договориться, выслушивать своих собеседников.
Материалы к занятию:
- воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз с водой, кусочек ткани, бумажные салфетки, игрушки резиновые, резиновый мячик.
Совместная деятельность:
- опытно-экспериментальная по определению свойств резины.
Взаимодействие с семьёй:
- родителям было предложено помочь в организации занятия - обеспечить нас необходимым для экспериментирования.
Методы и приемы:
- наглядно – практический метод (ответы на вопросы);
- словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы);
- игровой прием (двигательные упражнения);
- прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент);
- использование проблемных ситуаций;
- рефлексия.
Образовательные технологии:
- опытно-экспериментальная;
- личностно-ориентированная;
- здоровье-сберегающая.
В занятии прослеживалась интеграция образовательных областей:
- физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие и познавательное.
Для снятия у детей зажатости на занятии и погружения их в работу был использован сюрпризный момент, который позволил мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу, а также прием эмоционального объединения детей в начале занятия. Беседа по ходу экспериментальной деятельности направлена на развитие диалогической речи, а также закрепления навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Физминутка способствовала снятию утомляемости, где дети выполняли упражнение по закреплению координаторных навыков, т.к. текст физминутки необходимо было соотнести с движениями.
Ход занятия:
Дети играют в игровой комнате. Вдруг…
Сюрпризный момент:
Из дверей в группу залетает воздушный шарик, к которому привязан пакет со сдутыми шариками.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шорох, откуда он?
- Это в гости к нам прилетел воздушный шарик!
-Посмотрите - а с чем это он?
-А чем они отличаются?
(ответы детей)
Воспитатель: - А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?
- А знаете, почему его называют воздушным?
Дети: - его называют воздушным, потому что он летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.)
- Как вы думаете, из какого материала он сделан?
Дети: - из резины!
В-ль: - А какие еще предметы из резины вы знаете?
- Мячи, колеса, шины, игрушки…
- Сейчас проверим – правы вы или нет…(смотрим картинки).
Воспитатель: - Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: - А мы это можем узнать сами! Как?
- Я слышала, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.
- Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, такчто мы сегодня открываем нашу «мини – лабораторию» - как мы её назовем? – «Знатоки!!», где мы с вами будем ЛАБОРАНТАМИ – это новое слово - давайте повторим его хором: «лаборант».
- Все лаборанты работают в спец. одежде, мы с вами тоже оденем фартуки и колпачки и разобьемся на пары. А чтобы нам разбиться на пары – наши шарики должны подружиться – салатовый с фиолетовым. (детям раздаются шарики двух цветов).
- Приступаем к работе!
ОПЫТ №1.
Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?
Дети: - Гладкий.
Воспитатель: - А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: - Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?
Дети: – он хорошо тянется и не рвется.
Воспитатель: - значит наш шарик прочный и эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.
В-ль: - Какие секреты шарика мы узнали из 1ого опыта?
-Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.
- Молодцы ребята!! Как быстро вы всё запоминаете!!
ОПЫТ №2.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе (ответы детей). Верно! Это «Волшебный мешочек»! В нем что-то есть. Как нам узнать, что в нем лежит? И из какого материала этот предмет…(Высыпаем и по очереди называем из какого материала сделан предмет).
В мешке: - перчатки, носовой платочек, резиновая игрушка (заяц), деревянная игрушка, пластмассовая машинка, бумажная салфетка, пластмассовая кукла, железная батарейка, ластик.
В-ль: - Устали? В нашей лаборатории есть комната отдыха, отдохнем?
Физминутка:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
- Вернемся к лабораторным столам. Но для 2ого опыта нам все предметы не нужны, лишь те, которые спрятались в загадках. Отгадаем?
- Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок.
- Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
Ответ: Перчатки
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять!
Ответ: Перчатки
- Чтоб лучше гигиену соблюсти,
Хочу тебе сейчас преподнести
Красивые, бумажные,
Они в хозяйстве - очень важные!
Ответ: Салфетки
- Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
– Так что мы выбрали для 2ого опыта? Воздушные шары небольшого размера и уже надутые, носовой платок, тканевые салфетки, резиновые и тканевые перчатки.
- Дети, на одну руку мы наденем резиновые перчатки, а на вторую – тканевые.
- Опускаем в тазик воздушные шары, бумажную салфетку и тканевую.
Воспитатель: - Шарик помоем в воде и посмотрим, что произойдет?
Достаём шар из воды.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: - Мокрый.
Воспитатель: - Чем мы можем обсушить шарик? Что для этого есть на нашем лабораторном столе?
- Салфетки из ткани. Теперь он сухой.
- Ребята, а вода внутрь шарика попала?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Внутри резиновый шарик какой? Почему?
- Потому что резина не пропускает воду.
Вывод: Значит резина - водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором).
Воспитатель:- Достаем тканевую салфетку. С ней что произошло?
Дети: Она намокла.
Вывод: ткань –намокает, впитывает воду, а резина – нет!
Вывод: резина водонепроницаемая.
- Наши опыты закончились. Можно снять перчатки. Что вы заметили? Какие у нас руки?
- В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли.
Воспитатель: Мы ещё раз убедились, в чем? - что резина не пропускает воду. Значит она какая?
Вывод: водонепроницаемая.
- Так, лаборанты, Посмотрите на наши шарики – какого они цвета? (ответы детей)
О чем это говорит?
- Значит - Следующее свойство резины – резина окрашивается.
В-ль: Как хорошо, что нашему шарику нечего бояться и опасаться!
Воспитатель незаметно лопает шарик!!!
В-ль: Ой! Дети, а вы как думаете, чего шарику нужно опасаться?
Дети: Острых предметов: веток, иголок, кнопок.
В-ль: Почему?
В-ль: Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.
В-ль: Дети, мы сегодня с вами славно потрудились- раскрыли все секреты воздушного шара и рассказали обо всех опасностях, которые его могут подстерегать.
Может еще раз расскажем шарику все, что сегодня о нем узнали?
1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)
2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая и она очень хорошо окрашивается.)
3. С каким новыми словами мы с вами сегодня познакомились?
Правильно! – ЛАБОРАНТ, ЭЛАСТИЧНАЯ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.
Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с воздушным шариком! А чтобы вы не забыли о сегодняшнем занятии, маленькие шарики останутся с нами!
Дети: До свидания, шарик!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши» /в рамках проекта «Все профессии важны»/
сценарий проведения конкурса стихов...
Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»
Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
Городской конкурс на лучший рисунок , лучшую поделку о профессии родителей – 2023, номинация «Лучшая поделка о профессии родителей» , 2023 год
Использование нетрадиционных художественных техник изобразительного искусств пластилинографии при создании композиции «КОСМОНАВТЫ-ГОРДОСТЬ РОССИИ!»....
Конспект занятия "Медведь и пчелы" в рамках конкурса "Мой лучший урок"
Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ "Медведь и пчелы" ....