НОД "Путешествие по родному краю".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Наталия Геннадьевна

формирование представлений о родном крае - Кузбассе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по родному краю»

с воспитанниками подготовительной группы

Цель: формирование представлений о родном крае – Кузбассе.

Задачи:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать речь; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.

Материал:экран, иллюстрации – карта России, Кузбасса, деревья, птицы Кемеровской области, знаки полезных ископаемых, флаг Кемеровской области, записка, ключ.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!  Здравствуйте, ребята!

Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? Что мы пожелали друг другу…?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

-Улыбнитесь друг другу! Подарите свои улыбки.

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картинки,  здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. Река, облако, дом, ива, небо, альбом.(Приложение)

Воспитанники отгадывают слово «Родина».

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).

-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

 С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

 «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна! (карта России)(Приложение)

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).

-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша Кемеровская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.(Приложение)

— Ребята, а здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней Кузнецкой земле. Ребята, а вы знаете, как еще называется ваш край? И что вы знаете о вашем крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Наш Кузбасс — это край, где мы с вами живем. В нашем крае 19 городов и 43 поселка.(Приложение)

-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? ( Город Киселевск).

-Да, город Киселевск — это и есть наша малая родина.

-А кто из вас, ребята, скажет, чем богат наш Кузбасс? (Полезными ископаемыми — это уголь, золото, руда, мрамор, минеральные воды и т. д.).

— Посмотрите, ребята, перед вами лежат знаки полезных ископаемых. Задание такое: возьмите по знаку, назовите, что это за знак и какую пользу он приносит людям? (Воспитанники берут знак и отвечают на поставленный вопрос).

-Ребята, а что я держу в руке? (Флаг Кемеровской области). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте с вами вспомним, какие города нашего Кузбасса мы знаем? Нужно назвать город и передать флажок тому, кто стоит рядом.

Воспитанники передают флажок друг другу и называют города Кузбасса.

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

В лес красивый на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь.

Крепко за руки беритесь.

Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Лес красивый увидали и к нему все побежали.(Бег по кругу).

Остановка «Лесная».

-Мы вышли  за город. Как  красива и  богата  природа нашего края! Это высокие горы, это бескрайняя тайга, это шумные реки — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

-А какой чудесный воздух в лесу!  Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом. Глубоко вдохнем через нос и медленно спокойно выдыхаем

-А кто знает, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А, что это за звуки в лесу?

Звучит музыка – звуки леса: пение птиц, шелест листьев и т. д.

-Какие птицы живут в наших краях. Посмотрите на экран. Вы узнаете их?(Приложение)

На экране картинки птиц Кемеровской области - дятел, сорока, глухарь, рябчик, ворона, воробей и др.

Дети называют птиц.

-Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах?

На экране деревья: береза, осина, кедр и т. д.(Приложение)

Появляется Лесовик.

Лесовик: Кто это в моем лесу разговаривает?Да, это ребята ко мне в гости пришли. Здравствуйте, здравствуйте. Слышал, слышал, все, о чем вы говорили, все вы знаете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!(Приложение)

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитанники выполняют задания Лесовика.

Лесовик: Какие молодцы. Все правила знаете. Пообещайте мне не нарушать эти правила и беречь природу!

Ведущий: Конечно, мы будем очень стараться жить в дружбе с природой.

Вы все, ребята, молодцы!  Вы справились со всеми заданиями.

Каким бы богатым не был наш Кузбасс, главное богатство -это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.

А наше путешествие  подходит к концу.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Ребята, вы мне так понравились! Вы так много знаете о своем крае, что я захотел сделать вам подарок — волшебный ключ от поезда, на котором вы сможете совершать любые путешествия.

Лесовик передает ключ детям и прощается.

Воспитанники уезжают на «поезде»,

Лесовик — машет им рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....