Такая разная вода
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область Задачи Познавательное развитие Систематизировать и дополнить знания детей об обитателях водоемов, расширять знания детей о круговороте воды в природе; учить анализировать, делать выводы по результатам эксперимента. Речевое развитие Формировать умение составлять рассказ-описание по плану, по сюжет- ной картинке, развивать связную речь, умение формулировать вопро-сы. Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение пользоваться приобретенными приемами на заня- тиях, учить создавать замысел работы, развивать чувство композиции, учить оценивать свои работы и работы сверстников. Социально-коммуникативное развитие Формировать умение понимать суть учебной задачи, дополнить пред-ставления детей о понятии «взаимопомощь», воспитывать отзывчи-вость, бережливость. Физическое развитие Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать ловкость, координацию движений, упражнять в беге между предметами. Интеграция образовательных областей через систему задач по теме «Такая разная вода»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель: сформировать представления о свойствах воды, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. Задачи: - рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов; познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-эксперимен тальной деятельности; - привить первоначальные навыки исследовательской деятельности; -повысить уровень речевой активности; -обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Предполагаемый результат: - повышение интереса к занятиям, содержащим опыты, элементы самостоятельного экспериментирования; - развитие речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы; - воспитание экологической культуры, бережное отношение к водным ресурсам. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: познавательный. Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Продукты проектной деятельности: аппликация «Водные жители»; лепка «Лягушонок и ли- лия»; рисование «Разговорчивый родник», «Весенний дождь», «Облака», «У пруда»; модель «Круговорот воды в природе». Презентация проекта: выставка рисунков «Берегите воду». Тема. «Такая разная вода».
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Подборка художественной литературы Схемы опытов Дидактические игры Аудиозаписи звуков природы (дождь, волны, ручей) Игровой материал для сюжетных игр по теме Картины с изображением реки, моря, озера, пустыни Схема круговорота воды в природе Карта, глобус
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность ребенка и взрослого Художественно- эстетическое развитие Рисование. «Разговорчивый родник». Цель: учить передавать движения воды: рисовать свободные динамические линии- струйки разного цвета. Аппликация. «Водные жители». Цель: развивать умение передавать общие признаки водных животных; совершенствовать умение работать с ножницами и клеем. Ситуативная беседа на тему «Родник - на- чало реки». Цель: расширять представления о водое- мах Земли. Познавательное развитие Опыт. «Как очистить воду от грязи». Цель: формировать у детей умение понимать цель экспери-мента, предложить рассказать о ходе эксперимента, сделать выводы. Наблюдения за таянием льда и снега. Цель: формировать умение обобщать увиденное и выражать свои ощущения в виде связных рассказов. Речевое развитие Чтение художественной литературы. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». Ц: продолжать развивать интерес к художественной литера-туре; воспитывать читателя, испытывающего сострадание и сочувствие к героям сказки. Слушание журчания реки. Цель: привлечь внимание детей, рассказать о своих впечатлениях. Социально- коммуникативное развитие Ребенок и окружающий мир. Беседа «Что растет в воде». Цель: познакомить с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособлениями к жизни в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Дидактическая игра «Кому нужна вода, а ко- му - полянка». Цель: познакомить детей с местожительст - вом растений. Фрагмент перспективно-календарного плана по теме «Такая разная вода»
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Воспитатель показывает конверт с изображением Золотой рыбки из сказки А.С.Пушкина . Воспитатель: - Золотая рыбка прислала нам письмо. В нём она пишет: «Отправилась я путешествовать, приплыла в вашу реку Оку, хотела познакомиться с ее обитателями. Но жить я в ней не могу, неуютно мне в такой воде, помогите ребята.»
МОДЕЛЬ «ТРЕХ ВОПРОСОВ» Воспитатель нас спросила : - Чем не понравилась вода рыбке? - Какая бывает вода? -Зачем вода животным? -Кому еще нужна вода? Мы знаем: -Вода – это дождик, роса, пар, иней, туман . -Воду мы используем для приготовления пищи , умывания, стирки. -Вода попадает в дом по водопроводу. -По рекам ходят пароходы.
МОДЕЛЬ « ТРЕХ ВОПРОСОВ» Как помочь Золотой рыбке? Что делать? Мы хотим узнать: - Где еще прячется вода? - Почему вода в море соленая? - Кто живет в водоемах и возле них? - Как сделать воду чистой? - Почему идет дождь? - Откуда берутся реки? - Как работает вода?
МОДЕЛЬ «ТРЕХ ВОПРОСОВ» Как мы узнаем? -спросим у родителей -прочитаем в книге -посмотрим передачу про воду -спросим у воспитателя -посмотрим в интернете -сходим в библиотеку -сходим на экскурсию
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Мы захотели помочь Золотой рыбке Мы провели опыты с водой. Выяснили, что вода не имеет формы, без запаха, без цвета, может быть твердой, жидкой и в виде пара. Родители сделали фотографии.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Мы читали энциклопедии, стихи, рассказы о воде и узнали много нового. Н. А. Рыжова «Жила-была река » «Волшебная вода» , С. Добрицкая «Рассказ о круговороте воды в природе для детей» Б. Заходер «Что случилось с рекой» С. Николаева «Что такое кислый дождь » А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Мы прочитали рассказ о круговороте воды в природе и сделали модель модель
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Мы посмотрели мультфильм «Берегите воду» и узнали от воспитателя, что пресной воды на Земле мало и ее надо беречь.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Мы узнали из Презентации, почему вода в морях и океанах соленая и рассказали об этом Золотой рыбке.
презентация ПРОЕКТА Мы совместно с родителями оформили выставку рисунков на тему «Берегите воду!» Мы рассказали Золотой рыбке, какая бывает вода, кто живет в водоемах и возле них; как сделать воду чистой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
«Такая разная вода»
Конспект по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....
Такая разная вода...
Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3....
Презентация к занятию "Такая разная вода"
Презентация к занятию "Такая разная вода"...