Конспект НОД в средней группе "Кораблики изо льда" образовательная область "Познавательное развитие" (экспериментальная деятельность)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в пар
- С помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быстро, а в холодной воде тает, но медленно.
- Вызвать интерес к дальнейшей экспериментальной деятельности. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
- Развивать мышление, внимание.
- Формировать умение делать выводы, умозаключения по итогам эксперимента и отвечая на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь: жидкая, твердый, пар, быстро - медленно.
- Получить впечатление от самостоятельного проделывания эксперимента. Умения действовать вместе.
- Формировать правила безопасного для человека поведения в окружающем мире.
Предварительная работа: наблюдение за лужами после дождя и после заморозков, показ состояния воды при кипении - пар, проведение эксперимента с водой "Тонет - не тонет", (дерево, пластмасса, металл), "Какая вода"
Материал и оборудование: тазы с холодной водой и горячей, заранее приготовленные брикеты льда с коктейльными трубочками, паруса из бумаги, наклейки, шапочки исследователей, стаканчики с водой.
Подготовка:
Заранее взять разные контейнеры из пластика. В середину каждого укрепить кусок пластилина и воткнуть обрезанную трубочку для коктейля и залить контейнеры на 2/3 водой. На ночь в морозилку.
Воспитатель: Я вам сейчас, ребятки, загадаю загадку, а отгадка у меня находится на столе
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (ВОДЫ)
Воспитатель: Ребята вот обычная вода в стаканчиках подойдите к столу посмотрите на нее и перелейте ее в тазик. Что вы можете сказать, какая она? Дети: прозрачная, течет, жидкая.
Воспитатель: правильно. Сейчас она жидкая, ее можно переливать. Вспомните, когда было на улице холодно и мы наблюдали за лужами на прогулке, что произошло с водой в лужах?
Дети: был лед,
Воспитатель: вот и я поместила воду в холодильник и получились такие кубики льда. Возьмите, потрогайте, какой лед, если сравнить его с водой. Дети: холодный, скользкий, твердый, крепкий.
Воспитатель: правильно, лед - твердый, (предлагаю положить кубики льда в стеклянную посуду. Я вам показывала опыт с водой, когда ее кипятили в чайнике, что же происходило с водой?
Дети: кипела, пар выходил.
Воспитатель: Правильно. Вода превращается постепенно в пар. (Наливаю горячую воду в таз и обращаю внимание на пар).
Воспитатель: Хочу спросить вас, как вы думаете, что же станет со льдом, если мы его опустим в горячую воду? (ответы детей). А если опустим в холодную? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас проверим. Надевайте шапочки исследователей, попрошу сесть за стол для опытов?
Воспитатель: проверим, что произойдет со льдом, если опустим в холодную воду? И в горячую? Для этого у меня есть ледяные кораблики и я вам предлагаю сделать паруса, но сначала украсьте паруса наклеечками, чтобы узнать свой (украшают наклейками) Вам нужно дырочки паруса продеть в палочки и пустить ледяной кораблик в холодную воду. (Дети делают кораблики и опускают в воду "в холодное море") А свой кораблик я опущу в горячую воду "в горячее море"? Посмотрите, что с моим корабликом происходит?
Дети: растаял, утонул.
Воспитатель: А как - быстро или медленно? (быстро)
Воспитатель: Что же происходит с вашими корабликами?
Дети: плавают.
Воспитатель: понаблюдайте, пожалуйста, тают или нет кораблики? (дается время для наблюдения)
Дети: Тают.
Воспитатель: А как?... (медленно).
Воспитатель: в холодной воде лед будет….. (ответ детей) таять медленно, а в
горячей .... (ответ детей) быстро. Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи и экспериментаторы. А в следующий раз мы продолжим опыты или что-нибудь исследуем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_korabliki.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в средней группе
"Кораблики изо льда"
образовательная область "Познавательное развитие"
(экспериментальная деятельность)
Программное содержание:
Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в пар
С помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быстро, а в холодной воде тает, но медленно.
Вызвать интерес к дальнейшей экспериментальной деятельности. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Развивать мышление, внимание.
Формировать умение делать выводы, умозаключения по итогам эксперимента и отвечая на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: жидкая, твердый, пар, быстро - медленно.
Получить впечатление от самостоятельного проделывания эксперимента. Умения действовать вместе.
Формировать правила безопасного для человека поведения в окружающем мире.
Предварительная работа: наблюдение за лужами после дождя и после заморозков, показ состояния воды при кипении - пар, проведение эксперимента с водой "Тонет - не тонет", (дерево, пластмасса, металл), "Какая вода"
Материал и оборудование: тазы с холодной водой и горячей, заранее приготовленные брикеты льда с коктейльными трубочками, паруса из бумаги, наклейки, шапочки исследователей, стаканчики с водой.
Подготовка:
Заранее взять разные контейнеры из пластика. В середину каждого укрепить кусок пластилина и воткнуть обрезанную трубочку для коктейля и залить контейнеры на 2/3 водой. На ночь в морозилку.
Воспитатель: Я вам сейчас, ребятки, загадаю загадку, а отгадка у меня находится на столе
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (ВОДЫ)
Воспитатель: Ребята вот обычная вода в стаканчиках подойдите к столу посмотрите на нее и перелейте ее в тазик. Что вы можете сказать, какая она? Дети: прозрачная, течет, жидкая.
Воспитатель: правильно. Сейчас она жидкая, ее можно переливать. Вспомните, когда было на улице холодно и мы наблюдали за лужами на прогулке, что произошло с водой в лужах?
Дети: был лед,
Воспитатель: вот и я поместила воду в холодильник и получились такие кубики льда. Возьмите, потрогайте, какой лед, если сравнить его с водой. Дети: холодный, скользкий, твердый, крепкий.
Воспитатель: правильно, лед - твердый, (предлагаю положить кубики льда в стеклянную посуду. Я вам показывала опыт с водой, когда ее кипятили в чайнике, что же происходило с водой?
Дети: кипела, пар выходил.
Воспитатель: Правильно. Вода превращается постепенно в пар. (Наливаю горячую воду в таз и обращаю внимание на пар).
Воспитатель: Хочу спросить вас, как вы думаете, что же станет со льдом, если мы его опустим в горячую воду? (ответы детей). А если опустим в холодную? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас проверим. Надевайте шапочки исследователей, попрошу сесть за стол для опытов?
Воспитатель: проверим, что произойдет со льдом, если опустим в холодную воду? И в горячую? Для этого у меня есть ледяные кораблики и я вам предлагаю сделать паруса, но сначала украсьте паруса наклеечками, чтобы узнать свой (украшают наклейками) Вам нужно дырочки паруса продеть в палочки и пустить ледяной кораблик в холодную воду. (Дети делают кораблики и опускают в воду "в холодное море") А свой кораблик я опущу в горячую воду "в горячее море"? Посмотрите, что с моим корабликом происходит?
Дети: растаял, утонул.
Воспитатель: А как - быстро или медленно? (быстро)
Воспитатель: Что же происходит с вашими корабликами?
Дети: плавают.
Воспитатель: понаблюдайте, пожалуйста, тают или нет кораблики? (дается время для наблюдения)
Дети: Тают.
Воспитатель: А как?... (медленно).
Воспитатель: в холодной воде лед будет….. (ответ детей) таять медленно, а в
горячей .... (ответ детей) быстро. Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи и экспериментаторы. А в следующий раз мы продолжим опыты или что-нибудь исследуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Развитие экспериментально-познавательной деятельности детей дошкольного возраста"
Опыт моей работы по теме: Развитие экспериментально-познавательной деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
Знакомство с некоторыми свойствами воздуха...
«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»
Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)
Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....