Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Разборчивый гусь»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Закрепление знаний детей о способности магнита притягивать предметы; формирование способности выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; формирование представлений о повадках гуся; развивать умение делать выводы из увиденного, находить взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksper._det.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность)
с детьми средней группы
«Разборчивый гусь»
Воспитатель: Никифорова Альфида Фазыляновна
Февраль 2020 г.
Цель: Формирование представлений детей о свойствах магнита
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о способности магнита притягивать предметы;
2. Формировать способность выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
3. Показывать свойства металлических предметов;
4. Формировать представление о повадках гуся.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность;
2. Развивать умение делать выводы из увиденного, находить взаимосвязь;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Методы и приемы:
- Практические (эксперимент, игровые упражнения, ситуационные
задачи, дидактические игры).
- Наглядные (рассматривание, наблюдение).
- Словесные (диалог, ответы на вопросы, беседа, разъяснения, анализ, выводы).
Материалы и оборудование:
1. Магниты,
2. Вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем,
3. Миска с водой,
4. Банка с вареньем,
5. Банка с горчицей,
6. Деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху
покрыт ватой, а с другой на конце только вата,
7. Фигурки животных на картонных подставках,
8. Коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны,
9. Канцелярские скребки,
10. Магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу,
11. Стакан с водой,
12. Металлические стержни.
Детская деятельность; формы и методы организации совместной деятельности:
Коммуникативная: взаимодействие со сверстниками и взрослым в ходе эксперимента
Игровая: игровые задания
Двигательная: физминутка
Развитие речи: умение отвечать на вопросы, делать выводы
Познавательно-исследовательская: эксперимент
Логика образовательной деятельности
1. Знакомство с «Разборчивым гусем»
Детей встречает фокусник и знакомит с гусем: многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать легко. И в пище разбирается…
2. «Кормление гуся»
Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо! А вы говорите глупая птица.
3. Выясняем причину:
Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое). Дети рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.
4. Физминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»
5. «Картинки животных»
Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться? (Нет). Фокусник заменяет этих животных на картинки на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.
6. «Иголка в стакане»
Фокусник «нечаянно» бросает иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану). Дети с помощью магнита достают различные предметы из воды.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Кораблики изо льда" образовательная область "Познавательное развитие" (экспериментальная деятельность)
Программное содержание:Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в парС помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быст...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....
Открытые мероприятия организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Да,да,да,полезная еда»,в старшей группе
Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания....
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) «Тайны снега и воды»
Данный материал поможет провести занятие по экспериментальной деятельности со снегом и льдом....
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в старшей группе с ТНР Тема: «Экспериментирование с мукой. Почему у хлеба разный цвет»
Материал содержит конспект занятия по экспериментированию с мукой, презентацию " От зёрнышка к хлебушку" , картинки-символы "Свойства муки", памятку "Правила поведения в лабор...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Богатства, добытые из – под земли» (старший дошкольный возраст)
Пожалуй, в мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся бы с мелом. Откуда же к нам пришел мел? Что это полезное ископаемое или творение рук человека? Можно ли его изготовит...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА»
Цель: формировать представления детей о значении и свойствах воды.Задачи:Образовательные: обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, умению работать с посудой, соблюдать необходимые меры бе...