Конспект занятия "Как узнать зиму?""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Терещенко Антонина Борисовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_uznat_zimu.docx769.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

Конспект занятия в старшей  группе

 «Как узнать зиму?»

   

Провела:

      Воспитатель Терещенко А.Б.

Химки 2020г.

Конспект занятия «Как узнать зиму?».

Вид: познавательная

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации детей: групповая.

Демонстрационный материал:  зимние пейзажи, зимние деревья.

Предварительная работа:  наблюдения,чтение книг В.Зотова «Лесная мозаика» и А.А.Плешакова «Зелёные страницы»,  дидактический материал

 С. Вохринцевой  «Зимующие птицы»,  «Зима», «Деревья».

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками.

Задачи обучения.

Продолжать учить детей:

        учить устанавливать причинно-следственные связи;

Закреплять:

        приметы зимы;

        представления о зимовке птиц и зверей;

        зимние забавы;

        слова-признаки;

        умение преодолевать трудности.

Задачи развития:

        Развивать связную  речь детей;

        развивать познавательную активность.

Задачи воспитания:

        Воспитывать экологическую культуру;

        воспитывать умение доводить начатое до конца;

        воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

Чтение стихотворение И.Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро  снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Зима владычица  трёх месяцев. Каких?(декабрь, январь, февраль).

- Как изменилась природа зимой?

- Какая погода зимой?(холодная, морозная, пасмурная…).

- Какое небо зимой?(серое, хмурое…).

- Как светит солнце зимой? Почему?

- Как зимуют растения? Почему? Что необходимо для роста растений?

 -Что происходит с насекомыми, почему мы не встречаем насекомых?

- Что изменилось в жизни птиц, зверей зимой, в их поведении?

- Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?

 - Почему сельские жители радуются обильному снегопаду?

  - А что делают городские жители?

Воспитатель обобщает сведения о зиме:

«…Зимой бывают самые короткие дни и  длинные ночи.  Солнце стоит невысоко над горизонтом и греет мало, небо серое, на нём облака, тучи, из которых идёт снег – это самое большое изобретение зимы. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда  теплеет, снежинки  слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. Снег может таять и превращаться в воду, а затем и вовсе исчезать. Может быть как пластилин, из которого можно лепить. Может сверкать, как сокровище. В ветреную погоду бывает позёмка, метель, вьюга. Зима – неповторимое, красивое  время года. Это время года запоминается  морозными, солнечными, снежными, радостными днями

Трудно зимой рыбам. Реки, озёра покрываются льдом. Воздух не проходит через лёд, поэтому необходимо делать проруби.

Деревья и кустарники стоят без листьев,  все в белоснежных шубах, веки гнутся под тяжестью до земли. Стволы облеплены снежными фигурами. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни.

Птиц очень мало, но и они приближаются ближе к  человеку.

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах. Колхозники  же говорят: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых и радуются: чем больше снегу, тем лучше будет урожай.»

- А  ребятам нравится зима?

- Чем она вам нравится? Придумайте и назовите, какая бывает зима?

                        Физкультминутка.

Снег идёт, снег идёт

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт.

Веселей! Веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнёмся,

За дела опять возьмёмся.

Игра «Собери картинку».

(воспитатель раздаёт детям  конверты с разрезными картинками – зимней темой ). Дети собирают картинки

C:\Users\SERG\Desktop\IMG_20201214_102450.jpgC:\Users\SERG\Desktop\IMG_20201214_102420.jpg

C:\Users\SERG\Desktop\IMG_20201214_102404.jpgC:\Users\SERG\Desktop\IMG_20201214_102400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия «Узнай и назови овощи».

Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....

Конспект занятия "Узнаем про нас все"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела ( уши, глаза, нос, руки, ноги)....

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»

                  Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»...

Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"...

Конспект занятия "Узнай и назови овощи"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»...