Конспект НОД прогулка в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД прогулка в первой младшей группе
«Прогулка с пчелкой».
Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчиком и ромашкой, со способами ухода за ними.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, цветы, стебель), и называть их; активизировать словарь детей.
Развивающие: побуждать детей к называнию цвета и закреплению цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция видов деятельности:
Продуктивная деятельность:Продолжать учить детей закрашивать готовую фигуру поролоновым тампоном.
Игровая деятельность: Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
Музыкальная деятельность: Учить слышать музыкальное сопровождение, выполнять движения под музыку.
Индивидуальная работа: закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Активизация словаря: солнышко, колокольчик, ромашка, стебель, листья.
Методы и приемы:
Наглядные - рассматривание картины колокольчика, восприятие музыки.
Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение наизусть.
Практические – уход за растением – поливание цветка, рисование поролоном ромашку через трафарет.
Оборудование:
солнышко из воздушных шаров,
картинка цветка-колокольчика,
цветок в горшке,
лейка,
травка зеленая,
цветы на липучках разного цвета,
мягкая игрушка пчелы,
поролон,
тарелочки с белой гуашью на каждого ребенка,
салфетки,
аппликация ромашки на синем картоне и готовым трафаретом,
картинка ромашки на экране компьютера.
Предварительная работа:
Рассматривание картин (колокольчик, ромашка);
Наблюдение за солнышком;
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Конспект НОД «Прогулка с пчелкой»
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят около окна.
- Ой, ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Солнышко)
Пока дети смотрят в окно, воспитатель незаметно достает большое солнышко из воздушных шаров.
- Правильно, это солнышко. А давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее к нам пришло.
«Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят, еще маленьких ребят.
- Давайте поздороваемся с ним. (Дети говорят солнышку «Здравствуй»).
- Солнышко каждый день поднимается высоко-высоко и греет всех нас. А давайте погреем ручки от солнышка, чтоб нам стало тепло.
- А какого цвета солнышко? (Желтого)
- А на что похоже солнышко? (На круг).
- Ребята, пусть наше маленькое солнышко встречает большое солнышко, а мы с вами пойдем гулять. Хотите совершить прекрасную прогулку. (Да).
Вдруг ребята слышат за дверью сильное жужжание.
- Ой, ребята, вы ничего не слышите?
- Это кто-то к нам в гости летит?
Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.
- Ой, здравствуйте, ребята. (Здравствуй, пчелка)
- Я очень люблю цветы и собираю с них нектар, и мне кажется, что я слышала, что вы собираетесь гулять, возьмите меня с собой.
- Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять. (Да)
- Давайте все вместе пойдем гулять.
Дети вместе с воспитателем под музыку идут по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.
Дети с воспитателем и пчелкой дошли до цветка – колокольчика. На доске висит плакат с изображением растущего цветка-колокольчика, прикрыт белым полотном. Пчелка летает вокруг него и говорит:
- Ой, ребята я так люблю цветы, а здесь так вкусно пахнет. Что – то здесь красивое и интересное. Пчелка машет крылышками и появляется цветок – колокольчик.
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Цветок)
- А вы знаете, как он называется? (Колокольчик)
- Это колокольчик. А какого он цвета? (Синий)
- А это что у колокольчика? (Стебель, листочки)
- Что это? (Воспитатель показывает на стебель).
- А это что? (Листья).
- А какие листочки? (Мягкие, давайте потрогаем их, понюхаем цветок «Ах, как вкусно пахнет).
- Ангелина, расскажи нам стихотворение о колокольчике, пожалуйста.
Ангелина рассказывает стихотворение.
В модной шляпе голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
-Молодец!
- Ребята, а цветы можно рвать? (Нет)
- А почему? Чтобы наши цветочки росли, цвели и радовали нас своей красотой, и чтобы наши цветочки не болели, за ними нужно ухаживать, а что мы должны делать, чтоб цветы не высохли? Мы должны поливать цветы, а что нам для этого нужно? (Лейка)
- Катя, принеси, мне, пожалуйста, лейку, мы все вместе польем цветок.
- Ну что, не будем рвать цветок, и пойдем дальше гулять. (Да)
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.
- Ой, ребята, посмотрите какой цветок на полянке красивый.
- Это полянка, а на полянке растет травка, какого она цвета?
(Зеленая).
- А что растет на полянке? (Цветы).
- Ребята, у меня есть цветочки, давайте украсим полянку для нашей пчелки цветами.
Дети берут цветы на липучках и украшают полянку.
- А какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие)
- Ангелина, а у тебя какого цвета цветок?
- Глеб, покажи мне, пожалуйста, синий цветок.
- Ребята, а давайте представим, что мы цветочки и покажем, как цветочки спят, а потом просыпаются и распускают лепестки.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет.
- А с полянки мы будем рвать цветы? (Нет)
- Правильно, не будем. А почему? (Чтобы было красиво).
Вдруг пчелка обращает внимание детей на цветок вдали.
На компьютере картинка цветка ромашка.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек. А вы знаете, как он называется? (Ромашка)
- Этот цветок называется ромашка. Посмотрите сколько у него много лепестков. А какого они цвета? (Белые)
- Ребята, посмотрите, лепестки у ромашки белые и их очень много, а серединка какого цвета? (Желтая)
- А на что похожа серединка ромашки? (На круг)
- Денис, расскажи нам стихотворение о ромашке.
Денис рассказывает стихотворение о ромашке.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке
С белым ободочком желтые сердечки…
Много на лугу их, много их у речки.
- Ой, какой ты молодец!
- А я тоже хочу такой красивый цветок.
- Ребята, а давайте нарисуем пчелке много ромашек? (Да)
- Какой цветок мы будем рисовать? (Ромашку)
- А каким цветом мы будем рисовать ромашку? (Белой).
Сначала дети с воспитателем рисуют ромашку через трафарет вместе, затем рассаживаются на свои места и рисуют самостоятельно.
-Ребята, берем в правую руку поролон, макаем его в белую гуашь, а левой рукой придерживаем трафарет. Прижимаем поролон к бумаге.
-Ой, какой красивый получается, ребятки, давайте сядем на свои места и нарисуем еще ромашки.
Во время рисования детей играет тихая музыка, и пчелка летает и хвалит детей за рисование.
- Молодцы, ребята, красивые цветочки у вас получились.
Пчелка пролетает и радуется.
- Ребята. А давайте подарим наши цветочки пчелке. А я знаю одно очень замечательное место, где пчелке будет очень тепло и уютно с такими красивыми цветами. Дети берут свои работы и относят пчелке.
- Ребята, а какие цветы мы сегодня рисовали?
- А какой цветок мы еще с вами видели сегодня?
- А как ухаживали за колокольчиком?
- Ну что вам понравилось гулять?
- Посмотрите, мы с вами пришли с прогулки, а к нам идет еще один гость – это солнышко.
Тут пчелка говорит: «Ой, ребята у меня лапки в пыльце, посмотрите. Пожалуйста, а у вас ручки чистые». А покажите, мне, пожалуйста, где вы моете ручки.
Все идут мыть ручки.
- Ой, ребята, у вас так хорошо, уютно, и мне так понравилось у вас, а у меня нет домика.
- Ребята, а давайте построим домик для нашей пчелки.
Дети начинают строить домик из строительного материала, затем девочки показывают пчелке кухню и кроватку, где она будет спать…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_59.odt | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
Образовательные:учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:аккуратность.
Интеграция образовательных областей.«Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы:игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель:« Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель. «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе
На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект летней прогулки в первой младшей группе
конспект прогулки...
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)
Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе
Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»...
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме: «Тайны муравейника».
Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру....