План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие»
Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие
1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.
ОО Познавательное развитие
1. Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.
2. Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
ОО Речевое развитие
1. Побуждать называть свое имя.
2. Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
3. Формировать умение здороваться и прощаться по (напоминанию взрослого) отвечать на простейшие вопросы.
ОО Художественно – эстетическое развитие
1. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения менять движения с изменением содержания песни.
Планированные результаты. Ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого. Слушает доступные по содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа. Игры с кубиками. Разучивание танца «Веселые матрешки» выполнение движений по показу воспитателя.
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы рассматривание образца указание помощь рассматривание детских работ с импровизации вопросы обыгрывание поощрение художественное слово показ игрушки самостоятельное выполнение действий детьми танец.
Материалы: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,
игрушка-матрешка; раздаточный материал - по 3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.
Ход занятия
Знакомство с матрешкой
В гости к детям приходит матрешка.
Матрешка. Здравствуйте, дети.
Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости? Это матрешка.
Она поздоровалась с вами.Давайте скажем ей: «Здравствуй, матрешка!»
Малыши хором здороваются с игрушкой.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка меня зовут (называете свое имя). Кто хочет познакомиться с матрешкой?
Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.
Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец построенный заранее.
Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Как я строила башню. Сначала ставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.
Указание детям
Воспитатель. А теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.
Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки высокие, ровные
Воспитатель. Как много башенок получилось. Все башенки красивые. Какую же башенку выберет эта матрешка. Она выбрала Галину башенку. Башенка высокая кубики аккуратно стоят друг на друге.
Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки, предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить матрешку на башню.
Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Берестова.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь, водят хоровод,
А девятая поет.
Воспитатель. Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.
Танец «Мы веселые матрешки»
Мы - веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.
Ладушки,ладушки!
На ногах у нас сапожки. Топают ногами.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых, Полуприседают.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры, Делают фонарики.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки. «Завязывают платочки»
Ладушки, ладушки!
Раскраснелась наши щечки, Показывают руками щечки,
Ладушки, ладушки! Поворачивая голову вправо- влево. По желанию детей танец можно повторить.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
«Я и моя семья»
Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель:Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи («Социально – коммуникативное развитие»)
Развивающие:
- развивать умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи («Речевое развитие», «Познание»)
- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)
Образовательные:
- закрепить знания о членах семьи («Социально – коммуникативное развитие»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- закреплять умение сравнивать по признакам («Познание»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, исполнение песни, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Игрушка щенок, (косточка и коврик,
Дидактическое пособие «Семья», картина «Собака со щенятами», «Коза с козлятами»
СД магнитофон, аудиозаписи, мольберт
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная - беседа,
- загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций
Игровая -игра «Давайте познакомимся»
- пальчиковая игра «Семья»
- логоритмическая игра «Что умеют наши папы»
Двигательная Физкультминутка «Мамины помощники»
Музыкальная Исполнение песни «Солнышко лучистое»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ожидаемый результат
Организационный момент: Обращает внимание на посторонние звуки, на щенка, который потерялся пришёл в гости и предлагает познакомиться с ним Дети становятся в круг, Каждый ребенок гладит игрушку и называют своё имя
Развито умение здороваться, называть своё имя, эмоционально реагируют
Показывает дидактическое пособие «Семья», загадывает загадки
(Приложение №1) Рассматривают картинки, отгадывают загадки Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. Закрепляют знания о членах семьи, сформировано понятие семья.
Проводит игру на развитие мелкой моторики. (Приложение №2)
Принимают активное участие в пальчиковой игре. Эмоционально реагируют
Логоритмическая игра
«Что умеют наши папы» (Приложение №3)
Активно участвуют в логоритмической игре. Закреплено умение произносить звуки
Закреплено представление о папе, как главе семьи.
Физкультминутка «Мамины помощники» (Приложение №4) Дети активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом Снятие динамического напряжения.
Закреплено представление о маме.
У детей возникает желание оказывать помощь маме.
Предлагает исполнить песню «Солнышко лучистое» Дети поют Закреплен навык активного подпевания
Предлагает помочь щенку найти его семью.
Показывает картины «Собака со щенятами», «Коза с козлятами», задает вопросы. Дети рассматривают картины, сравнивают, отвечают на вопросы. Закреплено умение сравнивать животных по признакам, находить родственные связи
Подведение итогов.
Воспитатель уточняет, что у всех есть семья, все в семье похожи друг на друга, живут вместе и помогают друг другу. Помогли котенку найти свою семью.
Отвечают на вопросы воспитателя Сформировано представление детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях
Приложение №1
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдет! (бабушка)
Приложение №2
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Раз два три четыре пять
Начинаю я считать
Папа, мама, брат, сестра
А мизинчик - это я.
Приложение №3
«Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Вот какой твой папа молодец!
Приложение №4
Физкультминутка «Мамины помощники»
Маме дружно помогаем: (Наклоны вперед, руками имитируют полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки
Через двор растянем ловко (Потягивание – руки в стороны)
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка, (Потягивание – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки (Хлопки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста.
Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат» ...
План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста
Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики " Лего", кирпичики, делать перекрытия), активизировать в речи слова-признаки: большой, мал...
Занятие по конструированию во второй группе раннего возраста "Домик для зайчика"
Программное содержание:Формировать умение выполнять постройку по образцу с показом основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.Формироват...
Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста
quot; Кроватка для мышонка. Игра - Найди по описанию."...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....
Конспект занятия «Конструирование» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Дом для матрешки и кота»
Конспект занятия«Конструирование»ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Дом для матрешки и кота»...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста «Постройка дома» (конструирование)
Интеграция с другими образовательными областями.Речевое развитие.Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Интегрированные задачи.Образовательные: научить детей строить домик из предло...