Конспект занятия "Как узнать зиму?""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
Конспект занятия в старшей группе
«Как узнать зиму?»
Провела:
Воспитатель Терещенко А.Б.
Химки 2020г.
Конспект занятия «Как узнать зиму?».
Вид: познавательная
Возраст детей: 6-7 лет.
Способ организации детей: групповая.
Демонстрационный материал: зимние пейзажи, зимние деревья.
Предварительная работа: наблюдения,чтение книг В.Зотова «Лесная мозаика» и А.А.Плешакова «Зелёные страницы», дидактический материал
С. Вохринцевой «Зимующие птицы», «Зима», «Деревья».
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками.
Задачи обучения.
Продолжать учить детей:
учить устанавливать причинно-следственные связи;
Закреплять:
приметы зимы;
представления о зимовке птиц и зверей;
зимние забавы;
слова-признаки;
умение преодолевать трудности.
Задачи развития:
Развивать связную речь детей;
развивать познавательную активность.
Задачи воспитания:
Воспитывать экологическую культуру;
воспитывать умение доводить начатое до конца;
воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Ход занятия:
Чтение стихотворение И.Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Зима владычица трёх месяцев. Каких?(декабрь, январь, февраль).
- Как изменилась природа зимой?
- Какая погода зимой?(холодная, морозная, пасмурная…).
- Какое небо зимой?(серое, хмурое…).
- Как светит солнце зимой? Почему?
- Как зимуют растения? Почему? Что необходимо для роста растений?
-Что происходит с насекомыми, почему мы не встречаем насекомых?
- Что изменилось в жизни птиц, зверей зимой, в их поведении?
- Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?
- Почему сельские жители радуются обильному снегопаду?
- А что делают городские жители?
Воспитатель обобщает сведения о зиме:
«…Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи. Солнце стоит невысоко над горизонтом и греет мало, небо серое, на нём облака, тучи, из которых идёт снег – это самое большое изобретение зимы. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. Снег может таять и превращаться в воду, а затем и вовсе исчезать. Может быть как пластилин, из которого можно лепить. Может сверкать, как сокровище. В ветреную погоду бывает позёмка, метель, вьюга. Зима – неповторимое, красивое время года. Это время года запоминается морозными, солнечными, снежными, радостными днями
Трудно зимой рыбам. Реки, озёра покрываются льдом. Воздух не проходит через лёд, поэтому необходимо делать проруби.
Деревья и кустарники стоят без листьев, все в белоснежных шубах, веки гнутся под тяжестью до земли. Стволы облеплены снежными фигурами. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни.
Птиц очень мало, но и они приближаются ближе к человеку.
Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах. Колхозники же говорят: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых и радуются: чем больше снегу, тем лучше будет урожай.»
- А ребятам нравится зима?
- Чем она вам нравится? Придумайте и назовите, какая бывает зима?
Физкультминутка.
Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Веселей! Веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнёмся,
За дела опять возьмёмся.
Игра «Собери картинку».
(воспитатель раздаёт детям конверты с разрезными картинками – зимней темой ). Дети собирают картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия «Узнай и назови овощи».
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....
Конспект занятия "Узнаем про нас все"
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела ( уши, глаза, нос, руки, ноги)....
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»...
Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"...
Конспект занятия "Узнай и назови овощи"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»...