НОД "Путешествие по родному краю".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формирование представлений о родном крае - Кузбассе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по родному краю»
с воспитанниками подготовительной группы
Цель: формирование представлений о родном крае – Кузбассе.
Задачи:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине;
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать речь; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.
Материал:экран, иллюстрации – карта России, Кузбасса, деревья, птицы Кемеровской области, знаки полезных ископаемых, флаг Кемеровской области, записка, ключ.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята!
Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
-Что это значит — здороваться? Что мы пожелали друг другу…?
(Ответы воспитанников).
-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
-Улыбнитесь друг другу! Подарите свои улыбки.
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картинки, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. Река, облако, дом, ива, небо, альбом.(Приложение)
Воспитанники отгадывают слово «Родина».
-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.
-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников).
-Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).
-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).
«Велосипед»:
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».
-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна! (карта России)(Приложение)
-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы воспитанников).
-Верно, ребята, она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша Кемеровская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.(Приложение)
— Ребята, а здесь лежит записка, видно для нас. Давайте мы ее прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете на очень древней Кузнецкой земле. Ребята, а вы знаете, как еще называется ваш край? И что вы знаете о вашем крае? Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).
-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.
Наш Кузбасс — это край, где мы с вами живем. В нашем крае 19 городов и 43 поселка.(Приложение)
-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? ( Город Киселевск).
-Да, город Киселевск — это и есть наша малая родина.
-А кто из вас, ребята, скажет, чем богат наш Кузбасс? (Полезными ископаемыми — это уголь, золото, руда, мрамор, минеральные воды и т. д.).
— Посмотрите, ребята, перед вами лежат знаки полезных ископаемых. Задание такое: возьмите по знаку, назовите, что это за знак и какую пользу он приносит людям? (Воспитанники берут знак и отвечают на поставленный вопрос).
-Ребята, а что я держу в руке? (Флаг Кемеровской области). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте с вами вспомним, какие города нашего Кузбасса мы знаем? Нужно назвать город и передать флажок тому, кто стоит рядом.
Воспитанники передают флажок друг другу и называют города Кузбасса.
-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.
В лес красивый на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь.
Крепко за руки беритесь.
Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.(Ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.(Прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей.(Ходьба на носках, руки — в стороны).
Лес красивый увидали и к нему все побежали.(Бег по кругу).
Остановка «Лесная».
-Мы вышли за город. Как красива и богата природа нашего края! Это высокие горы, это бескрайняя тайга, это шумные реки — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).
-А какой чудесный воздух в лесу! Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом. Глубоко вдохнем через нос и медленно спокойно выдыхаем
-А кто знает, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).
-А, что это за звуки в лесу?
Звучит музыка – звуки леса: пение птиц, шелест листьев и т. д.
-Какие птицы живут в наших краях. Посмотрите на экран. Вы узнаете их?(Приложение)
На экране картинки птиц Кемеровской области - дятел, сорока, глухарь, рябчик, ворона, воробей и др.
Дети называют птиц.
-Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах?
На экране деревья: береза, осина, кедр и т. д.(Приложение)
Появляется Лесовик.
Лесовик: Кто это в моем лесу разговаривает?Да, это ребята ко мне в гости пришли. Здравствуйте, здравствуйте. Слышал, слышал, все, о чем вы говорили, все вы знаете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!(Приложение)
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитанники выполняют задания Лесовика.
Лесовик: Какие молодцы. Все правила знаете. Пообещайте мне не нарушать эти правила и беречь природу!
Ведущий: Конечно, мы будем очень стараться жить в дружбе с природой.
Вы все, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Каким бы богатым не был наш Кузбасс, главное богатство -это люди, которые своими руками добывают полезные ископаемые, выращивают хлеб, берегут и охраняют красоту родного края.
А наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Ребята, вы мне так понравились! Вы так много знаете о своем крае, что я захотел сделать вам подарок — волшебный ключ от поезда, на котором вы сможете совершать любые путешествия.
Лесовик передает ключ детям и прощается.
Воспитанники уезжают на «поезде»,
Лесовик — машет им рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....